Что нового

Холипаладин Или Как Открыть Консерву С Манной.

Beshmedved

Игрок

Предисловие.

Спасибо Aliksafk за то, что показал первые шаги в овладении этим спеком.

Введение.

Описывая класс холипаладина, прихожу к пониманию, что во-первых, эта статья вызовет много резонанса (ибо холипаладин хорошо хилит при многих раскладах), во-вторых, мне придётся описывать элементы навыка хилеров в общем. По этому сразу остановлюсь на нескольких пунктах:
1) Описываемый мною стиль эквипа/отхила базируется на дешевизне и доступности
2) Описываемый стиль главной целью ставит манаменеджмент, по этому главной целью одевания будет и введение с первого взгляда бесполезных стат.

По сути, холипаладин - это солохилер (в одну цель), который исцеляет очень продолжительное время, жирный, как клыккар (50-60% брони и бабл в помощь). При всех своих преимуществах собрать фуловый сет для холипаладина очень просто, т.к. претендентов на латы с интеллектом очень мало. А усилок для того, чтобы ваши целительные заклинания уходили в оверхилл, нужно очень немного.

Подытоживая, можно сказать - холипаладин идеальный выбор для новичков, которые вот-вот пришли на сервер. Принципы отхила и манаменеджмента сохранились и упростились со времен классического лк, а рукастого хпала с удовольствием берут в любой рейд. Так что найти гильдию/статик, а после как следствие одевать твинков гораздо легче, чем пытаться врываться варом с зеленкой нордскола. Ну, не буду дальше откладывать - начнем.


Раса

Тут нет никаких видимых преимуществ у рас. Скажу, что приоритетнее всех эльф крови с его абилкой на восстановление маны. Далее идут классы с бонусом интеллекта (человек/наг) или вообще с бонусом ресурса (гном). После них идёт высший эльф с его абилкой по сути заменяющей счеты алтора, однако, в пве данная способность при усилках выше 300-400 уходит в оверхил так же, как ваши спеллы, так что это скорее пвп раса. Остальные с их бонусами крита или хасты находятся примерно на одном уровне (вам будет реально и того и того хватать).

Спек и символы



Почему не взяты таланты на ауру сосредоточения и дополнительный бонус от креста? В любом рейде, в котором есть шаман, ставится тотем на манареген, который делит на нуль ваш крест (даже проапаный), а ситуаций, когда вы не могли захилить рейд из-за того, что повисло сало, я видел только на боссе вне категорий, в рейдах массовое сало не так распространено (в данном случае можете перекинуть 2 тала из приговора в ауру сосредоточения). За то талант на увеличение профита от возложения рук (-20% дамага по цели) реально спасёт танка от массированной атаки (например, 2й босс Хиджала, когда офтанк держит ну очень много инферналов). Беспристрастное правосудие позволит вам эффективнее сбивать желтую джагу у надоедливых и бестолковых а)ретриков (отправляйте читать мой гайд, я там расписал, какую джагу кидать) б)протиков (туда же) в) других холипаладинов (подробнее о полезности и особенности данного скила расскажу далее).
Касательно символов: символ печати света увеличивает ваш отхил на 5%. Весь. Вместе с соответствующим талантом это +10% отхила, так что мастхэв. Символ Света небес делает вашего холика массхилером, так что без обсуждений. Шок небес позволяет очень быстро поднимать сильно просевших членов группы. В общем, с классического лк мало что изменилось.


Капы и шмот.

Вот тут, я думаю, самый баттхерт полемически-заряженный раздел моего гайда. Но я аппелирую ко введению: описываемый мною стиль хпала ставит в приоритете доступность гемминга и шмота/манаменеджмент. Я знаю о том, что многие хпалы забиваются в фул интеллект и бегают с 80-90к маны/60-70% крита, и такой расклад даже выдаёт хпс. Однако, стоимость алицита на аукционе гораздо выше камней ночи и яшмы.

Капов как таковых тут нет. Единственное – вам необходима скорость от 800 до 1100. Не надо вам забиваться в хасту специально, если она у вас выше 800, вам хватит с головой из-за таланта «Безупречное правосудие». Почему? – Потому, что после прожатия инженерских перчаток (о них после) при 1000 хасты каст света небес составляет 1 секунду. Большая хаста приведет к уходу этого спелла в гкд, что не есть хорошо. Маны вам достаточно 50к, выше забиваться не стоит.
Гемминг: желтые сокеты – сверкающий алицит (+30 к интеллекту), синие сокеты – ослепительная яшма (+15 к интеллекту, +8 к манарегену), красные сокеты – Королевский камень ночи (+18 к спд, +8 к манарегену). Да, у вас появляется еще одна очень важная характеристика – манареген, который пассивно восстанавливает вам ману в течении боя. Он так же увеличивается за счет интеллекта, однако, не так эффективно. Далее мы будем как можно больше увеличивать данный параметр. Метасокет – провидческий мглистый алмаз. Очень часто регенит по 1200 маны + интеллект.
Шмот. Вот тут начинается интересное. Вам не надо выбивать шапку или плечи из т11, т.к. один из этих предметов можно заменить на латы с ЗС на манареген. Оффсет на манареген, такой как пояс чернорука с Ока 25 тоже можно смело брать: чем больше манарегена – тем лучше. Стремимся к идеалу – собрать анбафом 500 манарегена. Трини очень легко добыть: первая триня, которую вы не смените – скарабей бесконечного цикла (данж на 5 человек - Черные топи). Бонус на интеллект и аналог проков утешения с ик 25 об даёт очень неплохую прибавку к сбережению маны. Вторая триня – очищенная лунная пыль за баджи, которая впоследствии заменяется на осколок с 1го босса Ока 25 (спд меняется на хаст). Так же очень важным будет для вас выбить пуху «Скипетр Азшары» с тм гер ласт босса, т.к. она даёт очень неплохую прибавку к аое отхилу, которая стакается с бонусом от легендарного плаща.
Все усилки в спд. Почему не в интеллект? – От усилок, брошенных в интеллект, не прибавляется спд, т.к. таланты рассчитываются только исходя из интеллект в шмоте. Если у вас выше 300 усилок целесообразным будет закинуться в хп до 35к, т.к. хороший хил – живой хил.


Профессия и подготовка к рейду.

Мастхэв профы – это портяжничество и инженерное дело. Портяжничество даёт нам чант на плащ, который фактически повторяет дейтсвие метасокета. Ману регенит меньше, но гораздо чаще. Берем. Инжа даёт нам профит в качестве ускорения на 12 секунд, позволяющий нам быстро скастовать очень много Света небес и поднять половину умирающего рейда. Остальные профы по вкусу. Не ведитесь на бесконечный флакон маны Алхимиков. Пробовал хилить ночным эльфом чтобы выходить из боя и откатывать флакон – это так не работает. У вас будет ровно 1 раз отрегенить себе 10к маны.
Фласку с репутацией пьем не на спд, а на манареген, ибо, как я описывал выше, если у вас выше 300 усилок что либо в спд вкидывать бесполезно – вы все равно уйдете в оверхил.


Скиллы.

Вот тут, я думаю, самый интересный раздел для рассмотрения. Далее я буду рассказывать про необходимые аддоны и приоритеты скиллов в различных ситуациях. Начнем с аддонов.

Первым необходимым аддоном будет Power auras classiс. Данный аддон позволяет нам наглядно отслеживать баффы и проки у себя/у группы/ дебаффы у врагов. Ссылочка на видео позволит вам провильно его настроить.
https://www.youtube.com/watch?v=7M4HOy1nb50
Нам прежде всего интересно наличие у члена рейда частицы света (ставим галочку на отображение в бою/на членах рейда/группы, только мои баффы), священного щита (так же), наличия на нас баффа безупречного правосудия и наличия на боссе Правосудия света (галочка напротив «Только мои дебаффы».) Это позволит нам более эффективно отслеживать висящие баффы на рейде и увеличит ваш хпс где то процентов на 30. Сам до установки этого аддона забывал про бекон (ака частица света) и сильно терял в хпсе.

Вторым аддоном для нас будет являться Healbot. Этот аддон позволяет нам забыть обо всех клавишах на клавиатуре (кроме шифта, альт и контрол) и хилить мышкой. Это нам даёт преимущество во времени и реагировании на различные ситуации. Знаю, что есть другие, но этот считаю наиболее оптимальным. Для настройки открываем меню настройки хилбота и выбираем 2ю вкладку «Заклинания», в которой есть слоты для определенных клавиш. Посмотрите видео, поймете.
https://www.youtube.com/watch?v=HhzHbeirhjg

Далее мы поговорим про скиллы.

Правосудие света. Этот дебафф вешается на босса с желтой джаги и хилит всех, кто наносит урон по цели с этим дебаффом. В Хиджале на 4м боссе разгонял хпс до 40-50к только благодаря этому скилу, в остальном он даёт примерно 15-20% от вашего хпс. Однако есть особенность: этот дебаф – один на всех паладинов в рейде. Если ретрик/танк/другой холик повесил свою джагу – весь востановленный столбик хп у дд за счет этой абилки идёт другому паладину. По этому мы и качали уменьшение кд этого скилла. Вообще лучше всего прокачать ваши навыки общения и поговорить с другими паладинами, чтобы те вешали синюю джагу.

Частица света (ака Бекон). К всеобщему удивлению вещается не только на вас и на танка, а на любого члена рейда. Это очень наглядно видно на чемпионах в ИК, где вар может бить какого-нибудь рдд, и вам необходимо хилить и рейд, и постоянно захиливать беднягу. Вывод: вешаем на того, кто получает больше всего урона.

Священный щит. Абсорбит урон, а когда прокает, увеличивает вероятность критического срабатывания вспышки света на 50%, что означает 2 хоты от флешки сразу (бонус т11 и от талантов).

Шок небес. Этот скилл используем только для поднятия здоровья быстро проседающему по хп члену рейда. При критическом срабатывании можно мгновенно восстановить хп сорейдеру еще и флешкой, что в сумме составляет примерно 20-30к хп мгновенно. Для других целей не используем – эта абилка ключ к выживанию рейда.

Вспышка Света. Абилка, которая требует мало маны, быстра в касте. Используем если а) мало маны, б) надо быстро поднять столбики хп нескольким участникам группы, в) Для оверхила танка при небольшом дамаге для поднятия хпс, г) Когда входящий дамаг по рейду небольшой и вам необходимо тупо держаться в строчке рекаунта.

Свет небес. Ваша базовая абилка. После 1го применения кастуется быстрее, активирует манускрипт на спд. Ваша единственная и самая ценная АОЕ способность. Испольуем для АОЕ захила проседающего рейда, когда танк сильно проседает, когда хотите выпендриться своим ХПС. Съедает много маны, но при умелом манаменеджменте вы протянете очень много времени, кастуя подряд этот спелл.

Возложение рук. Как и говорил ранее, не только мгновенно восстанавливает очень много хп, но и уменьшает входящий физический дамаг по цели на 20%, являясь такой урезанной версией зубов дц. Восстанавливает цели ману.

Мастер аур. Всегда (и я не исключение) выделяют этот скилл. Это такая магическая сакра на весь рейд – ведь выбирая ауру на резист определенной школы магии и юзая мастер аур вы даёте всему рейду резист на 260 к выбранной школе. Притяжка синдры, Магия льда Гидросса, спам огнем Слепца в танка – все это простор для использования данной способности. Как приятный бонус можно использовать на ауре война света для того, чтобы быстрее на маунте до рейдов долетать.

Теперь поговорим о самом главном в холипаладине – о манаменеджменте.
С изменением бонусов от т11, у вас убрался баттхерт с использованием трини на спд прииспользовании святой клятвы на 3й минуте … кстати о ней.
Святая клятва – ваш основной элемент восстановления маны. Кд – 1 минута, за 15 сек восстанавливает 25% маны (т.е. если у вас 50к маны – она восстановит 12.5к), но урезающая хил на 50%. Однако! С бонусом т11 (4 шт) вам достаточно прохилить кого-нибудь 25 раз, и, кроме увеличения такой характеристики как интеллект, увеличивает отхил паладина на 25% при действии святой клятвы. Целесообразно прожимать с клятвой крылья, чтобы разница в 5% вообще не ощущалась, однако у крылышков кд 2 минуты(спс тому же сету), а у клятвы – 1 минута, так что 1 раз придётся попотеть. Итак, опишем самое худшее положение боя и что надо делать.





1) Повесить все баффы и отслеживать их с помощью аддона Power auras.
2) Если рейд начинает с самого начала сильно проседать – вешаем бекон на танка и начинаем спамить свет небес, но при этом прожимаем Божественное просветление
3) Первую клятву прожимаем на 70% - это позволит нам отрегенить ману до 100%
4) Далее прожимаем клятву по кд, юзаем крылья по кд с клятвой.
5) Если же вы умудрились сесть по мане – юзаем печать мудрости, подбегаем в милизону и начинаем бить босса автоатакой. Отрегеньте 30% до отката клятвы и уходите. Ваша броня и бабл вполне помогут вам выжить небольшое фронтальное АОЕ, но убедитесь, что у вас 35к хп анбаф.
Этих знаний достаточно, чтобы НИКОГДА не садиться по мане. Серьезно. За год плотного графика РТ в разных гильдиях я даже на ману попить ничего не брал. Клятва в купе с 55% крита и мп5 от наших бафов позволяет держать стабильный отхил при любой длительности боя.

Заключение.

Итак, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что холипаладин – идеальный выбор для новичков. При должном скиле у вас не будет проблем с маной, при должном эквипе – с масс отхилом, с нужными усилками вы будете выживать ВЕЗДЕ, а при том, другом и третьем вы пережилите кого угодно. Напоследок могу дать совет – если вы хотите набраться опыта отхила и закрепить вышеизложенные вещи – регайте рбк со слабой пати. Иногда в рбк я выкладываюсь гораздо больше, чем на архимонде, так что нужная волна врежется вам в мозг достаточно быстро.
Удачи!
 
Редактировал с мобильного, видимо автоматом поменялось. Сейчас поправлю
 
для х 10 прошлого, наверное, либо для х2 будущего...
Хотелось бы актуального гайда для х2. Желательно по чаркам и шмоту(к чему стремиться и что профитнее)
По шмоту, главное трмнкеты у других хилов не отбирайте. Бисовые на хпала 245я за од инту и ювелирная сова с двумя алицитами на инту, если не жалко денег можно купить карту новолуния на инту.
 
По шмоту, главное трмнкеты у других хилов не отбирайте. Бисовые на хпала 245я за од инту и ювелирная сова с двумя алицитами на инту, если не жалко денег можно купить карту новолуния на инту.
Спасибо. Сова персональная или же ее ювелир может продать/передать?
 
А какие вообще бисовые профы на хпала?
Ювелирка за счет ока дракона это 50+ инты кузница еще 2 сокета неплоха алхимия если пить фласку на 65 инты ( при алхимии дает 90 ) а 4 профа на выбор лично я качал начертание ради чарки на плечи
 
Шот с глифа на холишок орнул, а талант вместо ауры кидается в усиленную красную сакру
 
Назад
Верх Низ