Есть проблема в ресурсах, которые у гдк и протпала кончаются на порядок медленнее чем у других классов. Спамящий чумой прист после встречи с одетым гибридом развешает свои кишки сушиться на соседнем заборе, потому что его спам захилится одним УСом, на случай внезапных жёсских проков имеется АМС, а маны после спама чумой не останется ни на что. Кончатся ли удары смерти у гдк или мана у протпаладина которые садятся на лицо тому же шп и долбируют его до победного, переодически прожимая сейвы и /смех ? Да нет, конечно же!
И такая же ситуация у многих других спеков - хоть ты упорись, но пробить синеглазого хмыря регенящего с одной тычки по трети лица и при этом отрывающего не меньший кусок твоего собственного болезнями, тычками и койлами, под перманентным замедлом от оков, не выйдет ну никак.
К паладина защиты мана является большой проблемой. Если паладин защиты намерян не только бить ротацией но и осуществлять поддержку - очень скоро нагрянет неприятная ситуация.
Так как у паладина защиты основной способ восстановить ману - Святая клятва. А святая клятва держится 15 секунд и обновляется, если ты нанонсишь урон ближнего боя (правосудие тоже считается) и восстанавливается минуту. При этом Святая клятва уменьшает исцеление от Вспышки и Света Небес на 50% то есть дает слабую сторону - если хочешь исцелиться нужно клятву отменять, а это очень чревато так как клятва не покрывает даже расходы на обычную ротацию паладина защиты. То есть даже с клятвой ты по мане сядешь - не быстро, но мана подойдёт к концу, особенно если ты используешь снятье чар по себе и союзнику. Следовательно - отмена даже на короткий период дает удар по мане и нужно четко следить за перезарядкой клятвы.
Есть конечно еще и другие способы восстановить ману у паладина защиты:
1. От исцеления союзника, что требует, чтобы паладин получал вполне существенный урон по себе для исцеления (этот талант часто до конца не изучают в пвп, так что не самый надежный метод)
2. Правосудие мудрости - восстанавливаешь ману с автоатак. Помогает уходить в небольшой плюс в купе с Святой Клятвой в обмен на 2% здоровья с удара и блокированию спринтов, что дает возможность паладины либо по здоровью просаживать (а следовательно в итоге и ману тратить) либо дать врагу больше свободы предвижения.
3. Получение урона в блок щита при активном благословлении защиты - требует, чтобы тебя били в щит, можно снять.
4. Печать мудрости - восстанавливает существенно маны с автоатак. Активация кушает много маны. Значительно уменьшает наносимый урон.
По моему опыту просесть по мане было очень даже реально, особенно если враг тебя старается держать на расстоянии. А если 15 секунд не даст тебе нанести урон в ближнем бою - ты вообще будешь невероятно уязвимым к выжиганию маны.
Так же, как видно, это паладину дает заведомые палки в колеса: Хочешь помочь союзнику с ицелением - снимай клятву и трать 1\5 своей маны за 1 заклинание, которые ты не возместишь так просто, как воздаятель (Я даже как-то камни на восстановление маны ставил, чтобы в длительных сражениях проблему эту избегать).
Враги неплохо держаться? Используй печати мудрости и света, экономь ману теряя урон, иначе в нужный момент не сможешь ничего сделать.
Тебя бьют и проблем с маной нет? Тогда ты стал мишенькую сетапа кастеров и тебе стоит искать укрытие, чтобы не расплавиться! Или ты остался один... или у разбойника есть личный челлендж... но кто ему судья? (между прочим мути разбойники довольно существенно могут паладина нарезать, пока есть возможность)
Отмечу, что проблемы с маной паладина могут перекрываться расовыми пассивками Эльфов бездны и Ночных эльфов - но это уже проблема не паладина а конкретно этих рас, что ярко видна в списках арены.
Это я к чему всё это... такие заявления про ману у паладина показатель, что многие сами не играют за специлизации защиты и не знают слабости с их точки зрения и игры. По факту избегая главного принципа эффективного пвп - знай своего врага. Но при этом, игнорируя такие рычаги и специфику класов, требуя ослабить тот или иной класс или специализацию не заботясь о том, как это в итоге будет играться теми кто, собственно, играет этими специализациями. Что, естественно, вкупе с уже имеющимися слабостями специализации просто сделают из неё штучку для эстетов и не более.
P.S: насчёт заявлений про то, что паладины защиты и воины хорошо флаг держат и стоит им резать урон, чтобы они только этим и занимались: Не держат они хорошо. Воины без защитных способностей очень быстро рассыпаются, так как уязвимы к фокусу кастеров и имеют слабую мобильность, у паладинов та же проблема, только защитного арсенала против чар вроде отражения заклинаний нет а единственный сейв рассеивается. Чтобы сделать из этих двух парней хороших держателей флагов, что будут превосходить друида любой специализации, нужно полностью ударить таланты, камни и доспехи на эту роль.