Что нового

Советы по энху т4 для новичков (статы)

Loogaroo-x4

Суперзвезда
Редактировано 09.06.23 (тема переписывалась много раз под каждый реворк т4, далее я передаю эстафету вам энхи с разных миров, я прожил весёлую жизнь энха в т4 и застал ещё старого энха где была молния с удара бури и форма волка с бафом в целых 7% исходящего урона и 2 волка с укусами и далее разные его модернизации, сейчас энх получился в т4 вполне себе хороший а не как раньше "сильная охрана танка", теперь энх в контентах т4 очень боеспособная единица, мой же путь лежит в контенте т5 . Всем добра!
Тема актуальна для сервера х4 и сервера х5.
Раса для энха: Эльф бездны, дворф черного железа, Зандалар, Ворген, Человек, Гоблин, а также любая раса которая вашей душе угодна. Выберите которая вам нравится либо с хорошими пассивными и активными эффектами.

характеристики:
Меткость: тут есть 2 варианта:
Первый это: 368 рейтинга меткости= 14%+ магической меткости (11% + будет милишная меткость) в рейде где сть шп или сова будет 17% магической меткости
Второй это: 450-460 рейтинга меткости= 17%+ магической меткости ( когда ты сильный и независимый ) увеличивая этот параметр мы повышаем кол-во попаданий автоматическими атаками и увеличиваем набор стаков водоворота и проков (кружки/гадюки)
Мастерство: 26 ед. как и всем миликам. это в районе 140-145 рейтинга учитывая талант +9 мастерства
Рейтинг скорости: минималкой всё же буду считать 608-625 рейтинга скорости это будет равно 1.30 скорости атаки в рейде под всеми хаст бафами (ретрик/сова+когти фрост дк/апнутый тотем энх шамана)
868-885=1.20 скорость атаки под бафами рейда (без куриц)
1178=1.10 скорость атаки
1544=.1.00 скорость атаки
Сила атаки : сколько набирается всё ваше, набираем камнями после вышеуказанных характеристик
Рейтинг крита : сколько набирается всё ваше, 53% милишного анбафом без тотемов и друзей отличный показатель.
Камни мета сокет ставим ловкость+крит урон, 1 сокет слезу забвения на 15 ко всем характеристикам чтобы активировать мета сокет, далее ставим жёлтые хаста/хит, оранжевые на ап+хаст, ап+ меткость до набора капов остальное красные на силу атаки. если в шмотке синие гнёзда то не гонимся за совпадением цвета, делаем это только в 1ой вещи засовывая в синий слот слезу (подходит для любого цвета) далее игнорируем совпадения цветов "если не очень приятный бонус" .
по профессиям на мой взгляд отличный набор это основные 3
Кузнечное дело (дополнительные дырки в перчатках и наручах, всего +2 сокета доп),
Ювелирное дело ( 3 усиленных сокета ювелира, очень удобно и гибко для набора капов характеристик) ,
Портняжное дело (чарка на плащ 575 ап на 15 сек кд 45 сек),
а последняя уже на выбор тут либо инчант ( 2 чарки на кольца на ап ) или кожевничество ( как описывалось в другой теме про гайды чарка на наруч очень хороша ,но когда идёт освоение нового контента с магическим уроном и весь рейд идёт туда под сапротом то можно на наруч зачарить сапрот и выпить фласку на дд что даст больше и ап и сапрота, но выбирайте сами) ну и инженерия с его мега тапками что является хорошим сейвом и чаркой на перчатку с хастой что тоже очень приятно.

по приоритетам у энха в т4 теперь есть 2 стадии боя, под бафом {spell:51533} и без него:
Приоритет означает что "Желательно то что выше юзать перед всем остальным когда это возможно-по откату/наличии 5 стаков водоворота.
приоритет с духом волка:
1. {spell:315038} на 5ти стаках (гарантированный крит с заклинания)
2. {spell:17364} после неё зачастую будет 5 стаков оружия водоворота
3.{spell:60103} разовый урон слабый, но вешается тикающая дотка с норм уроном и дополнительный генератор стаков оружия водоворота.
4.ниже по приоритету обновление тотемов магмы/опаляющего, шоки, обновление щита молний ( всё это делается в паузах когда всё выше по приоритету не нажать.
приоритет без духа волка :
1.{spell:17364} - имеет наивысший разовый урон (удар с 2х рук усиленный 4кусками т4 и гарантированный прок виндфьюри)
2.{spell:315038} - на 5ти стаках оружия водоворота
3.{spell:60103} (дотка + доп стаки водоворота)
4. ниже по приоритету обновление тотемов магмы/опаляющего, шоки, обновление щита молний ( всё это делается в паузах когда всё выше по приоритету не нажать.
При игре на энх шамане советую использовать аддоны для отслеживания стаков оружия водоворота подойдёт настроенная вик аура, либо старый и надёжный TellMeWhen, также удобный EventAlert при накоплении 5ти стаков звуковой сигнал происходит
Чарить на правую руку {spell:58804} а на левую {spell:58790} (чарить 2 вф не имеет смысла из-за общего кд на прок 3 сек и 2 сек под бафом духа, чаря 2 оружия вф вы увеличите количество срабатываний но зачастую может прокать именно с левой руки на которой есть ограничение по урону в 50% так что оно того не стоит, за это время ЯЗ надамажит побольше и при этом усилит и другой урон от энха)

также советую сделать макросы на вскипание лавы и удар бури с вписанным стартом атаки :
#showtooltip Удар бури
/startattack
/cast Удар бури

#showtooltip Вскипание лавы(Уровень 1)
/startattack
/cast Вскипание лавы(Уровень 1)

Очень упрощает игру, также советую использовать 2 макроса на волков 1 на призыв волков и фокусу по твоей цели + ещё нажатие на макрос юзает поступь духа и 2ой чтобы они перестали драться и прибежали к тебе " к ноге"
#showtooltip Дух дикого волка
/cast Поступь духа
/petattack
/startattack
/cast Дух дикого волка

#showtooltip Дух дикого волка
/petfollow
/petpassive

макрос на объединение огненного шока и земного шока, первым используется огненный, далее заменяется на земной шок а спустя 10 сек возвращается обратно в огненный :
/castsequence reset=10 Огненный шок,Земной шок

Будьте добрее и не токсичте, вы энхи а не ЧСВ
Успехов.
 
Последнее редактирование:
Про кап крита отпиши, а также по шмоту и камням.
Доброго времени суток мой юный читатель, если ты зашёл на эту тему , то видимо остались вопросы по энху в контенте т4 на которые ты не нашёл ответов.
Я не мастер этого непросто дела как создание полноценного гайда , но всё же могу поделится своим опытом.
Если ты выбрал эту специализацию то подумай ещё раз нужна ли она тебе, не проще ли будет кидать лавой из далека или лечить сопартийцев?? если же ты всё таки настаиваешь то добро пожаловать.

И так начнём, я из той касты энх шаманов которые пропагандируют скорость в этом спеке и после многочасовых посиделках возле маникенов пробуя разные сборки ( через фул ап и малую хасту,крит и ап, меткость и скорость) я пришёл вот к таким показателям характеристик которые считаю вполне комфортными для игры в сете т4

Меткость: тут есть 2 варианта:
первый это: 368 рейтинга меткости= 14%+ магической меткости (11% + будет милишная меткость) считаю его наиболее подходящим! в рейде где присутствует вечно виноватая сова 3% меткости или шп у нас будет 17% меткости магии
второй это: 450 рейтинга меткости= 17%+ магической меткости ( когда ты сильный и независимый )
Мастерство: 26 ед. как и всем миликам это в районе 145 рейтинга

Рейтинг скорости: это самое интересное из хороших показателей скорости могу выделить 800-880-980-1134-1178 рейтинга скорости с учётом реликвии, с 1178 рейтинга скорости в рейде с совой/ретриком и их 3% хасты ауры скорость атаки оружием 2.6 будет ровняться 1.10 что очень хороший показатель. Пробовал собрать больше, 1544 рейтинга скорости в рейде с 3% аурой будет равняться 1.00 скорости атаки, но такую скорость не советую, слишком большая потеря в других статах , обычно у нас подбивая характеристики ценность стата равно 1ед рейтинга скорости=2 ап если берём камни

из наблюдений: на данный момент бонусы т4 энха выглядят так
Посмотреть вложение 438177 и теперь у нас немного меняется приоритет способностей, вскипание лавы приобретает более высокий приоритет так как гарантировано получаем 1 стак водоворота ( а раньше была способностью с самым низким приоритетом)
Ротации как таковой у энха нету, но есть приоритет использование способностей . Самый высокий приоритет имеет естественно стаки "оружие водоворота" следом идёт дэбаф на цели от "удара бури" (его нужно поддерживать) затем поддерживать "огненный шок" если используем реликвию.чем больше молний на 5ти стаках мы выкинем тем быстрее у нас перезарядится "Дух дикого волка".в сингтаргет полностью отпадает смысл юзать "кольцо огня"
В бою "вскипание лавы" следом "удар бури"=5 стаков водоворота выпускаем "молнию", "вскипание лавы" обновляем шок/тотем/щит молнии=5 стаков водоворота выпускаем "молнию", и так по кругу. Бывают моменты когда у нас в перезарядке и "удар бури" и "вскипание лавы", стоит тотем и даже шок в кд и у нас 4 стака водоворота советую выплюнуть и забыть=)

после "вскипания лавы" у нас проходят автоатаки и возможный эффект "оружия неистовства ветра" что дарит нам от 1 до 5 стаков водоворота и эта способность имеет 3 секунды перезарядки поэтому следует её использовать приоритетнее "удара бури" если на цели есть дэбаф.


При игре на энх шамане сотетую использовать аддоны для отслеживания стаков оружия водоворота подойдёт настроенная вик аура, либо старый и надёжный TellMeWhen, также удобный EventAlert при накоплении 5ти стаков звуковой сигнал происходит
полезный макрос на оъбединение огненного шока и шока землянного экономит нам панельки:
/castsequence reset=10 Огненный шок,Земной шок
также советую сделать макросны на вскипание лавы и удар бури с вписаным стартом атаки :
#showtooltip Удар бури
/startattack
/cast Удар бури

#showtooltip Вскипание лавы(Уровень 1)
/startattack
/cast Вскипание лавы(Уровень 1)

Очень упрощает игру, также советую использовать 2 макроса на волков 1 на призыв волков и фокусу по твоей цели + ещё нажатие на макрос юзает поступь духа и 2ой чтобы они перестали драться и прибежали к тебе " к ноге"
#showtooltip Дух дикого волка
/cast Поступь духа
/petattack
/startattack
/cast Дух дикого волка

#showtooltip Дух дикого волка
/petfollow
/petpassive



успехов и хорошего лута
 
по поводу крита особо за ним гнатся не стоит что шмотом набралось то и хорошо, идеально конечно 53% мили крита анбафом без тотемов
 
Не совсем вижу резоны вкидывать (368(14% магии)-263(8% мили) = 105) очков в меткость, для добития магического капа. Единственные промахи это будут с молний и с шоков, но это они не так значительны. 210 силы атаки (63 спд с тала) даст намного больше и в мили и в молнии.
Имею ввиду, что лишняя меткость не так сильно бьёт по дпс, но добивать кап магической меткости камнями - я бы не стал. На ту же хасту или ап профитнее.

Приоритет энха в 4т4 это сливание стаков водоворота для уменьшения кд волков, которые и дают основной дпс.

Энх у меня забитый в фулл АП. Мастери 141. Меткость 263.
ZbKyhLq.png

ivZBrc8.png
 
Не совсем вижу резоны вкидывать (368(14% магии)-263(8% мили) = 105) очков в меткость, для добития магического капа. Единственные промахи это будут с молний и с шоков, но это они не так значительны. 210 силы атаки (63 спд с тала) даст намного больше и в мили и в молнии.
Имею ввиду, что лишняя меткость не так сильно бьёт по дпс, но добивать кап магической меткости камнями - я бы не стал. На ту же хасту или ап профитнее.

Приоритет энха в 4т4 это сливание стаков водоворота для уменьшения кд волков, которые и дают основной дпс.

Энх у меня забитый в фулл АП. Мастери 141. Меткость 263.
ZbKyhLq.png

ivZBrc8.png
4т4 = 8.6к дпс?
 
Не совсем вижу резоны вкидывать (368(14% магии)-263(8% мили) = 105) очков в меткость, для добития магического капа. Единственные промахи это будут с молний и с шоков, но это они не так значительны. 210 силы атаки (63 спд с тала) даст намного больше и в мили и в молнии.
Имею ввиду, что лишняя меткость не так сильно бьёт по дпс, но добивать кап магической меткости камнями - я бы не стал. На ту же хасту или ап профитнее.

Приоритет энха в 4т4 это сливание стаков водоворота для уменьшения кд волков, которые и дают основной дпс.

Энх у меня забитый в фулл АП. Мастери 141. Меткость 263.
ZbKyhLq.png

ivZBrc8.png
14% магии это совф кап в это же время у нас 11% мили меткости что даёт нам больше попадание автоатак=больше шансов на прок вф и укусов и стаков водоворота
резать меткость в угоду ап я бы не стал. . .грустно смотреть на такого энха. . .
 
Не совсем вижу резоны вкидывать (368(14% магии)-263(8% мили) = 105) очков в меткость, для добития магического капа. Единственные промахи это будут с молний и с шоков, но это они не так значительны. 210 силы атаки (63 спд с тала) даст намного больше и в мили и в молнии.
Имею ввиду, что лишняя меткость не так сильно бьёт по дпс, но добивать кап магической меткости камнями - я бы не стал. На ту же хасту или ап профитнее.

Приоритет энха в 4т4 это сливание стаков водоворота для уменьшения кд волков, которые и дают основной дпс.

Энх у меня забитый в фулл АП. Мастери 141. Меткость 263.
ZbKyhLq.png

ivZBrc8.png
В идеале эти 14% спел хита нужно собирать шмотом, в крайнем случае добить 1-2 Гессонитами ради сокет бонусов. Цель - по максиммум освободить сокеты под Ап/хаст.
До 14% меткость будет профитнее хасты - а вот потом хаста чуть вырывается вперед, ну и после хардкапа хита в 21%(689) по идее должна идти в отрыв, особенно если еще и учитывать срез ею ГКД.
Это все примерно, и больше писалось для себя - просто стало интересно чего я тут насчитаю и к каким выводам сам приду...
У нас выходит зависимость хасты АА от базового целого числа скорости оружия (2,6).
1668539001253.png
Выходит что разница между 1% и 2% дает нам +0,97% АА. А вот разница между 49% и 50% только +0,45% АА. Плюс эти значения еще нужно уменьшить на % промахов.
С ГКД ситуация аналогичная - из за базового ГКД в 1,5.
АА меткость же получается немного другой в плане эффективности. Из за % и фиксированных значений в 21% промахов (учел талант на -6%) выходит такое.
1668540595922.png
Получаем разницу от +1,25% АА при 1% меткости (80%) до +1,0% АА при 21% (100%).
Выходит что начальная эффективность меткости выше чем у хасты, да и уменьшается чуть медленнее эффективности хасты, и для АА меткость дает больше (до хардкапа)...
И тут добавляется пачка НО:
- хаст влияет и на АА и на ГКД - нужно это учитывать, но так же учитывать фиксированное 1,5 сек ГКД на скилы -т.е. эффективность хасты для ГКД не 100%;
- до набора капа маг. хита мы имеем условия попал\непопал - что увеличивает эффективность меткости;
- после набора 14%(17%) маг. - меткость становится не нужна для заклинаний;
- нужно учитывать ВФ - меткость напрямую апает его, а хаста в зависимости от кратности АА 3,0 может и срезать его;
- потеря АА из за лагов сируса;
- нюансы в виде сетов (Т4, Т5, Т6....) - в том же Т4 хаста имеет большую эффективность в сравнении с т5 например;
- и еще всякая хрень - гибридность спека затрагивает кучу всего, как все это взаимодействует между собой - и уже мозг плавится, в попытке прикинуть как все это оцифровать....
Выводы:
Я это все накарябал больше для себя - на будущий фулл РПБ т6 и возможные ковыряния с хардкапом хита и подгоном АА под ВФ - пускай цифры будут тут. Да и мб кто для себя чего интересное увидит.
Дальше тоже сугубо мое мнение. Касательно Т4 - не стоит недооценивать меткость). Но и упарываться в ее не стоит - как миниумм из за необходимости добивать кап крита для АА, которые в Т4 все еще №1\2. Так что спецом выше софткапа добивать ее не стоит.
Но и в хасту не особо стоит далеко идти - у Ап эффективность (если учесть наш 1.1 множитель АП и примерно посчитать все множители на скилы) выше хасты, если брать базовое соотношение 2Ап=1хаст. Разгонять ее выше 800, теряя АП тоже особо не стоит (тут уже влияет сугубо личный стиль игры - в более пассивном варианте хаста все таки приоритетнее, особенно с учетом наличия Кружки/Гадюки).
 
14% магии это совф кап в это же время у нас 11% мили меткости что даёт нам больше попадание автоатак=больше шансов на прок вф и укусов и стаков водоворота
резать меткость в угоду ап я бы не стал. . .грустно смотреть на такого энха. . .
Грустно смотреть на энха, который вкидывает таланты в рес маны))
3%(11-8=3) тебе сильно погоды не сделают. До хардкапа еще 10%. При том что у тебя ВФ кд 3 секунды, и ты всегда будешь бить белыми атаками(ВФ на правой руке) и СС и Лавашем.

В идеале эти 14% спел хита нужно собирать шмотом, в крайнем случае добить 1-2 Гессонитами ради сокет бонусов. Цель - по максиммум освободить сокеты под Ап/хаст.
До 14% меткость будет профитнее хасты - а вот потом хаста чуть вырывается вперед, ну и после хардкапа хита в 21%(689) по идее должна идти в отрыв, особенно если еще и учитывать срез ею ГКД.
Это все примерно, и больше писалось для себя - просто стало интересно чего я тут насчитаю и к каким выводам сам приду...
У нас выходит зависимость хасты АА от базового целого числа скорости оружия (2,6).
Посмотреть вложение 439498
Выходит что разница между 1% и 2% дает нам +0,97% АА. А вот разница между 49% и 50% только +0,45% АА. Плюс эти значения еще нужно уменьшить на % промахов.
С ГКД ситуация аналогичная - из за базового ГКД в 1,5.
АА меткость же получается немного другой в плане эффективности. Из за % и фиксированных значений в 21% промахов (учел талант на -6%) выходит такое.
Посмотреть вложение 439511
Получаем разницу от +1,25% АА при 1% меткости (80%) до +1,0% АА при 21% (100%).
Выходит что начальная эффективность меткости выше чем у хасты, да и уменьшается чуть медленнее эффективности хасты, и для АА меткость дает больше (до хардкапа)...
И тут добавляется пачка НО:
- хаст влияет и на АА и на ГКД - нужно это учитывать, но так же учитывать фиксированное 1,5 сек ГКД на скилы -т.е. эффективность хасты для ГКД не 100%;
- до набора капа маг. хита мы имеем условия попал\непопал - что увеличивает эффективность меткости;
- после набора 14%(17%) маг. - меткость становится не нужна для заклинаний;
- нужно учитывать ВФ - меткость напрямую апает его, а хаста в зависимости от кратности АА 3,0 может и срезать его;
- потеря АА из за лагов сируса;
- нюансы в виде сетов (Т4, Т5, Т6....) - в том же Т4 хаста имеет большую эффективность в сравнении с т5 например;
- и еще всякая хрень - гибридность спека затрагивает кучу всего, как все это взаимодействует между собой - и уже мозг плавится, в попытке прикинуть как все это оцифровать....
Выводы:
Я это все накарябал больше для себя - на будущий фулл РПБ т6 и возможные ковыряния с хардкапом хита и подгоном АА под ВФ - пускай цифры будут тут. Да и мб кто для себя чего интересное увидит.
Дальше тоже сугубо мое мнение. Касательно Т4 - не стоит недооценивать меткость). Но и упарываться в ее не стоит - как миниумм из за необходимости добивать кап крита для АА, которые в Т4 все еще №1\2. Так что спецом выше софткапа добивать ее не стоит.
Но и в хасту не особо стоит далеко идти - у Ап эффективность (если учесть наш 1.1 множитель АП и примерно посчитать все множители на скилы) выше хасты, если брать базовое соотношение 2Ап=1хаст. Разгонять ее выше 800, теряя АП тоже особо не стоит (тут уже влияет сугубо личный стиль игры - в более пассивном варианте хаста все таки приоритетнее, особенно с учетом наличия Кружки/Гадюки).
На счет маг хита шмотом соглашусь. Это намного лучше чем вставлять во все камни мастери и меткость(шмоток с матерством кольчужных очень мало) и оставлять 2-3 камня под АП/хаст
 
Грустно смотреть на энха, который вкидывает таланты в рес маны))
3%(11-8=3) тебе сильно погоды не сделают. До хардкапа еще 10%. При том что у тебя ВФ кд 3 секунды, и ты всегда будешь бить белыми атаками(ВФ на правой руке) и СС и Лавашем.


На счет маг хита шмотом соглашусь. Это намного лучше чем вставлять во все камни мастери и меткость(шмоток с матерством кольчужных очень мало) и оставлять 2-3 камня под АП/хаст
так шмотом набирается спокойно меткость, 1 желтый на 30 меткости бывает приходилось ставить бывает 1 гесонит ап+ меткость.Как всегда придёт умный чел и будет гнуть свою линию, удачи тебе с твоими статами, а это моё видение энха я описал все статы как должны выглядеть, я видел много энхов и рпб и фул меткость и фул крит, и фул ап, всё это не даёт нужного эффекта .
 
Грустно смотреть на энха, который вкидывает таланты в рес маны))
3%(11-8=3) тебе сильно погоды не сделают. До хардкапа еще 10%. При том что у тебя ВФ кд 3 секунды, и ты всегда будешь бить белыми атаками(ВФ на правой руке) и СС и Лавашем.


На счет маг хита шмотом соглашусь. Это намного лучше чем вставлять во все камни мастери и меткость(шмоток с матерством кольчужных очень мало) и оставлять 2-3 камня под АП/хаст
и да эти 3% погоду дают. . .
 
и да эти 3% погоду дают. . .
3% могут сделать какому нить фаер магу в 4т4, у которого если не кританет - то игра уже минус
В таком случае тебе и ап и хаста погоду дают. Как сказал человек выше, приведя адекватные показатели и подсчёты - да, 14% маг меткости классно.
Я бы очень хотел посмотреть с чего ты решил, что энх с 8% хита хуже твоего с 11%. На моём реалме трудно встретить энхов - а где их нашел ты - загадка.
 
так шмотом набирается спокойно меткость, 1 желтый на 30 меткости бывает приходилось ставить бывает 1 гесонит ап+ меткость.Как всегда придёт умный чел и будет гнуть свою линию, удачи тебе с твоими статами, а это моё видение энха я описал все статы как должны выглядеть, я видел много энхов и рпб и фул меткость и фул крит, и фул ап, всё это не даёт нужного эффекта .
Допустим у меня 8% хита, и 1 камнем на хит не обойдется, весь шмот с хитом лежит в Гб и его не достаточно, потеряю в других статах. Так какой смысл мне забивать все сокеты в меткость, если по сути я потеряю больше.

Я бегал с триней 245 за од, 128хита + 2к апа, и когда я ее поменял на то же зеркальце 232 с ивента - дпс намного вырос.
 
3% могут сделать какому нить фаер магу в 4т4, у которого если не кританет - то игра уже минус
В таком случае тебе и ап и хаста погоду дают. Как сказал человек выше, приведя адекватные показатели и подсчёты - да, 14% маг меткости классно.
Я бы очень хотел посмотреть с чего ты решил, что энх с 8% хита хуже твоего с 11%. На моём реалме трудно встретить энхов - а где их нашел ты - загадка.
от куда ты такой кринж взялся, с такими глубокими познаниями и убеждениями ? на нашем реалме большенство енхов знают друг друга и общаются, но пускай это будет для тебя загадками
 
А в чем я не прав
Может ты и прав и твоем шмоте это будет лучше. Тебе чел говорит за реалии х4, где уровень шмота выше, открыты РС хм, ТТГ, ЦЛК 25 хм.
Там выше чел писал по поводу статов, посмотри туда чтобы определить по своему илвл. Надо же понимать, что у показателей типа скорости, крита и проч есть нехилый такой деминишинг и в разных по доступности шмотках будут разные показатели профита.
Чел далеко не первый день играет за энха и опробовал разные варианты и сборки. Он тут расписал максимально профитные показатели на доступный для него текущий контент сервера х4.
 
Назад
Верх Низ