Что нового

Руководство по тайной магии. Том 1. (T4)

Юфи-x2

Магистр
Просветитель
Руководство по тайной магии.
Том первый.
Gx2jPby.jpg

Том-1. Тир - 4.
Автор: Юфи
Гайд адаптирован под все реалмы проекта Sirus.
1. Вступление.
Круговорот серверов Сируса совершил очередной оборот. А значит пришло время обновить гайд!
В основном это адаптация 10 летнего аркан мага 3.3.5 под реалии Сируса с добавлением комментариев и ответов на вопросы.
По факту весь гайд написан с нуля, и информация в нем уникальная для наших серверов, в других гайдах вы вряд ли найдете такую же информацию, т.к они были написаны либо 9 лет назад на офе, либо на пиратках с другим ядром.
Гайд обновлен до актуального состояния серверов – Январь 2024г.
Гайд поделен на 2 части. Т4 и Т5, данная часть про T4.

1.1 Топ часто задаваемых вопросов.
Выходит, такая картина:
Кач до 64 – Фрост или Фаер
Кач 64-80 – Аркан или Фрост
Т9 контент – ФБ-фаер / Аркан - Самый плохой контент для мага.
Ранний 4т4 контент (Груль,Магик,Кара) - Фрост / Аркан
Поздний 4т4 контент (ЦЛК-РС) - Фаер/ Фрост / Аркан
Сейчас т4 сеты неплохо сбалансированы и все маг.спеки там играбельны, но фаер все-же требует больше гира чем остальные.
Задавать вопросы - это нормально, стараться улучшить себя это нормально.
Не нормально сидеть в болоте с низким дпс и ныть о жизни.
Но однозначного ответа на этот вопрос не будет, никогда. Это все индивидуально смотреть надо.
Там может быть комплекс проблем, гир, статы, таланты, действия самого игрока.
Порой люди не разобравшись с классом начинают говорить что он слабый или бросают.

Прежде всего вы Маг, а потом Аркан, Фрост или Фаер - не акцентируйтесь на одном спеке, хороший маг всегда должен уметь играть во всех трех, а так-же иметь "план Б", и когда вы к этому придете ваше понимая класса в целом сильно возрастет.
Для начала вам надо понимать в какую игру вы пришли, ВоВ в целом не сложная игра (на фоне существующих ММО)
Да и играем мы на патче 10 летней давности где давно все уже известно и просчитано за вас.
Порой просто смешно читать срачи в стиле “у меня 3 кнопки а у тебя 2”.
Почему вы играете арканом? – Вы играете в нем потому что это эффективно
на данный момент времени или у вас просто нет шмота для фаера.
Дурачков дающих дпс ниже и говорящих что это изи 1 кнопку жать – посылаете в лес.
Если бы действительно это требовало только это - я бы не насобирал информации на целый гайд, а прям все маги были бы богами дпса, но что-то это далеко не так, а топ дпс дают единицы.
Вы всегда должны играть не в том что вам нравится, а в том что профитно сейчас для вашего рейда, если вы нацелены на какой то прогресс или попадание в топ рейды.
Если вы хотите фана и играть на расслабоне… ну тогда вам не нужны гайды.
2.1. Сбор BiS листа

Базовой принцип – на каждой шмотке должен быть хастовый аффикс, приоритет кол-во гнезд и ilvl (больше спд)
Сначала закрываете кап хита (8%), потом ГКД на хаст (1015), потом все остальное.
Практически все шмотки у вас должны быть хаст крит, кроме нескольких с хаст+точность.
Чем выше и.лвл тем конечно лучше, но помните и.лвл не всегда топ1 критерий, бывают ситуации когда вещи более низкого уровня превосходят вещи высокого, смотрите статы и камни. Конкретной сборки выкладывать уже не буду. Контенты и мета постоянно меняется - вам нужно самим адаптироваться в ней.

Еще один очень часто задаваемый вопрос, который не дает покоя юным волшебникам. Одноручка (МХ+ОХ) или Посох?

Тут все достаточно просто {item:436}, но до этого надо дожить.
Суммарно МХ+ОХ дают больше спд, т.к на посохах и одноручках одинаковое кол-во спд, не смотря на то, что чант в посох дает еще +40спд, оффхенды дают около сотни, но, как правило, дают меньше вторичных статов, типа хасты и крита.
А у вас приоритет на спд, поэтому в БиСе аркана одноручка, но для этого у вас должен быть еще и хороший оффхенд (лучше с дыркой).
Лучше всего с острова Кель'Данас брать именно {item:3}, а оффхенд выбить уже с боссов.
С Тол'Гарода можно взять {item:153898}, там фармить проще. Если нет оффхенда, то лучше взять {item:153903}, чем делать посох (это дольше и вы его выкинете по итогу)

2.2 Топ тринек. Т4-контент.
Тут будут только триньки до Т5 контента (до ~277 и.лвл), все что выше смотрите том-2.
S-ранг. {item:153733} {item:154447} {item:47188}
Сердце грома – это улучшенная чешка, только вот чешку вы увидете не скоро, а эту можно выфармить сразу.
Причем она не устареет, т.к ее можно апать. Фармить однозначно стоит.
Карта – Ранний аналог {item:71} Появляется очень рано, имеет возможность апгрейда.
Власть – Ее апнули и теперь она дает неплохой % урона, так-же СПД мейн статом. (В среднем около 5-6% урона)
что очень неплохо на своем контенте. Героическую версию можно спокойно проносить весь т4 контент.

А-ранг. {item:54588} {item:80779} {item:71}
Чешка – Сама по себе неплохая, но к тому времени как вы ее достанете у вас будут и другие варианты.
Долгоног – Хорошая триня т4-2 контента. Просто куча СПД, как пасивного - так и удельного.
Некра - Отличная в целом триня, но почему она тут? А не выше. Слишком поздно появляется, и весьма тяжело добыть.
в то время как карта легкодоступная и апается.

B-ранг. {item:50348} {item:50345} {item:45466}
Объект – Сам по себе объект неплох, но у него большое КД и прок, а не активация. Уступает другим триням.
Чешуйка(об) – Лучшая триня на аркана с контента Ульда-об. Спд и жирная активация на хасту, это лучшее сочетание. Но только на своем контенте.
Труба - Неплохой вариант для нового т4 аркана, т.к это просто пассивное спд и крит.

C-ранг. {item:28785} {item:28823} {item:48724}
Кондер – На свой и.лвл и контент (т4.1) это очень крутая триня, одна из лучших. Но устареет со временем.
Глаз Груула – По статам неплох, но прокает вообще от всего, что будет мешать. Да и не нужен вам такой бустер по хасте в 4т4.
Талисман – Очень хорош после апа. Инта пассивным статом помогает не садится по мане. А еще тут жирная активашка на ваш буст. И самое главное добывается тупо за ОД.
Но эта триня только до получения 4т4, далее она не нужна.

D-ранг. {item:61462} {item:50346}
Детектор – Очень ситуативная триня, он SS-Грейд когда в рейде их много, но когда их 1-2 полная хрень.
Осколок – Его изменили и теперь он дает 7,5к маны, а это почти половина вашего {spell:12051}. Так-же имеет спд пассивным статом. Это не бис триня, но как проходной вариант до т-4, очень неплох. Проблема лишь в том что он в ЦЛК, а это уже лейтгейм обычного ЛК контента.

F-ранг. {item:50357} {item:48722} {item:45148} – трини сами очень даже неплохие после апа, но у аркана и так много меткости от талантов, а тут она пассивным статом. Имеют смысл только для начинающих магов, у которых еще нет капа хита.

Вне ранга. {item:33829} {item:50365} {item:47946}
Эти трини больше на фаера, чем на аркана.
2.3 Камни/Сокеты
!Статы камней сервера х2 и х5 различаются, а сервер х4 не имеет черных бриллиантов, имейте это ввиду.
В отличие от классического 3.3.5 со скучными ЛК камнями, где мало статов, тут мы имеем очень жирные и вкусные камни:
Т1 - Обычные БК камни, добываются в основном с РБК с ласт босса, нас, как магов, интересуют только: {item:52179}, {item:52181} , {item:52177}.
T2 - Отполированные БК камни на 20% лучше первых, но сложнее тем, что требуют еще и полироль, которая падает с Т5-РБК.
Т3- Зачарованные БК камни немного лучше предыдущих, но требуют {item:149333} c новейших Т6-РБК.
Черный Бриллиант – Камушек стоимостью в минимальный размер оплаты труда, куда же без него.
Первые 2 – позволяют вам активировать {item:41285} без синих камней, или избавится от них вообще.
Ну а совсем уже зажиточный жир, позволяя полностью закрывать один из цветов или вообще все дырки.


И так поехали по цветам:
Красный – самый вкусный для нас цвет, сюда мы пихаем
{item:52084} +35 Спд
{item:52113} +18 Спд, + 15хаст.
Желтый – тоже вкусный цвет, сюда мы пихаем
{item:52093} +30 скорости.
{item:52113} +18 Спд, + 15хаст.
Синий - отвратительный сокет для всех дд, т.к означает потерю профита от 25% камня, если фаер еще может пихать {item:150007}, для нас дух это огромная потеря. Именно в синие сокеты мы пихаем свои первые бриллианты.
Существуют 3 типа сокет бонуса за цвет. 5 спд, 7 спд, 9 спд
9 спд соблюдать обязательно. Он есть только на шапке или 3 сокетовых вещах.
7 спд соблюдать желательно.
5 спд – игнорим и пихаем желтый/красный. В фаере тоже игнорим в пользу желтых.
На некоторых БК шмотках встречаются старые бонусы на рейтинги, если там синий – игнорьте.
Если у вас все-же нет возможности вставить бриллиант, то ограничитесь 2 камнями из этих:
{item:52100} +18 спд, +15 дух.
{item:150004} +15хаст, +15 дух.
Выбирайте камни из того что вам не хватает на данный момент хасты или спд.
Важно понимать, что аркану можно вставлять оранжевые камни {item:52113}, и это на начальных этапах сэкономит вам кучу голды, т.к они в 3 раза дешевле сердоликов, а по профиту выйдет точно так-же.
Ювелирные камни – рекомендую брать 3 х {item:61804}, это заменит вам 3 {item:260036}
Мета сокет.
{item:41285} Стандартный на всех кастеров.
{item:260011} Его улучшенный аналог (доступен с т5 контентом)
2.4 Энчанты:
Голова: {item:50368}
Плечи: {item:83007}
Плащ: {spell:55642} > {spell:63765} > {item:250000}
Тело: {item:250015}
Наручи: {item:250533}
Перчатки: {spell:54999} > {item:250521}
Пояс: {item:41611}
Ноги: {item:280003}
Ступни: {spell:55016} {item:250515}
Оружие: {item:250539} {item:250543}
3. Профессии:
R1: {spell:51300}
Топ-1 профа всегда и везде. За счет {spell:55628} и {spell:55641}
Дает вам наибольший потенциальный вес статов, и свободу выбора этого стата.

R2: {spell:51311}
Дает вам 3 халявных аналога ЧБ в виде {item:61804}
Также вы можете их менять в зависимости от билда и шмота. Это лучшая профа после кузнечного дела, за исключением фул-чб персонажей.

R3: {spell:51309}
{spell:55642} Топ-чарка на плащик с проком СПД под ваши бусты.
Усреднено дает +69 спд, как и другие профы. Но аркану очень неплохо заходит прок с плаща.

R4: {spell:51306}
{spell:54999} - Активационная хаста под ваш буст (кд 45сек).
{spell:55016} - Так же получаете 36 крита в ступни и бег раз в 3 минуты
Больший реген маны с манапотов, возможность вечно сидеть в Даларане (аукцион),
Дживса, армейский ножик, почту и еще кучу других мелких фич. Суммарно много очень вкусных плюсов, особенно если вы ПвПшер. Если вас не особо интересует ПвП то см. R5.

R5: {spell:51304}
{spell:53042} Таки экономьте ваши шекели, ну и возможность получать +20 резиста с {spell:270006}
и +70 спд с любой спд-банкой. Одна из лучших проф для БГ/Рейдов, 2ч. фласок хорошо экономит вам голду на начальных этапах.
Дает доступ к дешевому БГ-пойлу : {item:40077} - Регенит ману и хп.
Группа спд-профессий:

R5: {spell:51302} - Дает {spell:57691} +69 спд
Но также и дает возможность ставить подкладки 105 резиста на одну из школ в наручи.
Hint: Для БГ вы можете зачарить {spell:57696}, от ШП, Локов. При больших значениях резиста контроли могут уходить в никуда, при этом локи и шп – не будут знать смеяться или плакать.

{spell:45363} - Дает {spell:61120} +69 спд, 1 крит.
{spell:51313} - Дает 2 х {spell:44636} +70 спд.
{spell:50305} - Дает {spell:53666} – Единственная собирательная профа, дающая атакующий стат.

Если берете быстрый старт – Выбирайте именно ее и одну проф выше, кроме химии (она самая дешевая и простая в прокачке, и так качнете если надо).
При быстром старте советую брать шкуры + кузнечку (т.к. она самая дорогая и сложная в прокачке)

И запомните. Никогда не берите на основу {spell:50300} и {spell:50310}.
Трава дает хилку, но это разве только для ПвП ( и то спорно), а горное просто выносливость, но мы же не танки.
Качайте их на собирательном твинке (лучше друиде, они щипают травку в форме) Вы, конечно, можете их взять сразу, чтобы прокачать другие профы, но потом вам надо будет их отменять в любом случае, если вы хотите максимум профита от своего персонажа.

4.1 Таланты и Билды.
Калькулятор талантов - Аркан до т4
Калькулятор талантов - Аркан 4т4
Основное отличие это наличие талантов {spell:44396} {spell:12605} для билда т4,
т.к там есть мана на их реализацию.

4.2. Символы.
Большие символы:
{spell:62210} База.
{spell:56363} База.
{spell:56381} Дает вам больший прирост дпса в отличии от символа на доспех.
Позволяя вам немного больше побустить.
{spell:56382} - Даст немного крит. рейтинга, так как духа у вас мало, да и крит. шанс не самый приоритетный стат аркана.
Является альтернативой предыдущему символу.

Малые символы:
практически не играют роли в бою, но лучше взять такие:
{spell:57924} Пожалуй единственный полезный малый символ,
чем меньше мы расходуем маны тем лучше, бывают ситуацию когда БРнутой цели надо давать ребаф в бою, а тут мы тратим меньше. Да и просто в обиходе приятно.
{spell:57925} Кто вообще носит с собой перья…
{spell:57926} Либо фаер либо фрост, огня допустим куча в БК контенте, льда в ЛК.
Но по сути это филлер, чтобы слот не пропадал.

4.3 Сеты и ротации.
Tier 4.
{spell:321457}
1. Усилен урон {spell:42846} на 10% за каждый такт. Изменяет кол-во тактов с 5 до 9.
2. Уменьшает время перезарядки {spell:12043} на 30 сек. (с 1.4 мин. до 65 сек.)
3. Увеличивает количество зарядов {spell:12043} с 1 до 4. Также разово восполнит 10% максимальной маны.
{spell:321458}
4. {spell:42846} не снимается при каждом 2 использовании {spell:44401}
и даже бафает {spell:12042} на 6 сек, также уменьшит ее КД на 6 сек.
Но требует минимум 3-ех стаков {spell:36032}
5. Уменьшает время перезарядки {spell:12043} на 60 сек. (с 1.4 мин. до 21 сек.)
6. Каждый такт {spell:42846} с вероятностью 100% создаст {spell:320458},
наносящий АоЕ урон на 5 метров, максимум по 5 целям, с мощностью 0.125 от силы заклинаний.
Ротация.Аркан т4.drawio.png

1. Ротация представляет из себя спам 3х {spell:42897} до прока {spell:42846}.
2. Сразу после прока сдаем {spell:42846}
3. По откату сдаем {spell:12043}. Или сейвим если знаем что скоро надо будеть бегать. Тем самым не теряем ДПС.

Плюсы:
+ Низкий порог вхождения по шмоту.
+ Простота ротации
+ Высокая мобильность. За счет 4 зарядового {spell:12043} каждые 20 сек.

Минусы:
- Вы очень сильно зависите от рандома проков.
- Зависимость от маны, как и у всех аркан билдов.
- Для кого-то может показаться скучным.


Ротация.Аркан до т4.drawio.png
1. Базовая ротация представляет из себя спам 4 х {spell:42897}
Далее ситуативно:
a) Имеем Ясность мысли - жмем 5-ый {spell:42897}
б) Есть {spell:42846} - сдаем {spell:42846}
в) Нет {spell:42846} - жмем 5-ый {spell:42897}
Если даже после 5ого {spell:42897} у вас нет {spell:42846}
Тогда сдаем {spell:42846}, но без прока.

У вас мало маны? Переходим в режим экономии. Т.е 3 АБ – стрелы.
Режим прожига (без 4т4):
Врубаете бурсты и педаль в пол - долбить на АБ.
Но у вас за 18 сек такого прожига сядет мана, поэтому:
Без ПС от приста лучше такое не делать и хотя бы 1-2 раза разрядится стрелами.
В одну цель это не сильно профитно, а вот когда ады то сам бог велел.
ПоМ старайтесь использовать на перебежках, чтобы не терять дпс.
Если бос манекен, то юзайте 4 стак, перед бурстом.

5. Созвездия и Расы.

1696322140079.png

{spell:371797} - (Озаренные Дренеи)
{spell:319316} - Дает +1% спд/ап на пати. Все будут хотеть вас в группу.
{spell:310791} - Довольная спорная пассивка для ПвЕ и весьма приятная для ПвП.
Но какая никакая защита, у Дворфов нет и этого.
{spell:319320} - 2% всего урона, всегда актуально.
{spell:319318} - 4% Крит урона. ~2% всего урона. (~2% всего урона)
{spell:319321} - Самая мощная буст-активка из всех рас, но длительность всего 5 сек, используем после 3АБ на стрелы и тд.
{spell:319322} - Ужасная ПвП активка на мой взгляд, слоу у вас есть в ПвП-Аркане, ну не идет оно магу, от слова совсем.
Есть гораздо круче абилки.
Не уступает ДЧЖ по урону. Плюсом является внешка и наличие деф абилки.
Большой минус это ПвП активка - если вы фармите БГ.

{spell:371789} - (Дворфы Черного Железа)
{spell:316152} - Дает +2% крит. урона (не путать с шансом) на пати. Просто приятный бонус на ваш кастер-пак.
{spell:316160} - 2% Крит урона. А еще в подарок 1% крит. шанса. (~1.3% всего урона,)
{spell:316153} - 2% всего урона, всегда актуально.
{spell:316162} - Автоматически применяется на цель при нажатии
Номинально дает 2% дпс. Кидаем по КД.
{spell:316161} - Одна из самых лучших ПвП абилок, ренжовый стан с коротким КД. Юзается в сале!
Пока это R1 раса для ДПСа. Слишком крутые пассивки на урон.
Отлично себя показывает на БГ за счет стана и урона.
Минусы очевидны: Внешка.
Так-же она очень универсальна и подходит в любой билд мага.


{spell:371799} - (Ночнорожденные)
{spell:316423} Лучшая аура для аркана и для всех хилов. В идеале в вашем рейде хилогруппа должна его иметь.
{spell:316425} Бесполезна в ПвЕ. Это больше для БГ.
{spell:316428} Стала очень хорошей в ПвЕ, по сути это как 2% урона.
{spell:316430} Очень слабая деф пассивка, брони у нас нет. А 1% от магии слишком мало.
{spell:316432} А это одна из самых лучших активок для аркана до т6.
Маны он сжирает как паравоз, и 50% ее снижение это очень круто.
следует прожимать на 4 стаке АБ. Сэкономит вам кучу маны. А еще даст имун к салу (например на грулле)
Теперь кулдаун 30 сек, что синергирует с нашими базовыми абилками.
{spell:316431} Бесполезная ПвП абилка.
Лучшая раса для маны, практически решит проблемы с ней. Полезно до т4, а после не особо актуально.
Т.к там лучше брать расу на урон.

{spell:371800} - (Ночные эльфы)
{spell:316252} – Типичная пассивка на закрытие капов, правда хаста имеет наименьший вес, однако для аркана пойдет.
{spell:318323} – Учтите, что реген базовый запас маны, в целом приятно. Но это очень мало, не спает положения.
{spell:316256} – Это как Эредар только без шардов, но КД. Так-же можно использовать как сейв но в т4 резисты не особо нужны.
{spell:316254} – Позволяет задоджить летящие в вас касты, что круто в ПвП, но не особо уже полезно в ПвЕ, агро теперь не сбрасывается в ноль.
Лучшая раса для ПвП и ХК-режима.

{spell:371810} - (Зандалары)
{spell:9:319323} - Топовая аура на аркана и кастер пак, не стакается с {spell:319316}.
{spell:9:310803} - Аура меняется, но 2% спд. лучший вариант, на мой взгляд.
{spell:9:319325} - И еще 4% крит урона на борт, хоть аркан и не критует, как фаер. Но это даст свои ~2 % урона.
{spell:9:319326} - Отличная буста абилка, то что она дает половину хаст половину крит повера это хорошо заходит под наш буст,
меньше возможности уйти в оверкап по ГКД, ну и немного усилит наш крит. урон.
Реген в рейде не особо поможет, а вот в дейли квестах это просто отличнейшая вещь.
{spell:9:310810} - Ваши основные враги в пвп это роги и коты, возможность их контрить явно не будет лишней.
По чистому ДПС профиту все-же уступает ДЧЖ и ОД, но сама раса очень сильна.

{spell:371793} - (Эредары)
{spell:316458} - Дает +2% крит. урона (не путать с шансом) на пати. Можно стакать с Дфорфами. Просто приятный бонус на ваш кастер-пак.
{spell:316464} - Лучшая деф. пассивка в игре, позволяет забыть что такое сопрот-банки. У вас будет 120 родного сопрота ко всему.
{spell:316459} - Дает 2% хасты, чуть меньше собирать на кап ГКД. Где-то на 100 рейтинга.
{spell:316461} - Дает +2% чистого урона пока у вас есть хотя бы один {item:18}
Всего их может быть 10, урон вы получите только за 1. Практически бесконечны на боях с трешем. Достаточно кинуть 1 спел чтобы засчитало, добивать не обязательно.
{spell:316466} - Отличное активное расовое ПвЕ умение для мага. Даже не смотря на ограничения в 10 душ. Длится 20 секунд, с кд 1 секунд. (100% аптайм). Но использует 1 {item:18} что означает что вы должны беречь ее на энкаутере без аддов. Скорее всего вы будете использовать ее с бустами.
Почти всегда держать активной где аддов много, при этом не забывая наносить 1 удар по этим аддам.
Так-же еще дает 4% защиты ко всему, что спасет вам задницу от АоЕ абилок боса.
{spell:316465} - 2ой блинк, без ГКД. Но не очень удобный в использовании, из за области наведения.
Скачок не вызывает КД на PvE абилке. Не используется в контролях. Так-же нельзя использовать при падении.
На самом деле магу он не нужен, но вы можете разводить ДК на грип и прыгать от БШ варов, лосать возле колон и тд.
Аркану же экономит 1 гкд, если надо допустим выйти с войд зоны.

Универсальная раса для мага в любом спеке и деятельности.
Пассивный % урона вечно актуален.

У вас всегда будут микро-бусты в любой момент времени, у вас всегда будет защита от сопрота и -%.
У вас есть второй блинк который решит любую позиционку (хотя с ней у мага не должно быть проблем)
Хоть и ДЧЖ даст больший ДПС, а Ночнорожденный решит проблемы с маной. Эредар все равно отличный выбор для тех кто занимается Пве и Пвп активностями.


{spell:371795} - (Гоблины)
{spell:316389} Лучшая ДД-пассивка, 6% крит мощности , в случае Аркана, это около 2.5% урона.
{spell:316388} Просто приятная пассивка для закрытия капов, будет весьма полезна начинающим магам.
{spell:316396} Не критует, но зато очень хорошо скейлится от спд и не требует ГКД. Пускаем с бустами и лутаем около 700 дпс в рейде (в бисе). Солидная прибавка к урону. Так-же можем поднять себе фул столб ХП с нуля, что еще круче, на мой взгляд.
{spell:316393} Бесполезен, дальность никакая + анимация. Родной блинк в сотню раз лучше.
Хорошая “бесплатная раса” для мага.
{spell:371790} - (Драктиры)
{spell:320541} 5% от инт в спд, при средних кастерских 2к, это всего ~100 спд. Что для расовой мало.
{spell:320544} Отличные деф пассивки на 80 резиста , хорошо зайдут в пве и пвп.
{spell:320554} Стандартный бустер с откатом раз в минуту. В среднем даст 1.66% урона
{spell:320552} Крайне сильная пассивка для ПвП, по сути это Тайфун совы со всеми вытекающими.
Для ПвЕ раса очень слабая, без % урона, ни одна раса не может конкурировать с союзными.
Для ПвП раса одна из самых лучших.
{spell:371808} - (Вульпер)
{spell:316453} Отличная пассивка, когда у вас собраны все капы, % урона всегда лучше рейтингов.
Так же получаем приятную плюшку на 7% от маг. АоЕ, а почти все АоЕ боссов, которое нельзя избежать магическое.
{spell:316457} Руна кастуется под себя, длится 10сек, кд 30сек. Можем юзать с нашими бустами.
{spell:316455} Хуже стана черного дворфа, но все так-же неплоха в ПвП.
Хорошая раса, но давайте быть честными. ДЧЖ ее обходит по всем аспектам в ноль. Стан там лучше, дамага% больше, крит урон дополнительный есть.
Вульпер просто "бесплатный" аналог.

{spell:371806} - (Тролль)
{spell:316291} – Приятная аура на пати, по сути это 2% мана пула, что кстати хуже ночников и эльфов бездны ибо там 5%.
{spell:316292} – Чуть легче закрываете капы, полезно на этапе сбора гира.
{spell:316293} – Самое интересное тут это 2% рефлекта, но оно больше для пвп.
{spell:316296} – 10сек длительности и 30сек кд. Немного круче вульперсой руны, удобнее и больше урона.
{spell:316294} – Если знать где, то может помочь вам в ПвЕ.
Сильный буст без привязке к местности как у вульперы. Хорошие деф абилки, которые возможно подойдут в пвп.
Единственно что у вульперы есть пассивные 2% урона, а тут их нет.


{spell:371803} - (Высший эльф)
{spell:316400} – Это лучше 2% инты, но проблема в том что дух не стакается в аркане, поэтому бесполезно.
{spell:316401} – 3% крита, это очень вкусно, дает практически 140 рейтинга с воздуха. Для фаера имба, а для аркана просто приятно.
{spell:316407} – Очень крутая активка для буста, просто вписываете ее в макрос и бустите. Тут можно сделать уклон в спд и почти не максить хасту.
{spell:316405} – На мой взгляд хуже андедовской, ибо не снимает, а только предотвращает эффекты контроля, но тоже ничо так.
Раса с сильным бустом и потенциалом. Но не более.

{spell:371788} - (Эльф крови)
{spell:316415} – Одна из лучших аур для мага, да и в целом. Крит имеет наибольший вес среди рейтингов.
{spell:316417} – Отличная деф. пассивка, практически все атаки боссов, которые нельзя избежать – это магия.
{spell:316416} – Пассивка облегчающая сбор капов.
{spell:316422} – Сделает ваш буст еще сильнее!
{spell:316421} – Отличная активка на ранних этапах, т.к мана у вас будет кончатся, а она работает в ПвЕ и дает ману в %. Разный кд с {spell:316422}.
Еще одна раса с сильным бустом, но тут идет небольшая помощь по мане, а аркану она всегда нужна.
6. Статы
Приоритет для тир-4:
Меткость до капа (8%) -> Сила закл. = Скорость до капа ГКД (1012) -> Скорость выше капа ГКД (1012)
-> Интеллект. -> Крит.рейтинг ->
Дух

При высоких значениях спд (от 4к) имеет примерно одинаковый вес со скоростью, вы сами для себя решаете в каком соотношении вам их развивать.
Я же исходил из принципа:
До 4к спд гнал фул спд, сохраняя около ~800 рейтинга скорости..
4к спд на 1000 рейтинга скорости (софткап). Далее чисто спд.


6.1 Меткость
Меткость 1% = 26.231
Меткость – как можно понять из названия уменьшает ваш шанс промахнуться.
Многие новички не понимают важности данного стата.
Меткость без талантов и вне рейда: 17% по 83лвл (череп, уровень боссов) (446 рейтинга)
Меткость для ФБ / Cкорч спеке в рейде: 14% (368) +{spell:33602} или {spell:33198}
Меткость для фроста в рейде: 11% (289) +{spell:33602} или {spell:33198}
т.к. фрост ветка имеет {spell:29440}
Меткость для аркан мага в рейде: 8% (210) Учитываем {spell:29440} + {spell:11222}

6.2 Скорость
Скорость 1% = 32.789
Первое что вам нужно знать это мультипликативная величина, т.е. она перемножается, а не складывается, как крит и точность.
Второе это понятие софткапа и хардкапа.
Софткап хасты для аркан мага - это ГКД. ХардКап это каст АБ 1.0 сек без стеройдов. (Но вы столько не соберете)
Глобал кулдаун (ГКД) разогнанный хастой составляет 1.0 сек. (базовый ГКД 1.5сек)
То есть все что разгоняет каст ниже 1 сек, уходит в никуда, т.к больше 1 спела в секунду нельзя сделать механикой игры.
Скорость 1% = 32.789

1012 рейтинга скорости – то значение, при котором в рейде ГКД будет равно 1 сек.

Скорость каста рассчитывается по формуле:
Код:
(Базовое время каста / мод. / мод. ) / (100 /(100+Ваша скорость от рейтинга в %)

Теперь погнали по модификаторам:
Модификаторы режут первичную скорость каста, поэтому отображаться в ваших статах они не будут.
(прим: 1.0 это 100% каста, 1,05 это -5%)
1,06 -
{spell:44403} (ваш талант 3/3)
1,05 - {spell:3738} (Шаман)
1,03 – {spell:48396} (Сова, аналог у ретрика)
1,3 - {spell:32182} (Шаман)
1,2 - {spell:12472} / {spell:54521} (Стылая/ДЦ)
1,02 - {spell:20583} Ночной эльф или любая другая расиалка.
1,12 - {spell:70753} 2т10.

Минимальное значение которое вам нужно сделать это 1012 хасты - Для ГКД.
С капом ГКД всегда играть комфортнее, да и кастить будете быстрее, собирать ли дальше? Если гир позволяет - почему нет, собирайте.
! Но скорость гемами не стоит делать выше в ущерб спд.


6.3 Крит.
Шанс критического удара 1% = 45.905
Рейд бафы:
{spell:24907} , {spell:51466} +5% Сова или Элем.
{spell:54646} +3% МК по Вам.
{spell:54646} +3% МК от Вас. (Поэтому магов должно быть минимум 2 в рейде).
Рейд дебафы:
{spell:12873} +5% дебаф от Ожога ф.мага (или от аналог от дем.лока)
{spell:20337} , {spell:30706} , {spell:31226} +3% Ретрик, Элем, Мути-рога.
Итого рейд (без учета каски, лапы, духа) дает нам +19% крита.

Есть так же талант {spell:15060} - дает 3%.
Дальше надо учесть, что на АБ есть талант, на остальные спелы - нет.
{spell:42897} +6% от таланта: {spell:54734}.
Так-же с 10% вероятностью будет прокать {spell:12577}, дающий {spell:31572} с ним у вас будет ~100% крита на проках, что суммарно повысит ваш крит.шанс.

Крит для вас вторичный стат - сколько соберете гиром - столько и будет, в т4 максить его нет смысла.

6.4 Дух и Интеллект.
Интеллект является базовым статом, но и одним из самых бесполезных, ведь до катаклизма он еще не давал силу заклинаний. Но его мы и не выбираем, он просто есть на всех вещах. Нужен он нам для мана пула.
Что нам дает интеллект: 1% крита = 166 интеллекта, 1 интеллекта = 10 маны.
И на этом его полезность заканчивается. Даже дух дает нам больше профита, хоть и мейн статом не является.
1% крита = 83 духа (45,9 / 0,55 вес стата деленный на доспех).
А так же копеечную регенерацию маны, но это так мелочь.
Важно понимать, что он дает куда больше крита чем интеллект,
а еще он является аффиксом на вещах – то есть его мы можем выбрать как стат.

6.5 Сила заклинаний.
Собственно параметр который отвечает за мощность наших кастов, растет как правило от и.лвл, т.к есть на всех вещах, ну и от усилков.
Нужно понимать, что у каждого заклинания есть своё скалирование от спд (коэффициент прироста)
Практически любое заклинание имеет формулу:
Базовый урон + коэффициент * вашу силу заклинаний, в момент выпуска каста.
Коэффициенты у нас такие:
{spell:42897} = 0,8
{spell:42846} = 1,88
{spell:44781} = 0,71
После капа ГКД, разгоняем как можно больше - стрелы имеют отличнейший скейл от СПД.


6.6 Сопротивление.
Резист – это защитный стат, вес которого трудно измерить т.к он весьма лимитирован, но и значимость нельзя недооценивать.
Формула резиста: Magical damage reduction = 100/((((уровень*675,5)/83)+уровень)/resistance+1).

80 резиста {spell:29444} = 9,86 %
210 резиста (рейд) = 22,3 % (Рейд=аура или тотем)
285 резиста (рейд+{item:270000}) = 28%
305 резиста (рейд+алхимик с банкой) = ~30%
345 резиста (рейд+банка+{spell:43024}) = ~32%

Сопрот лапы друля не стакается с аурами, тотемами, бафом приста.
Первое что вам нужно знать – у вас по умолчанию 80 резиста ко всему, за счет {spell:29444} – что уже больше чем дает {item:270000}. Этот факт немного увеличивает вашу выживаемость. В рейд-баффе благодаря лапе друля и аурам паладина или тотемам, у вас будет под ~210 резиста, чего более чем достаточно для большинства энкаунтеров. Но на освоениях, и боссах с очень жестким дамагом весь рейд обычно пьет сопроты. На фарме и опыте, когда вы уверены что не будете ловить лишний дамаг, пейте ДД-банку.
Так же в случае чего у вас есть {spell:43024} который даст 40 резиста ко всему, но это дает очень малый профит.
В большинстве случаев нам хватает щитков: {spell:43012} и {spell:43010} , вот их всегда используйте по возможности, а в совокупности с {spell:44394} это даст вам еще и спд.
7. Одеваемся.
7.1 Новый сервер или все с нуля.
1. Качаетесь до 80, желательно последнее лвла фармить в 5-менках.
Чтобы немного набить нужный и.лвл для допусков в героики.
2. Фармите героики лич кинга (РЛК), покупаете самый базовый шмот за Очки Доблести (ОД)
3. Обзаводитесь всеми доступными БоЕ с аукциона или крафтите сами.
4. Попутно с фармом 5-менок вы фармите Остров Тол'Гарод (в приоритете), желательно в пати, так быстрее.
5. После Тол'Гарода, если есть время, вы фармите остров Кельданас.
По началу вам будет очень тяжело фармить оба острова и на это будет уходить все ваше время.
Но терпите, это лишь первый месяц. Потом вы выфармиливаетесь и можете забить на это.
6. Качаете хотя бы 3 профы для бонусов. ~400 навыка. (Лучше не собирательные)
Или 2 основные и одну собирательную. Например Горное дело – Кузнечка, Инжа.
Потом сбрасываете горное дело на Ювелирку (имея камни) – это как пример.
7. Если доступны героики БК – ходите в них, если нет то переходим к этапу №2.
У вас должен быть собран кап хита, 210+ и.лвл. Мана не садится за минуту.
Можно пробовать себя в пуго-рейдинге. Фармите все куда вас берут.
Перед походом в рейд изучите базовые страты рейдов – они гуглятся первой ссылкой,
чтобы не быть идиотом, и чтобы вас тупо не кикнули.
Рейды начального ЛК – (т7) Накс, ОС, Малигос. – Скорее всего вы их будете фармить для ОД, по началу вам очень много надо. Потом забьете.
Рейд (т8) – Ульдуар. В обычном режиме он очень легкий, да и пуги осилят первые кварталы. Для сложных режимов и фул зачистки ищите гильдию/статик.
Рейды (т4-1) – Каражан-об. Груль, Магик. На офе проходятся вообще пугами, на сирусе любят крутит хп/атаку – поэтому пуги идут лесом. Ищите гильдию на освоение.
Рейд Т9 – ИК разных режимов, Ониксия. Самый простой контент и рейд в целом, обычку будут фармить даже пуги.
На ИВК и далее ищите уже гильдию.

7.2 Старые сервера
Этап подготовки как в п. 7.1, с одной лишь разницей. Вам сразу доступен гораздо больший и.лвл, позволяющий скинуть многие пункты.
И гриндить скорее всего вы будете сразу героики БК, там и фармить голду с камней и полиролей. Два острова для вас никто не отменял.
Т4 же можете выбить с охоты, как правило там он мало кому нужен. Первые тринкеты с рандом коробок. В общем набиваете себе и.лвл для походов в ЦЛК.
Т4-2 рейды очень мало кто ходит уже – если найдете, то вам повезло.
С пугами вы можете фармить ЦЛК, как правило туда за осколками еще ходят. На боссов 8+. Базовый шмот выфармить там.
Далее идут т5-1 рейды Око, ЗС. Туда пуги ходят реже, да и отбор по строже. Но в целом можно там попробовать выбить т5, или нафармить голду и купить за нее. Голд раны туда часто ходят.
С т5 же можете искать гильдию (если еще не нашли) и уже фармить Ульдуар, хотя бы в обычном режиме.
Контент т10 фаера я советую пропустить если идете с нуля, вы тупо не сможете собрать кап крита раньше т5 за нового чара. Поэтому т4 аркан > т5 аркан/фрост – ваш путь.
Первые пару месяцев будет жестко, нужно будет очень много всего выфармить, да и брать вас мало куда будут по началу. Далее будет проще – из фарма останутся только рейды, а там будет завесить от вашей удачи или вашей гильдии

7.3 Ништяки с ТолГарода.
На данный момент с рейда "Тюрьма ТолГарода" падают 2 вещи которые интересны аркан магу:
{item:9:111019}
{item:9:111023}
Для х4-х5 можно использовать еще одну вещь оффсетом из:
{item:9:111022}
{item:9:158004}
Если сравнивать с вещами 284 vs 297, вы теряете от 53 до 132 спд в стат вэлью
Но мощность чарки иногда перекрывает эти минуса.
И.лвл отличается от контента сервера, как и уровень чарки. (284 илвл = 4 ранг чарки - максимум)
На данный момент нам интересны 3 чарки:
(в порядке топовости)
1. {item:154521}
2. {item:154518}
3. {item:154516}


Для х2 магов интересны только: {item:9:140152}
Остальные вещи+чарки расматриваются как проходные.
Для х4-х5 магов сравнивайте статы с топ шмотом своего актуального контента.
Главное чтобы статы чарки перекрывали даун-грейд по илвлу.
1. Чарки не стакаются
2. Теперь вы можете "реролить" чант за {item:153610}.
3. Желательно выбить вещь в 25ке и реролить уже ее, другие придеться апать.
4. Классовые чарки на мага полный шлак (меньше -1% урона)
5. Вам спокойно может прокнуть чарка на лока, приста и тд.
6. Лучше не реролить средний чант, если нет баджей. Скопите - потом уже рерольте.
Условно вы хотите крит шанс, а вам падает хаст - оставляйте, копите баджи на 3-4 рерола.
7. Готовую чарку можно купить в шопе.
8 Боевая часть.
WeakAura Tier 4.
Arcane-t4.gif
!WA:2!9Ez3ZTr15FCufmnSndeRqCCceQWn4Mqko2YkjKajbjJCCC9BSsXoqb0(2rAx8QDx2DLTvAzAqucgAAP1TLsl)yGOsZWf9cgXqj0wOPM(gZuM(ynTm9Qom(pHCB)DrFEo7kBlhhcWW09cPDpVFo73pFFE2iteZtjz3909bpySsX0IPn3oAOiRoLMRTt)2M2UdfnA0XJ2t37BjfBxnMB6WkD2uAtJtDkzxT45STn9nCQ5BRonZ1ZW2Adt)qIEQYMSOkb9sVwW)z0kYCAl7Jvw2LfFGYMMXNu3WNvZLve7wUkomXIU2LDcBEwJtXUU6b3hSAIejsu3zhRqbpMFefvBRcgffCLv9XU7TFrpFzxFbLcgwgE6cPX)8fQ67AuSiUW2ExUH3EMAAmLYfkqtO7GzgE8boXWP9PzxUSRCIQEomtZJR5jSKxzf20ml)SyRnMTE((tLnx(S5sjMlDzCWvCmLRWCfTKlX8ee5nvzqMSPV(YDDCxg2vXSJNz4HNVSv4sqWTs4U4sgw(mxlzZjco8EQ6YwQ62UJBJvO0FMrZLrCEzlJsY0MC)qBdSat2JL13Lzv0x)lcDK2Y2I1qdx6ulYtBexpgE4O5vLAkTnH9KUKSH1aWDGDa2d81G7e6g)p2AlPtdnNnNYvv2IDNqTKXvQeptzh9k1nSky7gSieQxWf3X4sq2xo6LcwVdqfrtLs2(fZKz0gYL9XIhZH)Uri814XTW9C0fcEi4e46RHhvICfGNW8EmZc8ToSRA0wWiO7PnTL1gqXhfvw(TlwQmk5esJVOuBhoSGOQPSNhDxApuZq3KOSHw9XQy3RYdkQDFdnvm1hCU41mWHmRDzxv2TCnW(eGB)SBe(QWUwqf1WA2Zyrcu90uRKGB6r6c2YCDiI7s1PsJ7g7eUSsDMCFoTv2JLViZI5AOMv3EMXSKA0YJl5X)R)WrTk1EsVibTdBf6e(kZZLyJINyByVcxcRoZSOioBGUtQb1ECUWxygwf1R28vBSEDlBXfvWXGDa36cKCLpsgAEBxmzYK90le3zBnN34J7Ax0L55fFx8HE34l6T1Wf1NzBo9oXH)p4Dx8zw8SXxSk86WBdVd8UWBhh(D4dVbCb4c8fZYlxjy7cWnd3sDC5ngQZK9TDJDpWxwyEQz8Jkjf8wrwjDyNTddbFD8u8mq7UdMsCeKZOLWsiNQoLxZ(35romiUDX(2Fp9LagvIgPS8giPe0Wy9r7wyNc11m8E0YwiUpnlHSPPtBY87ZfavJyRX(vxd01tDPPymNuK6WxKo50HDtGZAf)79QJdOtHNSpD(Z0H76qTdD0avRKfjzuzPn3wDI5ZM1pVNUmEKFYqO2zB8c5)eGn59cVb2Z8lxNc884b9fC20QgIvm6wkO0vacNnZlHKIeiQoPHMVE6u4JxkyMmMLPXl8jAeaLpq46zbE9pAzpFJcvGDbD4I7cQSA8kudS6h8O)9xMUo3Gh9D2bDDZrNpCly5xlZSoKwAg5kbJ20gEgkMmPwoaAoHHZFZZJg8Mmds9t6k7uDYWBAS8OZTIh7e5g(4JMj84yv2G4w)YpqDcVr03OetZ52wNgq1Khx1QgKZA0vMokYYT5S7Rux0QGo6gQ591XDSoctrCU1RuBdEkYh2OOP9md4YESYml1kJFT90DI9fCotvSakQpMz4Bx9Qur0wUHszFFBRXWaNyKKAuXdZT13sD6(MNMZxSzxP4Xr5118Onn9GeF2ZPBOoLf(okkVdz5HG53oSbwCB8XpDqezfDMrrDFB4UppCpDP4HgnMS7gnoRtG80mCOmrj)r7cMp9iPowgSMACeN7aZH08CxxPLw2Gykl00rI3mv7skYHnt2eruj4iKTmCV8FfGmIQlVFGdIsYEfsFkB7sHhCxhMdbfkQTGqrXhbFdAYI3RNp0hKesevCgsNBd3OaKQ(dmWyAQvoWKtyJHxTOSqWL(MqKxaIjaBwqu20rxokCOT3LOQotDQ9dBjA1PLDnKrfCAYTwCAzZYSOUQ6YwfzE3rxWRkv1bZ0H5IbuJHVg7or3Rw3luTzqdj4go51MO776aZfh6hJR8Zd2uHXwG7thYGrtUbkAYnbpIEduUGlcVGqfleeQif3hd9rH8XsuN3c8metxa9(Ah(g1Ow1VjgN3tYfptjRyD4HIDe0VKIUKZgFVOdXHBJmND28QgGLDPpczDJUVu8h0VfEyUP6dI20cGc32eu15Vk0qRUHqRoGn3MHcrGIOFOEN3Uh8OCFjyQ0PorUXatOey9eGDeWHSuGhd4EiF0M4xdE0xOd6ARrbpWhMocmlubklbFlSXNUpyMiWPGV5hcpztub(oW3ncCg4PH52c8mrGNn4y8P0HZQdF)OW3lk8CTb)a9cHPsKNc1hTr4d2HgDHpQUIlAyjnTRA2BggQhUEOJ5j)CErWpePHNhPbyEceGFKEOM9NibpVe8ZKGxqIdeWpUfLmLirIOWRPdVy4Ejq6TzU6lujpFQ0XtYdNXfWVsu4L4I3xwh1VtMTqYuwI7ovFL5rQMGhcQ7GWqkKTlZpDbzngfDAVTul82IoLn941GrVOAW7Agpdf8W5gaf7qT6(KgjiWAN2oDE4ddVASKWVKR0HZtjH1DFDtoeyb4lHZV0kLWZGSxb4gQSgj(Gx0ydrNyRVvUMk9vbDbjqDEUKdfLCXjQVrriP7ir4OsuC)EtK8aj4jgTtbIr2omaMEZGyIwWXLOeiGHLMF5SHI1lmYg65c8Xym9M5tbDiYDGGXX6rT9VhUFCmWXpoKJp5NWzRW5wS6IFx43cV(IpxC43S4PXeDQV4zHjPCACIT8mK3EL8Aojp3g4bK4CcpDgqkHSvLvrmFwtTGJzhkaZ22QWmNLXm8iTfgZzNRtqinm6wjzZvcZfHJIvJeqJl2gDfBWJ(bVeD9kb04teHasegjMeXqou(4kJwUKcYbF7OWPVteqD2X6mF80E4FKHybtBB3wjyKwpJ44yEiMTsXizJumIWF)qkMdBNH4QFQebye19gTqDxzsdvInjn0zneWQEC1ktWmS8wfFLQ(qQjgTs5du4(oPfHAiWrgChcf9NB)CSa(fWRgDzkaEh8)HIGNBleJFffoVZMwL5p3xz)RUZrumnSMIPjTYG8YH)RbVggByWlM)g))xCpB8Exh25l8E3T91U6OeeY8R5iZJOFvOMEs236tnVhkAjHk14lI8a29r2WE)s4O(h4DieDoU0vGuUz8C)nro5cl(04ha8MXrs51H3AXNK)nbCAHJzeBmS0Ayd4p(5fzmutYO66eaATKb8Ncu9f(yv9ZWv9KCFvHIqX(Jd)zsWJqXFb(RFczXMZ4NfodNUMignJxobbV))BONv7whIrjgFSrqUrl5bNm3(6NntYcTeRIOhIVUIeeposYMXrwdkb)Twrh4dUYuZ9(WF0gh(IEN(YPM4rAxAJT3AeNGyTFSrCcHg6tm5OX6YoKWMeYuhi2Pz8LagsGe8i6qegoke5WrOLzhyIqabHlIpiK7QciRjM9EVSsU846Te6O6Nc56NdaY6KY27FvszRf5AGE8JtXIcAsUIoNJFJ)7N9F(F(xCzhQkEXw)6G6bFCW42ZGbTc(SGax)JD)oZM8eNILZZiu3IER4E8tLV)NqXkIt7ti20)Jt(F)d

8.1 Расходные.
Перед рейдом убедитесь, что у вас есть комплект расходников:
{item:40211} – В аркане оно профитнее зелья дикой магии, тут по стандарту банку за несколько секунд перед пулом и вторую в бою.
{item:40212} – Имеет место быть если у вас более 1400+ рейтинга скорости и его можно пить под БЛ, хорошо заходит на боссах где важно пробустить за БЛ.
быстрота под БЛ/СК обычно не заходит, т.к оверкап хасты.
{item:42545} – Аркан часто садится по мане, пытаясь увеличить свой дпс, так-что это ваш основной расходник, не стоит экономить, без маны вы не сможете вообще наносить урон.
{item:290019} – Как правило ставят в рейдах, но лучше носить несколько с собой.
{item:46376} – Он у вас должен быть всегда, стоит копейки, пейте его на БГ, в РБК не только в рейдах, получить 125 спд за 50г это просто легчайший профит на фоне стоимостей сируса на остальное.
{item:270001} – Топ дпс фласка, дорогая. Но пить надо.
{item:270000} – полезен на ранних этапах игры и в освоении контента. Крайне полезен на БГ, позволяя заиммунить маг.контроли.
{item:154169} – Чарка на тело, не заменяет 15 статов. Тупо бафаем себе 52 спд на час, стоит дешево в одной банке 5 юзов, на рейд хватит. Рецепт продается в Тол'Гароде.
8.2 Бусты / Кулдауны.
Собственно, вы играете за самый бустовый класс в игре, поэтому важно понимать,
когда и как в Аркане отдаются кулдауны и бусты.

Для начала, что мы имеем:
{spell:12042} (Arcane Power)
+20% урона +20% мана расхода
Длительность: 15/18сек (Символ +3сек)
КД: 1.4минуты.
Самое важное ваше КД, т.к дает наибольший урон.
Используется практически по КД или для синхронизации с {spell:54521} (ПС) от ДЦ.
Ну и под увеличенный урон от особенностей энкаунтера.

{spell:12472} (Icy Veins)
+20% скорости каста
+Антипушбек
Длительность: 20сек
КД: 2.4минуты.
Используется как правило вместе с {spell:12042}, если нет {spell:54521}.
Если есть, то после основного буста.
На раних этапах можно использовать под геру бл, когда мало хасты.
Когда хасты уже достаточно – то вы упретесь в гкд, поэтому лучше использовать отдельно.

{spell:12051} (Evocation)
Регенит 60% от вашей максимальной маны.
Длительность: 8 сек (база)
КД: 2 минуты.
Основной источник восстановления вашей маны, и он потоковый, т.е вы теряете время на дамаг и его могут прервать механики боса.
Использовать желательно примерно на ~35%(1/3) маны, старайтесь не опускать ману ниже 20% вообще, иначе вы рискуете остаться с голой жопой.

{spell:42985} (Мана Гем)
Ваша миниплюшечка на ману, которая совершено не отскалированная под объем маны на сирусе, т.к маны у вас будет около 35к, но все-же она регенит 3к+ и имеет 3 заряда.
Используйте на свое усмотрение, желательно разделив их на весь бой.
Если бой идет более 6 минут, то вам скорее всего не хватит 3 зарядов.
Создавать ли новые? Зависит от боса, если у вас есть окно времени и вы видите что бой еще будет идти минуты 3-4 – создавайте.
Если бос скоро умирает или нет времени, то ответ очевиден.
Не забывайте пополнять заряды до начала боя.

Что нам нужно от других:
{spell:54521} ПС (Дисциплин прист)
+20% скорости каста
-20% расход маны
Длительность: 20 сек
КД: 1.6 минуты.
Идеально сочетается с нашей мощью, т.к по сути отменяет эффект увеличения мана-коста
И дает нам пустить больше кастов вспышек с 4т4.
Если другим классам нужна только скорость каста, нам нужно все от этого бафа.
Поэтому самое профитное отдавать его топовым арканам. (используйте этот аргумент когда будете клянчить этот бафф у своего рейда)

{spell:29166} Инер (Друид, любой спек)
Восстановление маны в течении 10 сек.
КД: 3 минуты.
Ну что тут сказать, это идеальный реген маны под ваши нужды в долгом бою.
Но тут есть проблемка, его чаще отдают хилам или свеже-БРнутым целям.
Выбить его можете разве что у вас много друидов, и одетые хилы, которые не сядут по мане. Стоит так-же понимать что медведю – проблемно вам его дать, только разве что на переходках или бос на другом танке.

{spell:64904} Гимн на ману (Присты, любой спек)
Восстановление маны – когда у вас ее мало и повышение мана пула на 20%
КД: 6 минут.
Необходимо стоять не далеко от заклинателя.
Еще 1 вкусный реген маны, но из за долгого КД как правило используется 1 раз за весь бой.
Также минус в том что он потоковый, т.е прист не может что либо делать.
Следовательно, хилы его могут дать не всегда, а ШП явно ни рады его давать из-за потери дпса на ~8сек.
Наиболее профитно его использовать когда у вас прям по нулям маны, тогда вы словите все тики на ману, а так-же крутанув свой прилив во время гимна, помним что прилив регенит 60% вашей максимальной маны, а гимн ее увеличивает на 20%.
В итоге вы нарегените почти фул столб с нуля – общайтесь с вашими пристами и будет вам счастье.

{spell:16190} Манатайд (Рестор Шаман)
Еще один реген. маны.
КД: 5 минут
Необходимо быть именно в той пати, где находится шаман.
Заранее проситесь в группу к рестор шаману, хилов обычно пихают в 1 группу, но топ хпалы имеют огромный мана пул и реген с джаги , поэтому переживут без тотема.
А вот вам будет полезно.
КД долгий, так что это на 1-2 раза за бой, чаще на 1, т.к этот КД надо отдавать в середине боя чтобы еще порегенить хилов.

{spell:57934} Триксы (Разбойники, любой спек)
Это деду надо! (с)
Триксы это вообще отдельная история, они повышают дпс, а хотят их все.
Хотят их танки которые не дк, или у которых проблема с агрогенерацией
Особенно хотят их танки для пула пака аддов.
Хотят их сами роги – обмениваясь между собой по макросу.
Вторая проблема это агро, сдержите? – Не найт эльфу это может быть проблемно.
Третья проблема это радиус, 20м, не всегда выйдет.
Четвертая проблема и самая главная – Они не стакаются с {spell:12042}
И даже более того, они его заменяют. Просто их кидать по кд не выйдет, рог собьет вам АП и вы останетесь без 4т4 бонуса ггвп минус дпс. В идеале их сочетать с {spell:12472}
Т.к {spell:12042} у вас КДшться вместе с {spell:54521} от ДЦ приста.

{spell:1038} Сальва (Паладин, любой спек)
Большинство игроков походу забывает как она вообще работает, прося ее с пула.
Но напоминаю, она снижет только % от всего текущего агра, и вряд ли она вам поможет если вы начнете рвать агро с пула. Полезна как правило где у вас бешеный буст и своих минус агро не хватает, но об этом ниже. Стоит так-же напоминать ретрикам, которые забывают что у них класс еще и в сапорта может, давать БоП и Сакры по ситуации, это собственно отличает плохих палов от хороших.
8.3 Агро
У вас обязательно должен быть установлен любой аддон на отслеживание агро, например Омен. Механика агро общая для всех РДД не только магов.
Но даже в стандартном интерфейсе понятно:
Когда моб “зеленый” - бьете смело.
Когда моб “желтый” – лучше что-то прожать на снятие агро или стопнуть дпс/сменить цель.
Если вы стоите рядом с желтым мобом, он может сразу свитчнуться в вас и дать по лицу, и вы не успеете с реагировать.
Когда моб “красный” – Это срыв агро, моб пошел на вас.
Для снятия агро у мага есть аж 3 абилки:
{spell:55342} – в момент прожатия копий вы пропадаете с агро таблицы, пока живы ваши копии, но как только они кончаться, агро вернется. Помните это.
Ах да, на сирусе копии тупые, и могут агрить лишние паки мобов, будьте осторожнее с этим.
{spell:66} – Без таланта, не самая удобная абилка, она фейдится 3 секунды, где вам нельзя дамажить, но она полностью сбросит с вас агро.
{spell:27619} – Самый последний ваш козырь, т.к очень долгий откат, но и айсблок нужен для снятия дебафов и выживания от дамага босов.
Работает по принципу БОПа паладина, агро игнорируется пока активирован блок, как только вы его снимете, агро возвращается.
Вообще даже у топового аркан мага в целом нет проблем с агро.

Когда у вас вкачан талант на понижение, и вы все равно рвете боса – ваш танк слаб, а если у вас танк слабый, он душит ваш дпс, либо ищете другого, либо прогибаетесь всем рейдом. Вообще магу то пофиг, у вас куча инструментов от агра, а вот локи явно будут не рады с расколом раз в 3 минуты иметь слабого танка.
Но каким бы не был танк, запомните правило. Всегда давайте небольшое окно времени танку наагрить прежде, чем бить. Особенно пак мобов.
Не бейте директ уроном ту цель которую не бьет сам танк.
Просто одним танкам хватит 2 гкд, другим не хватит 10секунд. Для начального агра.
Если все же переагрили моба – ведите его к танку, а не от танка.
 
Последнее редактирование:
У меня появилось 2 вопроса:
1) Стоит ли тогда делать фокус на вещах крит/дух после собранного капа?
2) Есть ли смысл в карте, или лучше взять в пару к сердцу грома триньку с пассивным критом/спд?
Кап этот условный, при котором гкд со всеми рейдовыми аурами у тебя будет 1 сек, но какой в этом смысл, если вспышка и стрелы все равно кастуются дольше секунды, поэтому хаста все равно бустит урон.
ЗЫ Ценность хасты я бы так же делил на фпс и уровень железа компа хех
 
Приветствую, нет нормальной Вик ауры на аркана под проки кд и т.д чтоб было поприятней
 
ты же не серьёзно? D тир максимум. а в т6 ещё не понятно что будет
Целый час прошел с анонса, а никто не задал классический вопрос, кто-то должен был это сделать) Да говно, а не раса с лорной и эстетической точки зрения, настолько, что плевать на бонусы
 
Целый час прошел с анонса, а никто не задал классический вопрос, кто-то должен был это сделать) Да говно, а не раса с лорной и эстетической точки зрения, настолько, что плевать на бонусы
Да пофиг раса и раса, просто могли что-то и добавить
 
Анонса не было, возможно из-за драктиров сломался сет т4, потому что элемам фул сломали т4
Ждем...
Больше похоже на реальный нерф, если в 4т4 "кд уменьшено дополнительно на 39 секунд", но рили нерф, ну он логичный достаточно, и неприятный
 
Да и драктиров легко апнуть, если сделать вторую пасивку +8% к крин исцелению/заклинанию
 
Приветствую, нет нормальной Вик ауры на аркана под проки кд и т.д чтоб было поприятней
Привет, делал под себя ауры на аркана с 0, прикрепляю файл, мб понравится и оставишь
 

Вложения

  • AmageWA.txt
    6.3 КБ · Просмотры: 16
  • image_2022-11-22_06-12-52.png
    image_2022-11-22_06-12-52.png
    4.9 МБ · Просмотры: 79

Вложения

  • Arcan procs.txt
    1.5 КБ · Просмотры: 20
  • Mage Core.txt
    7.2 КБ · Просмотры: 15
  • Mage Dynamic.txt
    5.9 КБ · Просмотры: 15
  • Mage Utilities.txt
    4.5 КБ · Просмотры: 15
Я глянул на этого вашего нового т4 аркана.
У меня вопрос: "а к этому точно нужен гайд?"
Там даже ротации нет как таковой.
Юфи, такой вопрос, касаемо ттгшных чарок - на х4 при 4к СПД стихийная реакция и доп урон дают по 1.7% дпс (реакция до 2%), что в фаере, что в аркане, не более ли это профитно, чем 68 СПД? Есть какая-то общая формула примерно хотя бы прикинуть профит СПД или каждый спел отдельно нужно считать?
 
Насколько поднимется ДПС если перейти с 4т4 на 2т5 2т4 на аркане?щас в 4т4 10-11к в маникен
 
всем привет, недавно взял себе 2т4 играя на х5 в аркане, появился такой вопрос, учитывая изменение абилки эредаров кап хасты стал 930 для них, правильно? тогда нагонять больше хасты уже не имеет смысла в аркане? и надо ли в 2т4 отдавать стрелы по приоритету или также как раньше настакивать 4АБ? какой билд будет самым оптимальным под мой сет? сейчас пробую играть через абсорбы, заранее спасибо за ответ и извиняюсь если спросил какую то глупость
 
К
всем привет, недавно взял себе 2т4 играя на х5 в аркане, появился такой вопрос, учитывая изменение абилки эредаров кап хасты стал 930 для них, правильно? тогда нагонять больше хасты уже не имеет смысла в аркане? и надо ли в 2т4 отдавать стрелы по приоритету или также как раньше настакивать 4АБ? какой билд будет самым оптимальным под мой сет? сейчас пробую играть через абсорбы, заранее спасибо за ответ и извиняюсь если спросил какую то глупость
В 2т4 лучше во фросте играть насколько я знаю
 
Назад
Верх Низ