Что нового

Парень в золотом доспехе, а снять – кто ты без него? Протопал в т5/т6

Газо-x2

Знаменитость
«Я смотрю в ветку гайда, смотрю и вижу все новые лица. Это значит, что вы нарушили первое и второе правило клуба. Я вижу в паладинском клубе самых сильных мужчин на свете. Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы фармим Ульду и БС, осваиваем Хиджал. Нас дразнят, показывая новый шмот. Мы ходим на рт, чтобы полутать барахло нам не нужное. Мы на обочине прогресса, ребята. Мы не востребованы. Ни тебе новых механик, ни новых апдейтов. Наша война - война духовная. Путь танкования - наша судьба. Скрины с форума когда-то внушили нам веру в то, что все мы станем топычами. Все вранье. И мы начали это осознавать»
© Бойцовский клуб
Ввиду того, что основной имеющийся гайд для сервера х2 уже устарел, а количество паладинов, желающих попробовать себя в роли танка, уменьшаться не планирует (особенно после введения т5 на сервере х4 и добавления возможности его покупки за од на х2), я постараюсь донести для новичков (а возможно и не только) как базовые, так и некоторые скрытые особенности игры за протопала. Все ниженаписанное является моим личным видением игры за протопала. Я не претендую на истину в последней инстанции, но думаю, что мой опыт и знания этого спека будут полезны, если вы интересуетесь данным спеком.
Целевая аудитория гайда – игроки, которые только собрали 4т5 и не знают, в каком направлении двигаться дальше. Разумеется, остальные танки тоже вынесут из этого текста что-то полезное, пусть и, возможно, в меньших объемах.

Для начала условимся о двух вещах:

1) Даже очевидные вещи известны не всем. Я постараюсь меньше рассказывать о том, что вода мокрая, а пальцы созданы вовсе не для того, чтобы совать их в розетку, но понимаю, что этот гайд будут также читать люди, для которых ппал является офспеком для рега рбк, твином, персонажем кореша, который дал вам его на «погонять» и так далее, а потому затрону некоторые базовые механики, необходимые для понимания спека.
2) Я не рассматриваю протопала в вакууме. Ппал лишь один из нескольких возможных танков в рейде, который имеет свою специфику, возможные офспеки, а также зависящий от прослойки между клавомышкой и стулом, а потому написанное в этом гайде может и будет пониматься каждым индивидуально, исходя из личного опыта, понимания игры и конкретной ситуации в рейде.

«Я не знаю, я не понимаю!»
© Виталий Цаль
Часть сленга уже прочно вошла в наш лексикон и для части игроков может быть непонятна, поэтому здесь я приведу значения терминов, необходимых для понимания гайда:

Общие понятия:
- скилл/абилка - способность;
- стамина – выносливость;
- резист – сопротивление;
- ап – сила атаки;
- спд – сила заклинаний;
- триня – аксессуар;
- сокет – гнездо под камень;
- чарка – зачарование;
- фласка/банка – настой;
- хит – меткость;
- кд/кулдаун – перезарядка;
- абсорб - поглощение урона;
- диминишинг - снижение эффективности стата по мере его увеличения.

Танковские:
- таунт - провоцирующая способность {spell:9:62124} и масстаунт - {spell:9:31790};
- агро – состояние моба, при котором он атакует цель;
- трит – количественное отображение агра;
- напул/триксы – способности охотников {spell:9:34477} и разбойников {spell:9:57934};
- эвойд (от англ. avoidance – избегание, не путать с эвейд) – вероятность избежать получение урона;
- МТ – мейн танк;
- ОТ – офтанк.

Общепаладинский сленг:
- бабл - {spell:9:71550};
- боп - {spell:9:5599};
- сальва - {spell:9:1038};
- 50 на 50 (полтинник/полтишок) - {spell:9:498};
- сакра (массакра, шв) - {spell:9:64205}; точечная сакра - {spell:9:6940};
- диван - {spell:9:19753};
- фридом - {spell:9:68756};
- лужа - {spell:9:48819};
- джага – заклинания категории правосудие ({spell:9:57774} и прочие)
- МА - {spell:9:31821}.
«Что вершит судьбу паладина в этом мире? Некий незримый баланс или Дезурон, подобный Длани Господней парящей над миром? По крайней мере истинно то, что паладин не властен даже над своей жизнью»
© Берсерк
Протопал в т5 на данный момент (февраль 2024) является лучшим офтанком и одним из топовых танков в принципе и хорошим МТ.

Так, нашими сильными сторонами являются:
- лучший набор трита в солотаргет среди всех танков в т5, что позволяет нам не беспокоится об этом аспекте танкования даже на иммунных к таунту боссах;
- обширный набор рейдовых защитных способностей . В то время как некоторые танки не имеют даже одного сейва для союзников, у нас их целых два массовых (масссакра и МА) и два точечных (точечная сакра и боп);
- широкий выбор саппорт способностей, представленный аурами, дланями и баффами;
- возможность скидывать с себя (а с помощью бопа и с союзников) неприятные стаки дебаффов, что применимо к актуальному контенту;
- отсутствие проблемы нехватки ресурса, благодаря чему мы можем стабильно жать кнопки, независимо от того, бьет босс нас или нет;
- возможность хилиться и диспелить. Да, мы уступаем в хиле бдк, но порой это выручает, а возможность диспелить совсем не лишняя.

Однако мы не лишены и недостатков, к которым я отношу следующие:
- слабая выживаемость от т5. Наша т5 абилка нуждается в настакивании, и имеет самые низкие показатели абсорба (максимальное значение 32 500) относительно других танков в т5;
- практическая невозможность танчить некоторых боссов в роли МТ (Зорт), а некоторых в соло (Азгалор) ввиду слабого абсорба;
- отсутствие возможности сбивать касты боссов. Зачастую именно это является ключевым фактором того, что вас не будут ставить как МТ на многих боссах. Один стан в лучшем случае раз в 30 секунд и щит мстителя годятся разве что для киков каста у треша;
- манозависимость. Мы единственный танк с маной, а значит боссы/треш с манаберном (которых крайне немного) будут доставлять нам неудобства;
- урезанное агро по площади (ввиду того, что весь трит делится на количество пораженных целей по нижеуказанной формуле), что отчасти нивелируется двумя таунтами и щитом мстителя, но все же.
Урон {spell:307917} = (Вероятность блока + Вероятность парирования) * Показатель блокирования * 0,03 * модификаторы
Абсорб {spell:307921} = (Вероятность блока + Вероятность парирования) * Показатель блокирования * 0,04
Урон не может превышать 25000, абсорб - 32500 единиц.

Приведу численный пример.
Вводные данные: протопал эредар ({spell:316463}) со вкаченными {spell:20198} и {spell:31868} бьет манекен. Статы ппала: блок - 38,86; парирование - 21,37; показатель - 4802.

Урон: (38,86 + 21,37) * 4802 * 0,03 * (1,1 * 1,03 * 1,02) = 10027 единиц
Абсорб: (38,86 + 21,37) * 4802 * 0,04 = 11568 единиц

Теперь добавим прожатый {spell:9:27179} и прок релика {spell:300005}.

Урон: (68,86 + 21,37) * 5986 * 0,03 * (1,1 * 1,03 * 1,02) = 18725 единиц
Абсорб: (68,86 + 21,37) * 5986 * 0,04 = 21604 единиц
Цитата Solla от 13.07.2023:
Урон снижается с ростом количества пораженных целей по той же методике, что и для большинства способностей Т5 - 100% урона по 1 цели, 91.5% урона по каждой из 2 целей, 82.5% урона по каждой из 3 целей итд.

Фактическое снижение урона от способности должно составлять 8.75% урона за каждую дополнительную цель, вплоть до капа в 30% при 10 целях или более.
1 цель: 100%
2 целей: 100% - 1*8.75% = 91.25% по каждой цели
3 целей: 100% - 2*8.75% = 82.5% по каждой цели
4 целей: 100% - 3*8.75% = 73.75% по каждой цели
5 целей: 100% - 4*8.75% = 65% по каждой цели
6 целей: 100% - 5*8.75% = 56.25% по каждой цели
7 целей: 100% - 6*8.75% = 47.5% по каждой цели
8 целей: 100% - 7*8.75% = 38.75% по каждой цели
9 и более целей: 100% - 8*8.75% = 30% по каждой цели
Комплект т5 представлен пятью предметами: {item:9:30125}, {item:9:30127}, {item:9:30123}, {item:9:30124}, {item:9:30126} с возможностью их апа с помощью {item:9:280006} и {item:9:280009} до 290 и 297 илвл соответственно. Описание актуального сет бонуса доступно при наведении на иконки.
«У меня здесь нет расовой дискриминации. Мне все равно на гномов, на воргенов, на эльфов и на вульпер. Вы все здесь — одинаково никчёмны»
© Цельнометаллическая оболочка
Ниже я достаточно подробно рассмотрел вопрос выбора расы для протопала с учетом возможных офспеков. Кратко: эредары очень удобны и сбалансированы, до т6 я считаю их лучшим вариантом. В 2т6 лучшим выбором будет орк. Дворф слабее орка в т6, но сильнее тех, кто ниже. Таурен подойдет, если мейнспек ретрик. Зандалар/драктир подойдут, если мейнспек хпал. Озаренные, хуманы, дренеи и наги аутсайдеры, они неплохи, но хуже вышеперечисленных.

Рассмотрим все расы подробно от лучших к худшим:

P.s. 10.10.2022 произошел незначительный апдейт классов, скрины немного устарели
Красные (и не только) демонюги предлагают нам следующее:
1671940239597.png
- {spell:316464} 2% снижения получаемого урона от магии;
- {spell:316464} 2% к броне;
- {spell:316461} 2% к наносимому урону;
- {spell:316466} прожимка, снижающая получаемый и увеличивая исходящий урон на 4% на 20 секунд без кд, но ограниченная количеством в 10 нажатий. Очень удобно в быстрых боях, поскольку позволяет поддерживать 100%-ый аптайм. В боях с трешем шарды восполняются, а значит жать ее можно чаще;
- {spell:316465} дополнительную мобильность в виде блинка без гкд, но с выбором точки приземления. Учитывая, что у паладина нет чарджа, блинк это единственный способ быстрого сближения с противником.

Помимо этого, эредары имеют {spell:316459} 2% к рейтингу крита способностей и скорости каста, {spell:316458} дают пати бафф на 2% к множителю крита, а прожимка увеличивает дополнительно увеличивает исходящее исцеление на 4%.
Все это делает эредара достойным выбором для любого спека паладина и лучшим для ппала в частности. В т6 уступает орку, но незначительно.
Зеленокожие ребята предлагают нам:

1671940399706.png

- {spell:316369} уникальный пати бафф на 2% силы, немного апающей нам показатель. Благодаря этой ауре мы любимы всеми миликами;
- {spell:316371} 20% к показателю блока;
- {spell:316371} 2% к рейтингу парирования (который скейлится в показатель);
- {spell:316370} 2 единицы мастерства.

Помимо этого, мы имеем, {spell:316370} увеличение модификатора крита атак и спеллов на 4%, а также {spell:316373} прожимку на 25% к модификатору крита с кд в 60 секунд.
Все вышеперечисленное делает орка лучшим выбором для протопала в 2т6 благодаря наибольшему увеличению показателя блока среди всех рас. Минус расы - отсутствие прожимки на выживаемость, но в бисе это не так востребованно. Также хорош для ретрика.
Дворфы предлагают нам следующий набор способностей:

1671940314013.png

- {spell:316242} 15% к показателю блокирования;
- {spell:316242} 3% к рейтингу блока;
- {spell:316246} прожимка, снижающая получаемый физический урон на 20% и увеличивающая исходящий на 10% на 10 секунд. Не очень актуальна, поскольку не так много боссов больно бьют физой.

Помимо этого, мы имеем {spell:316241} 4%-ое увеличение модификатора крита для атак и заклинаний и 1% к рейтингу крита, а также {spell:316240} пати бафф на 1% хаста и дополнение к активке, увеличивающее исходящее исцеление на 10%.
Ввиду вышесказанного, дворф является отличным выбором для протопала, если вы не имеете прокачанной репы с эредарами. Слабее орка для т6 ввиду не такого сильного увеличения показателя, то тоже силен. Неплох для офспека хпала.
Вторая союзная раса в виде прямоходящих троллей предлагает нам:

1671940434893.png

- {spell:310808} 3% к стамине (опека Краг’вы);
- {spell:310808} 2% брони (опека Краг’вы);
- {spell:310800} 2% уклонения;
- {spell:310800} 5% к входящему исцелению, что будет приятным бонусом на боссах с дебаффом на отхил (не стакается с {spell:63650} и {spell:20140}/{spell:33891});
- {spell:319326} активку на отхил 40% хп бара.

Помимо этого, мы получаем {spell:319323} пати бафф на 1% ап и спд, {spell:319325} увеличение модификатора крита на 4% и дополнение к нашей активке, увеличивающее модификатор крита на 12%, а скорость атаки и каста на 10%, что слабо.
Хорошо для танка, но еще лучше для хпала.
С релизом драгонфлайта на Сирус завезли драктиров, предлагающих нам следующее:

1671882863448.png

- {spell:320544} 8% снижения урона от любой школе магии или 5% брони (на выбор);
- {spell:320544} 10% снижения длительности одного из эффектов контроля (оглушение, дезориентация, немота, сон/замедление, страх) (на выбор, привязано к школе магии);
- {spell:320554} прожимка, снижающая получаемый и увеличивающая наносимый урон на 10% на 10 секунд с кд в 1 минуту.

Помимо этого, мы получаем {spell:320541} скалирование спд от интеллекта в 5%, 2% к ап, {spell:320543} увеличение модификатора крита для исцеления на 8%, {spell:320552} откидку с кд 2 минуты а прожимка увеличивает наносимый урон и исцеление на 10%.
Хороший выбор для танкования боссов с одним типом урона, лучший для офспека хпала.
Вкачав коровку, мы получаем:

1671940558309.png

- {spell:316383} снижение получаемого физического урона на 1% для пати;
- {spell:316385} 4% к стамине. Стамина ничем не контрится, при высоких значениях этой характеристики бафф будет куда полезней, нежели для полуодетого новичка, однако даже так это сильно.

Помимо этого, мы получим аое стан с с долгим кд, {spell:316384} 2% ап и {spell:316387} прожимку на 100% к модификатору крита одного спелла.
Хорошо для танка, бис раса для рпала в 2т6.
Третья союзная раса предлагает нам следующее:

1667044787244.png

- {spell:310791} снижение получаемого магического урона на 1%;
- {spell:319320} 2% к наносимому урону;
- {spell:310791} щит на 8% снижения всего получаемого урона при падении здоровья ниже 35% длительностью 10 секунд и кд 1 минуту. По отзывам часто прокает невовремя, но лишним явно не будет;
- {spell:319321} прожимка, снижающая получаемый магический урон на 40% и увеличивающая наносимый на 20% на 5,5 секунд с минутным кд. Полноценный сейв на магических боссах.

Помимо этого, мы получаем {spell:319316} пати бафф на 1% ап и спд, {spell:319318} увеличение исходящего исцеления и собственного ап на 2%, увеличение модификатора крита заклинаний на 4% и дополнение к нашей активке, увеличивающее исцеление на 20%.
Крепко для всех спеков паладина, но назвать его лучшим для какого-либо из них нельзя.
Человеки предлагают нам следующее:

1671940472333.png

- {spell:316230} снижение всего получаемого урона на 2%;
- {spell:316229} 2 единицы мастерства;
- {spell:316229} 2% меткости;
- {spell:316228} 2% силы, что незначительно увеличивает наш показатель блока;
- {spell:316239} прожимка, снижающая получаемый и увеличивающая исходящий урон на 5% на 10 секунд с кд в 30 секунд.

Помимо этого, выбрав хумана, мы получаем увеличение силы, ловкости и инты на 2%, а прожимка дополнительно увеличивает исцеление на 5%.
Довольно посредственный вариант, но позволяет быстро набрать капы. Допускаю, что может пригодится при прокачке до 80 уровня.
До переработки расовых способностей, дренеи были одной из лучших рас для танка, однако с тех пор многое изменилось. На сегодняшний день мы получим:

1671940652841.png

- {spell:316275} уникальный патибафф на 2% к стамине. Другие танки очень вас полюбят;
- {spell:316278} 1% к меткости;
- {spell:316276} снижение получаемого магического урона на 2%;
- {spell:316276} снижение получаемого физического урона на 1%;
- {spell:316280} активка, незначительно увеличивающая трит или нашу выживаемость, с минутным кд

Помимо этого, мы получим увеличение интеллекта на 4% и {spell:316279} активку на 25%-ый отхил хп пула у союзника.
Дреней посредственный вариант, но сгодится чтобы побафать на стамину других танков.
Приобщившись к обществу рыбех, мы получим:

1671940686122.png

- {spell:316408} пати бафф на снижение получаемого магического урона на 1%;
- {spell:316412} 5% к броне;
- {spell:316412} снижение получаемого физического урона на 1%.
- {spell:316414} активку, увеличивающую нашу стамину на 20% на 10 секунд с кд в 30 секунд, что выглядит вкусно.

Помимо этого, наша активка может бафнуть нас на 20% к основному атрибуту, что можно реализовать в дд или хиле, а {spell:316409} пассивка дает нам 2% к ап или спд.
Большой аптайм прожимки (33%) позволяет реализовывать какие-то хитрые планы и интересные тактические решения вкупе с прожимными тринями, но на паладина слабо.
Остальные расы дают танку значительно меньше, либо гораздо лучше подходят для других спеков паладина.
« Ну и мусор! И какой дурак сделал такой билд?
Я. Это мой билд.
О, какая прелесть! Просто чудо! У тебя тонкий вкус. Это не безликая калька с форумов!»
© Шрек
Существует два билда для протопала: без МА и с ней. Прикладываю оба, ввиду того что в билде с МА мы теряем в выживаемости и мобильности, но приобретаем дополнительный рейд сейв, что полезно на боссах вроде Зорта или Йогг-Сарона. Мой личный билд отличается от стандартного взятой {spell:9:63650}, вместо {spell:9:20100}, о чем ниже.

Ссылка на калькулятор

1665480214522.png

По талантам, выделенным желтым прямоугольником, я дам дополнительные пояснения ввиду того, что их выбор может быть неочевидным:
{spell:9:31785} – одного очка таланта более чем достаточно для регена маны в стандартных условиях боя. На Везаксе по мане вы не сядете, не беспокойтесь)
{spell:9:53696} – данный талант работает не везде. Раньше был обязательным талантом в т6, поскольку к нему был привязан сет бонус, однако сейчас от него можно отказаться;
{spell:9:20045} – гораздо более полезный талант, нежели {spell:9:25957} ввиду того, что 1) уменьшение кд джаги нам ничего не дает, поскольку нажимать ее банально некогда, а ретрик в рейде бывает далеко не всегда; 2) хпалам гораздо выгоднее качать именно талант на кд джаги, а не кулак, а потому ответственность за бафф кулака лежит на ретриках либо нас. Если у вас не 4т5, то выбор может измениться;
{spell:9:26017} – талант снижает силу атаки противнику на куда большее значение, чем указанные 46 единиц, а именно на ~480 единиц, что ставит его в ряд с аналогичным способностями других классов, но при этом скилл является пассивным;
{spell:9:20375} – крайне полезная печать при танковании треша, особенно в реалиях нерфа трита;
{spell:9:20100} – стандартный талант для набора капов, который имело бы смысл заменить на что-то иное при значениях эвойданса больше 102,4%, однако вкинуть эти очки больше не во что;
{spell:9:63650} – не прибавляет входящее исцеление, поскольку у нас будет вкачено {spell:20140} (талант и аура работают одинаково, срабатывает только наибольший коэффициент от ауры) и не увеличивает абсорб от щитов (по информации от админов), поэтому талант бесполезен.
Ссылка на калькулятор

1665496542014.png

Таланты в прото ветке остаются неизменными, таланты из ретри ветки перебрасываются в холи до достижения таланта на МА. Билд для нескольких боссов контента, но если вы собираетесь танчить серьезно, то он необходим.
Опционально можно перекинуть два очка таланта из {spell:9:20045} в {spell:9:20235}, добавит вам/вашему коллеге дополнительный сейв.
Что касается выбора символов, благодаря последним изменениям ппала он стал достаточно вариативным и идентичен для обоих билдов:

Большие символы:

{item:9:45745} – обязательный символ, постоянно снижающий получаемый нами урон на 3%;
{item:9:43869} – обязательный символ ввиду того, что позволяет нам сэкономить уйму статов. Можно поменять на один из символов ниже в случае, если у вас большой перекап мастерства (больше 56 без печати), но до такого лучше не доходить;
{item:9:41100} – обязательный символ для большей части контента (в последнее время появилось несколько таунтоимунных боссов), ввиду того, что наши таунты являются магией, кап меткости для которой 17%. Если у вас перекап меткости и вы имеете 14% (368 рейтинга) магической меткости, то символ ставить не нужно, поскольку промахиваться таунтами вы и так не будете (3% меткости нам дает сова или шп);
{item:9:41101} – увеличивает урон {spell:9:48827} вдвое, уменьшая количество целей на две (т.е. до трех). Ощутимая прибавка к триту, который можно набивать еще и вдали от босса. Крайне рекомендую по возможности ставить его.
{item:9:45747} – наделяет сальву дополнительным свойством снижения получаемого урона на 20% на 10 секунд. Имеет место быть, если вам не хватает уже имеющихся прожимок.

В стандартном наборе просто берем обязательные символы, при перекапе меткости или мастерства меняем соответствующий символ на вариативный. Остальные большие символы гораздо менее полезны.

Малые символы:
{item:9:43368} – обязательный символ, поскольку увеличивает наш урон по нежити и демонам и, как следствие, выживаемость.
Остальные символы не дают значимой прибавки, а потому вариативны. Я выбрал {item:9:43367} и {item:9:43365}, но это исключительно дело вкуса.
«– Видишь кап эвойда?
– Нет.
– Вот и я не вижу. А он есть.»

© ДМБ
Кратко приоритет сбора статов: меткость до капа (8%) >> мастерство до капа (56 ед) >> защита до капа (540 ед) >> эвойданс до капа (102,4%) >> стамина. Остальное собирается по остаточному принципу.

Ниже я подробно рассмотрел все характеристики, имеющие для нас значение.

Значимыми характеристиками для нас являются:

Меткость – увеличивает вероятность попадания по цели, с важнейшим капом в 8% (263 рейтинга). Не имея капа, вы будете промахиваться как физическими способностями, так и магией (преимущественно таунтами), а потому сборка ее капа является для нас приоритетной задачей. Стоит отметить, что для полного исключения промахов необходимо заиметь 14% (368 рейтинга) магической меткости, что не является обязательным благодаря наличию {item:9:41100};

Мастерство – снижает вероятность уклонения и парирования наших атак. Имеет кап в 56 единиц (328 рейтинга с учетом {item:9:43869} и {spell:9:31860} и 410 рейтинга без {item:9:43869}). 8,2 рейтинга мастерства дают 1 единицу мастерства. Является основой для выживания и трит генерации, не имея капа ваша т5 абилка будет с долей вероятности уходить в парирование, что может привести к срыву агро либо отсутствию абсорба и смерти танка;

Защита – снижает вероятность нанесения критического удара по нам и увеличивает вероятность уклониться, парировать или заблокировать удар по нам на 0,04 за каждую единицу защиты сверх 400 (если имеем 600 защиты, то получаем (600 - 400)*0,04 = 8% к вероятностям блокирования, парирования и уклонения). 4,92 рейтинга защиты дают 1 единицу защиты. Эвойданс, получаемый от защиты, подвержен диминишингу. Имеет кап в 540 единиц, который собирается преимущественно экипировкой и в полностью танковском нонсете обычно собирается сам;

Эвойданс – снижает вероятность нанесения по нам полного удара. Не является внутриигровой характеристикой, но подсчитывается вручную или макросом. Вообще, само слово «avoidance» означает полное избежание урона, но в нашем случае мы пренебрегаем изначальным смыслом в пользу удобства понимания. Суммарно состоит из уклонения, парирования, рейтинга блока и шанса промаха по нам в 5%. Имеет кап в 102,4% (100% - логичное значение вероятности предотвращения получения полного урона, а дополнительные 2,4% нивелируют разницу в уровне между игроком и боссом). При отсутствии капа по вам с некоторой вероятности будут проходить полные атаки, что может привести к смерти. Наиболее показательным приером является Гидросс об, где танк с собранным капом спокойно стоит и танчит 500%, а танк без капа умирает.
В разделе «Макросы» я привожу макрос, которым сам считаю значения эвойда.
Для подсчета вручную можно использовать следующую формулу:

Суммарный эвойданс = базовый шанс промаха (5%) + (защита – 400)*0,04% + вероятность уклонения + вероятность парирования + вероятность блока.

Рейтинг блока – увеличивает вероятность заблокировать удар. 16,4 рейтинга блокирования дают 1% к его вероятности. Является основной составляющей эвойда ввиду того, что единица рейтинга блока дает наибольшую прибавку к рейтингу в процентах, относительно аналогичных показателей пари и уклона. Диминишингу не подвержено. Незначительно увеличивает генерацию трита. Как такового капа не имеет;

Парирование - увеличивает вероятность парировать удар. 45,25 рейтинга парирования дают 1% к его вероятности. Подвержено диминишингу, который становится ощутимым начиная с ~300-350 рейтинга. Является составляющей эвойда, незначительно увеличивает генерацию трита и увеличивает показатель блокирования на 100% от рейтинга парирования (бонус т5). Целенаправленно не собирается, как такового капа не имеет;

Уклонение - увеличивает вероятность уклониться от удара. 45,25 рейтинга уклонения дают 1% к его вероятности. Подвержено диминишингу, который становится ощутимым начиная с ~500-550 рейтинга. Позволяет также избежать урона от мили способностей, наносящих магический урон. Режется в ЗС/ОКО, ЦЛК, Ульдуаре на статичные 20% (т.е. если вы имеете 34% уклонения, то в инсте будет иметь 14%, если 18%, то в инсте будете иметь 0%). Является составляющей эвойда, целенаправленно не собирается, наименее полезна из всех составляющих эвойда ввиду отсутствия влияния на генерацию трита, как такового капа не имеет;

Стамина – увеличивает наш максимальный уровень здоровья. Является приоритетной характеристикой после сбора всех капов, в идеале все сокеты забиваются именно в стамину, усилки кидаются в нее, руководствуемся правилом чем больше – тем лучше;

Показатель блокирования – увеличивает количество заблокированного нами урона. Основополагающая характеристика для генерации трита, напрямую от нее зависит урон т5 и абсорб т6, но целенаправленно собирать ее до биса и 2т6 я не рекомендую. Можно вкинуть несколько камней, если имеются проблемы с тритом, но это вряд ли. Увеличивается на 100% от рейтинга парирования (бонус т5). Комфортно танчить при значениях 4к+ анбаф, если меньше – не критично;
Вкратце мое личное мнение по данному вопросу, в особенности что касается выбора сокетов, поскольку в выборе шмота мы все-таки сильно ограничены: до т6 только стамина. Получив 2т6, одевшись в предбис-бис шмот и имея в рейде за 100к хп можно понемногу перекидывать сокеты в показатель.
Я придерживаюсь своей старой точки зрения, поскольку моя стамина всегда со мной, мое хп постоянно и его изменения предсказуемы. В то же время мой абсорб на эту тычку здесь, а на следующую он покидает поле боя, передавая привет мне и хилам. Да, следующую тычку вы переживете, что важно на боссах с сильными кастами (которых немного). Да, щит от т6 может продержаться чуть подольше (иногда и сильно подольше), но что т5, что т6, обновляются раз в шесть секунд, а это вполне допускает ситуацию, при которой пять секунд мы будем получать по чистому просветленному лицу. Стамина просто-напросто надежней, ведь триты даже при фул камнях в стамину хватает, а такой непостоянный абсорб просто приятное дополнение к нашей выживаемости. Однако глупо отрицать, что на боссах типа Анетерона или Супремуса что абсорб, что увеличенный трит полезны, поэтому для таких ситуаций я бы просто советовал иметь дубликат нескольких шмоток с другими камнями/чарками (щит, например). Вполне возможно, что в дальнейшем в БТ с учетом среза хила или какими-либо другими механиками боссов ситуация поменяется, но сейчас моя точка зрения такова.

Броня – снижает получаемый нами физический урон. Имеет кап в 75% (49905 единиц против атаки от моба 83 лвл), дальнейшее увеличение значений невозможно ввиду ограничения клиента. Целенаправленно собирается только в случае необходимости;

Резист – снижает получаемый нами магический урон. Имеет кап в 700 единиц, дальнейшее увеличение значений нецелесообразно ввиду слишком малой прибавки. Целенаправленно собирается только в случае необходимости;

Сила – увеличивает наш показатель блокирования на 2 за каждую единицу силы. Сколько набралось со шмота, столько и оставляем целенаправленно не собирается.

Ловкость – увеличивает нашу броню на 2 за каждую единицу ловкости, а также дает 1% уклонения за каждые 52,08 единиц. Со шмота не собирается.

Остальные характеристики прибавок танку не дают и в танкошмоте отсутствуют.
Решил вставить эту информацию для особо любопытных.

Цитата Дезурона от 27.08.2021:
1. Идет ролл шансов на уклонение/паррирование/промах.
2. Если хит прошел по цели, он умножается на "текущий модификатор получаемого целью урона", это может быть как уменьшение урона (таланты, ауры) так и увеличение (дебафы энкаунтеров).
3. Урон, прошедший умножение, срезается % брони игрока (или % резиста, в зависимости от типа урона).
4. Идет ролл шанса на блокирование. Если ролл успешен, от урона из пункта №3 вычитается "показатель блокирования".
5. Весь оставшийся урон "поглощается" либо проходит по игроку.
«Ну че ты споришь? Тебе говорят – плохая профа, а ты споришь»
© Брат
Кратко: лучшим набором проф для нас является кузнечка+юва+кожевка+алхимия/инжа. Инчант/горняжка еще терпимо, остальное – мусор.

Оценка эффективности профы строится на двух показателях: значению прибавки стата и вариативности выбора статов. Рассмотрим все профессии от лучших к худшим:
Кузнечное дело – сильнейшая профа на любой класс/спек. Дает максимальный прирост статов в 120 стамины или 80 мастерства/меткости/рейтинга блока, а также любой требуемый стат для офспека. Обязательна к прокачке;
Ювелирное дело – вторая топ профа для паладина в любом спеке. Дает аналогичные кузнечке статы, но в чуть меньших объемах: 90 стамины, 60 мастерства/меткости/рейтинга блока. Обязательна к прокачке;
Кожевничество – один из лучших выборов для танка ввиду большой вариативности и возможности чарить сопрот. Дает нам прирост в 90 стамины, либо 105 резиста к любой магии. Отличный вариант;
Алхимия - один из лучших выборов для танка ввиду большой вариативности и возможности увеличивать сопрот. Дает прирост в 900 здоровья, 20 резиста с большой банки и увеличивает длительность банок до двух часов. Отличный вариант;
Инженерное дело – самая неоднозначная профа из всего списка. Прибавок как таковых не дает, дает возможность чарить 1327 брони на перчатки, что спорно, ибо заменяет чарку на трит+стамину, и нитроускорители на ботинки, что дает много мобильности, а также плюхи в виде дживса/аука в Даларане/почты/телепортов. По факту меняем эффективность на комфорт. Я взял, не пожалел, но конечный выбор всегда остается за вами;
Наложение чар – уступает вышеперечисленным, ибо дает лишь 90 стамины и возможность иметь все необходимые танковские чарки под рукой. Неплохо, но есть получше;
Горное дело – пасивно дает 90 стамины. Не рекомендую;
Начертание – дает прибавку в 60 уклонения и 1 защиты. Бесполезно, ибо на плечи чарится 30 стамины+15 реса;
Портняжное дело – не дает танковских бонусов;
Снятие шкур – не дает танковских бонусов;
Травничество – не дает танковских бонусов.

«У нас было две трини на абсорб, семьдесят пять колец, пять шмоток с ТТГ, сумка, наполовину наполненная щитами, и целое море непонятного нонсета. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо для танкования, но если уж начал собирать шмот, то к делу надо подходить серьёзно»
© Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Здесь все просто: видим золотую шмотку – кидаем ролл идеальная вещь дает нам статичные капы и стамину. Проковые вещи для танка гораздо хуже, поскольку нестабильны. Нашим ориентиром при сборке будут вещи с меткостью, мастерством, рейтингом и показателем блока. С парированием тоже наше, а вот шмот с уклоном лучше оставить мишкам и дк. Условно низкоуровневый шмот (264 илвл и ниже) с нашими статами проигрывает условно высокоуровневому шмоту (290+) с неподходящими статами ввиду большой разницы в стамине, однако начиная с 277 илвл собираем шмот с подходящими нам статами. При выборе шмота 290+ советую обращать внимание на набор статов, а не илвл, поскольку некоторые 297-303 вещи хуже своих аналогов меньшего илвла.

Наилучшим наборов тринкетов для нас будут трини со стаминой. На раннем и среднем этапе (до 285 илвл персонажа) отличным выбором будет {item:9:153744}, поскольку позволяет легко добить кап эвойда, а также имеет прожимку на показатель блока, позволяющую выдавать очень много трита, что полезно при танковании робота об, например. Помимо этого, желательно иметь ситуативные трини с сопротом или броней ({item:9:30629} не теряет актуальности в топ контенте). Бис лист я не привожу по трем причинам:
1) С выходом нового контента он будет меняться;
2) Вы уже знаете приоритет статов, а значит знаете, какой шмот вам нужен и при необходимости без каких-либо проблем составите его самостоятельно;
3) Бис лист зависит от непосредственно вашей сборки.

Теперь поговорим о том, что касается физовой и сопрот сборок. Основная сложность при сборе обеих состоит в следующем: необходимо соблюдать капы в ситуации, когда половина нонсета меняется на другую половину, поэтому есть три выхода из этой ситуации:
1) Вы потеете и подбиваете капы таким образом, чтобы при смене нонсета у вас не появлялся недокап и перекап каких-то характеристик. Оправданно, если вы МТ гильдии. Сложно, но интересно;
2) Вы собираете только одну из них. Теряете в вариативности, но получаете меньше заморочек. Имеет смысл, если вы ситуативный ОТ;
3) Вы бис танк, у которого в любой сборке ~300 сопрота анбаф и вам нужно поменять лишь пару шмоток, чтобы увеличить это значение в рейде до капа, а потому вы делаете это без лишних заморочек.

Обычно сетом носятся голова, плечи и грудь, нонсетом для физовой сборки берутся ноги, для магической – руки.

«В паладине всё должно быть прекрасно — трансмог, чарки, сокеты, иначе это не паладин, а млекопитающее»
© ДМБ
Голова – {item:9:50369}/{spell:9:67839} либо {item:9:44139} и аналогичные чарки на сопрот;
Шея – чарки на статы отсутствуют;
Плечи – {item:9:44957}. И пусть устойчивость вас не смущает, это лучший выбор;
Плащ – {item:9:250505} либо {item:9:250507};
Грудь – {item:9:250511};
Наручи – {spell:9:57690} либо {spell:9:57696} и аналогичные чарки на сопрот, либо {item:9:250534} при отсутствии кожевки;
Перчатки – {item:9:250520} либо {item:9:250519} (чарка дает 22 мастерства);
Пояс – {spell:9:55655};
Ноги – {item:9:280000};
Ботинки – {spell:9:54861} либо {item:9:250512}. Обращаю внимание, что {item:9:250514} не стакается с талантом {spell:9:26023} и дает меньше него, а значит бесполезна;
Кольца – если вы выбрали инчант, то чарим {spell:9:59636};
Одноручное оружие – статичные танковские чарки на одноручку на х2 отсутствуют, поэтому я предлагаю на выбор либо {item:9:46026} ради скейла парирования в показатель, пускай и проковый, либо {item:9:55057}, чтобы в перспективе уйти в 14% магической меткости и освободить слот в символах (что я и сделал);
Щит – {item:9:250523}, либо {item:9:250524}, либо {item:9:250528}, либо {item:9:44936}. Выбираем исходя из текущих капов и сборки.
Здесь все просто. Добиваем камнями необходимые капы, затем забиваем все синими в стамину. {item:9:280505} ставим в желтые или красные сокеты. Если есть возможность ставить смешанные камни для более точной подбивки капов и получения сокет бонуса – ставьте.

Мы имеем три метасокета на выбор:
{item:9:260005} – лучший выбор;
{item:9:260002} – имеет место быть, если у вас разные шлемы в разных сборках;
{item:9:260016} – хуже предыдущих для т5, но хорош в т6, а также подойдет если вам нужно больше трита.

От себе рекомендую ставить ювелирные камни в шмот, который вы планируете менять в скором времени, поскольку это гораздо дешевле. Камни типа {item:9:149258} лучше ставить в бис шмот, иначе разоритесь.
«Если ты повернешься ко мне спиной, я тебя убью. Если ты не прожмешься или мне покажется, что ты прожался невовремя, я тебя убью. Если ты забудешь попросить сейв, я тебя убью. Фактически, тебе изо всех сил придется стараться, чтобы остаться в живых. Так, ты понял тактику?
(утвердительно кивает)
Потому что если ты не понял тактику, я тебя убью»

© Карты, деньги, два ствола
Это раздел предназначен по большей мере для совсем новичков.

Упрощенно наш бой выглядит так:

Перед пулом бафаем {spell:9:25899}, включаем {spell:9:25780}, выбираем одну из печатей ({spell:9:31801}/ {spell:9:53736} для боя с солотаргетом, {spell:9:20424} для боя с трешем), при необходимости пьем химию: {item:9:270004}/{item:9:32898} или {item:9:270000}.

Когда рл дает дбм пул, мы обновляем на себе {spell:9:53601} и {spell:9:27179} и подходим к боссу на расстояние таунта. Эредары прожимают {spell:9:316466} за 6 секунд до непосредственного пула, т.к. к этому моменту осколок успеет восстановиться. Общепринятым для танка является пул на одной секунде дбм пула (5 4 3 2 1 0), чтобы не ломать дд тайминги препотов.

Пул производится преимущественно двумя способами:

1) Удар щитом в упор. Надежный способ, удобно сочетается с эредарским блинком (позволяет быстро преодолеть пул зону босса), дает возможность набрать много трита сразу и на нескольких целях, что позволяет производить любые манипуляции с боссом.

2) Таунтом на расстоянии. Менее надежно, ввиду возможности срыва агра другим игроком, обычно вынужденная мера для пула боссов, бой с которыми начинается по таймеру, и боссов, которых необходимо «ловить» (ярким примером является Синдрагосса). Очевидно, не подходит для боссов, имунных к таунту.

Существует еще два редко применяющихся, но имеющих место быть способа пула:

1) Щитом мстителя
2) Лужей

Оба способа позволяют спулить босса/треш позже нажатия нами скилла, что дает возможность танку убежать. Например, при пуле Аурирайи или треша в коридоре на Ториме. {spell:9:48827} также позволяет пулять на расстоянии боссов, иммунных к таунту (например, Гидросса об).

Лужа также прожимается перед пулом боссов/треша по таймеру (моб стоит и вот-вот готов побежать). В качестве примера можно привести Острокрылую, Кологарна, Фрейю.

Не стесняйтесь спрашивать у рла как лучше пулить босса, которого вы танчите впервые, это сэкономит рейду время и нервы.

Сдавать прожимки ({spell:9:66011}/трини/расовые на увеличение исходящего урона) можно как в момент пула, так после прока {item:9:64676}, что позволит набрать больше трита при необходимости.

Во время боя поддерживаем на себе {spell:9:27179}, {spell:9:53601} и {spell:9:54428}. {spell:9:27179} имеет наибольший приоритет обновления (ввиду своего прямого влияния на выживаемость и урон), {spell:9:54428} обновляется сама при ударе по противнику.

Ротация представляет собой попеременное нажатие {spell:9:61411}, {spell:9:53595} и {spell:9:48827}. Наибольшим приоритетом обладает {spell:9:61411}, в то время как {spell:9:48827} и {spell:9:53595} равны между собой, однако {spell:9:48827} дает больше урона при наличии соответствующего символа, а {spell:9:53595} прокает реликвию, поэтому про него забывать не стоит. Когда все кнопки в кд жмем джагу или лужу.

Обращаю ваше внимание на два аспекта механики работы {spell:9:61411}:
1) Урон скалируется от любых модификаторов урона, будь то {spell:9:66011} или {spell:9:316466} и значительно повышается от увеличения показателя блокирования, например, прожимки {item:9:153744} и прока {item:9:64676}.
2) Размер урона {spell:9:307917} ограничен значением в 25 000.

Для выживаемости необходимо не забывать об имеющихся защитных способностях. К основным, решение о нажатии которых принимаете вы, относятся: {spell:9:61411} с эффектом {spell:9:307921}, {spell:9:54428} с эффектом {spell:9:307919}, {spell:9:498}, {spell:9:71550}.
К неосновным, решение о нажатии которых принимает рл, можно отнести {spell:9:64205}, которая в большинстве случаев сохраняется для прожимки под рейд, {spell:9:1038} требующая наличие {item:9:45747}, {spell:9:31821}, если вы взяли соответствующий билд и {spell:9:5599}, применяющийся в основном на офтанка для сброса агра.
Когда и что нажимать вам должно быть понятно из описания, я дам лишь краткие комментарии по основным абилкам:
{spell:9:61411} - нажимается по кд или таймится под касты босса. Танкование таких боссов, как краб или робот хм, полностью построено на использовании именно этого скилла;
{spell:9:54428} - 20% на 10 секунд. Не забывайте про этот скилл, позволяет пережить некоторые сложные секунды танкования;
{spell:9:498} - 50% на 12 секунд. Использование полтишка только если это не полтишок беленькой требует адекватной оценки текущей ситуации, потому что нажав его не вовремя и лишившись возможности нажать бабл чтобы скинуть неприятный дебаф можно запросто похоронить себя. В большинстве случаев имеет смысл именно скинуть стаки, нежели пытаться затерпеть их.
{spell:9:71550} - о нем все сказано выше и в разделе макросов. Нажимается только для того чтобы скинуть стаки. Если босс таунтится, то перед прожатием макроса стоит нажать таунт, чтобы босс не дернулся.

Любые перемещения босса производятся путем движения полубоком или задом, спиной к боссу поворачиваться крайне нежелательно, ибо, стоя спиной мы не уклоняемся/парируем/блокируем, а значит есть риск неприятно отхватить.

Для отслеживания дебаффов на других танках удобно применять фокус цели или соответствующие ВА.

Срыв агро происходит на 110% для мили дд/офтанка и 130% для рдд.
«Неважно, что у тебя стоят за аддоны и что за ВАшки ты купил. Важно другое: то, как ты ими пользуешься! Запомни это»
© Форсаж
Набор рекомендуемых аддонов по большей части стандартный для любого рейдера:

DBM – основной аддон для отображения таймингов каста босса. Позволяет легко подготовиться даже к быстрым кастам;
Omen – наиболее распространенный аддон для замера трита. Обязателен для танка;
Vuhdoo – один из нескольких аддонов на рейд фреймы, позволяющий настроить отображение агра на конкретном игроке, а также взаимодействовать с любой целью в рейде. Удобен для применения масстаунта, накладывания дланей, отображения баффов/дебаффов;
ТМW – используется для отображения собственных баффов. Аналогичным функционалом обладает Weakauras;
Weakauras (ВА) – аддон, позволяющий сделать буквально все, было бы желание. Лично я применяю для отображения рейд кулдаунов, дебаффов на союзниках, размера абсорба от т5 и некоторых других нетанковских штук;
Pally Power – паладинский аддон, используемый для удобного распределения баффов между паладинами в рейде.
Я пользуюсь достаточно скромным количеством макросов, а именно:

Макрос на подсчет эвойда (использовать с прожатым щитом небес):

/script DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage("Need 102.4 combined avoidance. Currently at:",0.8,0.8,1)
/script DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage(GetDodgeChance()+GetBlockChance() + GetParryChance() +5+(GetCombatRatingBonus(CR_DEFENSE_SKILL) )*0.04,1,0.5,0)

Макрос на снятие бабла в танке используется преимущественно для сбрасывания стаков дебаффа на вас. Если босс таунтится, то перед прожатием макроса стоит нажать таунт, чтобы босс не дернулся (НАЖИМАЕТСЯ ДВАЖДЫ МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО):
#showtooltip Божественный щит
/cast Божественный щит
/cancelaura Божественный щит

Макрос на снятие эффекта перенаправления урона от сакры, поскольку перенаправление урона работает только на пати, а снижение урона работает на весь рейд. В рейдах 25 используется только так во избежание получения слишком большого количества урона (НАЖИМАЕТСЯ ДВАЖДЫ МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО):
#showtooltip Священная жертва
/cast Священная жертва
/cancelaura Священная жертва

Макрос на с двумя таунтами на одну кнопку. Позволяет экономить кнопки (вместо шифта можно назначить на любую другую удобную кнопку. Если макрос не работает, то проверьте назначение клавиш в настройках, на эту комбинацию клавиш что-то уже назначено):
#showtooltip
/cast [nomod] Длань возмездия;[mod:shift,@targettarget] Праведная защита

Аналогичный макрос, но с двумя щитами на одну кнопку:
#showtooltip
/cast [nomod] Щит небес;[mod:shift,@player] Священный щит
Ниже представлены дебафы, отображение которых на рейд фреймах (вуду или хилбот), по моему мнению, значительно облегчает прохождение актуального контента на сервере х2. Дебафы по большей части делятся на танковские (дебафы на себе/коллегах) и хиловские (таргет для прохила), однако есть и общерейдовые (если вы уставились в аддон и ничего дальше носа не видите, то увидев дебаф на себе начнете действовать). Дебафы прописал как ссылкой, так и текстом для упрощения копирования их в аддон, по необходимости указал, где нужно включать галочку стаков. Дебафы, которые просто диспелятся, здесь отсутствуют, потому что они выводятся аддоном автоматически. По некоторым пункам будут небольшие пояснения.

ЗС хм:
Краб:
Могучий удар клешней (стаки) {spell:310548}
Ядовитая рвота (стаки) {spell:310549}
Гидросс:
Напор волн {spell:309051}
Разъедающий удар {spell:309068}
Слепец:
Рассеченная душа (стаки) {spell:310480} – дебаф гуманоида
Когти Скверны (стаки) {spell:310502} – дебаф демона
Вспышка Скверны (стаки) {spell:310521} – дебаф второй фазы
Клеймо Скверны {spell:310496}
Испепеление {spell:310514}
Морогрим:
Пристальный взгляд (стаки) {spell:310136} – 10 стаков
Каратресс:
Пламенная связь {spell:309261}
Губительный удар (стаки) {spell:309288}
Вайша:
Статический гнев {spell:310636}
Беспощадный статический гнев {spell:310659}
Статическая перегрузка (стаки) {spell:310661} – 8 стаков

Око ХМ:
Алар:
Удар пламени (стаки) {spell:308627}
Робот:
Тяжкий удар (стаки) {spell:308470} – 10 стаков
Чародейский знак {spell:308471}
Соляра:
Чародейская нестабильность {spell:308554}
Переполняющий свет {spell:308557}
Кель:

Ульда:
Игнис:
Шлаковый ковш{spell:312378}
Острая:
Плавящийся доспех (стаки) {spell:312368}
Физрук:
Опаляющий свет {spell:312588}
Гравитационная бомба {spell:312590}
Собрание:
Переполняющая энергия {spell:312418} – баф, который лутается ддшкой в ХМе. Появился – можно таунтить назад
Кологарн:
Хруст доспеха (стаки) {spell:312748}
Торим:
Дисбалансирующий удар {spell:26613}
Прокалывание {spell:28783} – стан моба в коридоре
Фрейя:
Железные корни {spell:312490}
Везакс:
Метка Безликого {spell:312621}
Алгалон:
Фазовый удар (стаки) {spell:312680} – 4 стака

БС хм:
Импорус:
Темпоральный удар (стаки) {spell:312191}
Элонус:
Чародейская кара (стаки) {spell:312203} – 4 стака
Темпоральный каскад {spell:312206} –вносить в рейд
Обратный каскад {spell:312208} – выносить из рейда
Мурозонд:
Дыхание Бесконечности (стаки) {spell:317252}
Ужасающее будущее {spell:313118} – фир на коллеге
Ловушка времени {spell:317259} – стан ловушки
Отзвук {spell:312231} – стан гвардейца

Зорт:
Внутреннее кровотечение {spell:307833}
Пламя Кошмара {spell:307839}
Звенья цепи {spell:308516}

Хиджал:
Хлад:
Проклинающий удар (стаки) {spell:317807}
Проклятие обмана {spell:317798} – дебаф, взрывающийся при декурсе
Анетерон:
Перст смерти {spell:317876}
Удар пламени тьмы (стаки) {spell:317881} – стаки от моба
Казрогал:
Метка Каз’рогала {spell:318818} – дебаф на ману
Инфернальная детонация {spell:318831} – нужно прожиматься, будучи танком
Гибельный удар Скверны {spell:320316}
Инфернальный удар Скверны (стаки) {spell:318841}
Увечье {spell:20812} – снимается зсд/фридомом
Азгалор:
Преследование пламенем скверны – лужа
Демоническая глефа (стаки) {spell:319013}
Метка Рока {spell:319029} – по ее окончании на месте таргета появляется моб
Увечье {spell:20812} – снимается зсд/фридомом, появляется через 20 сек после выхода моба
Архимонд:
Перст гибели (стаки) {spell:319906}
Преследование {spell:319931} – лужа
Похищение души {spell:319917}
Метка Легиона {spell:319907}
Треш хиджала:
Беспощадная чума (стаки) {spell:319228} – стаки извергателей

Черный храм:
Наджентус:
Пронзающий шип {spell:321596}
Супремус:
Связующий удар (стаки) {spell:322294}
Акама:

Другое:
Ревностный защитник {spell:66233}
«И когда мне уже показалось, что с донатом я завязал - они снова меня туда затащили»
© Сопрано
На сегодняшний день на сервере уже доступно три токена из комплекта т6, а именно: {item:9:154682}, {item:9:154687} и {item:9:154688} (описание актуального сет бонуса доступно при наведении на иконки). Получив 2т6 мы приобретаем:

- {spell:9:319544} - наделяет наш {spell:9:53601} дополнительным абсорбом, равным нашему показателю блокирования, умноженному на 3,5 (350%). Баф навешивается отдельно, при попытке повесить апнутый щит на союзника, баф останется на нас. Является основным бонусом т6. При должном гире позволяет стоять на некоторых боссах прошлого контента без хила, в актуальном контенте превосходит {spell:9:307921} по количеству суммарного абсорба за бой;

- {spell:9:319543} - увеличивает длительность {spell:9:48819} на 8 секунд и трит на 200%, а также наделяет ее дополнительным эффектом, снижающим весь получаемый союзниками, находящимися в области лужи, урон на 3%. Благодаря этому лужа становится полноценной частью ротации.
После всех реворков можно и нужно поддерживать оба баффа одновременно.

Подытожим: сейчас 2т6 дает солидный бонус к абсорбу, снижение урона на уровне метасокета и незначительное увеличение трита. При наличии 2т6, расы с бонусами к показателю блока (орк/дворф) становятся более предпочтительными, а при приближении к бису имеет смысл перекинуть часть сокетов из стамины в показатель блока. Ничего радикально это не изменит, но позволит увидеть более красивые числа абсорба/трита.
Как-то так...
 
Последнее редактирование:
Кто-то сказал в парирование (ведь т5 так же от него скейлится), но меня смутило это мнение.
Не слушай, в парирование вбиваться — это бред.

Стандартные статы для т5:
~ 40% рейтинга блока;
~ 4000+ показателя блока;
~ 56 мастерства;
~ 8% меткости (как и до этого).

По чарке для оружия — смотри на свои нужды. Ставь цепь, только если меткости не хватает. Подробнее могу с дискорде об этом поболтать, или в игре.
 
Не слушай, в парирование вбиваться — это бред.

Стандартные статы для т5:
~ 40% рейтинга блока;
~ 4000+ показателя блока;
~ 56 мастерства;
~ 8% меткости (как и до этого).

По чарке для оружия — смотри на свои нужды. Ставь цепь, только если меткости не хватает. Подробнее могу с дискорде об этом поболтать, или в игре.
Спасибо за цифры!
С удовольствием пообщаюсь)) отписался в профиль.
 
Вопрос на засыпку: тестил кто обновленный 264 манускрипт в треш? Лучше, чем 226 или все ещё нет? В соло-таргет, или если треша мало, понятное дело, что 226 бис, но если треша 10+, тут уже интересно. На практике не довелось проверять, мб кто уже тестил.

Речь про х5, если что. На х2 не шарю, что вообще есть
 
Ну, собственно, ответ от администрации по поводу урона в БС.
Кажется мы все обосра были не правы
 
{item:57:64676} подскажите плисс айди прока данного баффа.
Спасибо)
 
Ну, собственно, ответ от администрации по поводу урона в БС.
Кажется мы все обосра были не правы
Так я же говорил выше -_-
 
Ну, собственно, ответ от администрации по поводу урона в БС.
Кажется мы все обосра были не правы

1710267102327.png

Последнее предложение - слабый аргумент. У нас есть ответ от админа повыше, который как раз говорит что логам стоит доверять. К сожалению, не могу дать ссылку или скрин, так как это была личная переписка. Ладно ребят, в этот спор более не вступаю, так как мой аргумент не может быть обнародован и, соответственно, использован.
 
Вопрос на засыпку: тестил кто обновленный 264 манускрипт в треш? Лучше, чем 226 или все ещё нет? В соло-таргет, или если треша мало, понятное дело, что 226 бис, но если треша 10+, тут уже интересно. На практике не довелось проверять, мб кто уже тестил.

Речь про х5, если что. На х2 не шарю, что вообще есть
Привет, подскажи, я бснул протопала ты имеешь в виду Манускрипт священного щита бис?
 
Привет, подскажи, я бснул протопала ты имеешь в виду Манускрипт священного щита бис?

Да, он самый, который даёт показатель блокирования щитом после каждого применения Щита небес. В т5 контенте он бис.

Про 264 манускрипт — затестил, в большие пачки треша он лучше, по 40к дпс крутится и агро не рвется (тем самым почти игнорируем механику танкования треша в т5, которая заключается в том, что чем больше треша, тем хуже паладин его держит из-за особенности бонуса т5).
 
Здравствуйте.
Подскажите какое созвездие оптимально для протопала в ХК для:
1. Данжей
2. Соло кача
3. Совмещение данжей и соло кача
Виды ПвЕ контента разбил на две позиции, так как не знаю как буду прокачивать перса: чисто на квестах, чисто в данжах или совмещать.
Больше всего "стоит" выбор на: созв. гоблина ради прыжка. Это не только отступательная механика, но и наступательная. Дальше делать второе место: андед или хуман (тринки), потом орк или дворф (танковые пассивные бонусы). Остальное не рассматривал.
П.С. вариант "хорош для оффспека" не интересует.
Благодарю
 
Здравствуйте.
Подскажите какое созвездие оптимально для протопала в ХК для:
1. Данжей
2. Соло кача
3. Совмещение данжей и соло кача
Виды ПвЕ контента разбил на две позиции, так как не знаю как буду прокачивать перса: чисто на квестах, чисто в данжах или совмещать.
Больше всего "стоит" выбор на: созв. гоблина ради прыжка. Это не только отступательная механика, но и наступательная. Дальше делать второе место: андед или хуман (тринки), потом орк или дворф (танковые пассивные бонусы). Остальное не рассматривал.
П.С. вариант "хорош для оффспека" не интересует.
Благодарю
Если не ошибаюсь, конкретно для хк берут ночных эльфов чисто из-за одной кнопки расового инвиза. Если абстрагироваться от этого, то пожалуй хумана, потому что он и капов дает немного, и прожимка, и тринька. Танковские бонусы на таком лоугире много не дадут
 
Назад
Верх Низ