Что нового

Основы Танкования Воином (Гайд Протовар 3.3.5А)

Ледорезка-x10

Активный игрок
var-tank-335-gajd-pve.jpg

UPD: 13.03.2024
Вступление:
Я, не считаю себя профи, не собираюсь никого ничему учить, я лишь просто высказываю свою точку зрения. как и у любого человека эта точка зрения в процессе может меняться. Я постепенно исправляю данный гайд и дописываю недостающие детали, либо свои мысли по-поводу танкования на данном сервере.
итак, я раньше говорил:
Вы,как начинающий танк должны понять одну вещь:ТАНК не должен наносить самый высокий ДПС! Основная задача танка - держать на себе мобов.
Забудьте про это. Танку как и любому другому персонажу необходимо наносить хороший урон, иначе мобы просто на вас не будут висеть ,будут ,бегать по рейду. Вам необходимо найти золотую середину между количестком урона и защитой, для того, чтобы с вас не рвали мобов. (главное: используйте масс абилки как можно чаще и обязательно вкачивайте талант Глубокие раны), ну а теперь ближе к теме:

Существует ТРИ основных и ДВА второстепенных правила, которые необходимо знать танку:
Первое правило танка : Если упал хил- виноват ТАНК но опять же с оговоркой(существует негласное правило ХИЛА или правило трёх секунд) может кто-нибудь слышал о нем. Если танк нормальный – хил его не хилит в течении трёх секунд (дает просто набрать агро). Если же Танк бежит агрить мобов у танка полные жизни и в этот момент хил начинает обвешивать его дотами- все мобы минуя танка бегут (на данном сервере сквозь текстуры что за частую не дает возможности переагрить их )бегут прямиком на хила и ваншотят его и всю пати. Так делать не нужно.
Второе правило танка : если упал ТАНК- виноват ХИЛ
Третье правило танка : если упал ДД- это уже личные проблемы ДД

Хочешь быть Лидером Рейда – играй за танка.
Хочешь быть Лидером Гильдии – играй за танка
.

Плохой или неопытный танк может сильно осложнить жизнь РЛу и затормозить прогресс гильдии в целом.
Хороший танк - это не только несколько десятков тонн хп, но и хорошая реакция, умение принимать решения (зачастую нестандартные.

На сервере Sirus.su танкам дают поощрение - это сундучки с камушками и зельями, что сильно повышает интерес играть танками.

В процессе создания персонажей, мой выбор пал на война. Почему, спросите вы-ответ будет не так прост. Далее я попробую вам объяснить почему был сделан такой выбор,а так же перечислить плюсы война-танка и постепенно разбирать умения и их применение.

Во-первых: мне нравится то, что воин имеет Рывок(Charge), причем если вы хороший воин- вы имеете целых 3 рывка:
используется в боевой (в любой стойке, если вы взяли талант «ВЕСТНИК ВОЙНЫ
»)
, используется только в стойке Берсерка (в любой стойке, если вы взяли талант «ВЕСТНИК ВОЙНЫ»))
Перехват используется только в защитной стойке(в любой стойке, если вы взяли талант «ВЕСТНИК ВОЙНЫ»))
Кроме того, это умение СНИМАЕТ с вас ВСЕ затрудняющие движение эффекты (так же, данное умение снижает угрозу выбранного союзника на 10% и дает возможность союзнику избежать 1 атаку от противника,но если вы взяли талант Охрана- урон по союзнику уменьшится на (первый уровень 15% на 6 секунд)(второй уровень 30% на 6 секунд) что довольно-таки не плохо ). Единственная проблема использовать данное умение в том что союзники в большинстве своем это РДД и хилы стоят как можно ближе к танку боясь сагрить кого-нибудь и вам просто не хватает расстояния для того, чтобы использовать данный скилл, используйте данный талант на свой страх и риск.

Во-вторых: вы можете сбивать каст боссам/мобам/игрокам, почти всем либо же отражать каст(скилом отражение заклинаний) в них самих, что зачастую упрощает жизнь хилам. Если же вы возьмете талант «Улучшенное отражение заклинаний» у вас повысится шанс уворота от заклинаний на 2%(первый уровень ) и 4% «второй уровень» так же отражает заклинание от 2х ближайших союзников находящихся на расстоянии 20ярдов(первый уровень) либо же от 4х ближайших союзников на 20 ярдов (второй уровень) отсюда следует, что в ргерах заклинания направленого действия по союзникам бить не будут, пока на вас висит отражение заклинаний.
В-третьих: Наличие прожимов, делающих вас практически бессмертным на несколько секунд. 1) Глухая оборона, 2)Ни шагу назад (талант) 3)безудержное восстановление,4) Блок щитом.(используется постоянно в макросе)
Макрос на мощный удар щитом:'

#showtooltip Мощный удар щитом
/use Блок щитом
/cast Мощный удар щитом
Макрос на рывок/перехват:'
/castsequence reset=10 Рывок, Перехват
Что делает данный макрос?- использует блок щитом, если не на откате и кастует Мощный удар щитом.
Давайте разберем теперь «Мощный удар щитом»(SLAM) – на данный момент это самый крутой скилл у танка.
Смотрим описание:
Удар цели щитом, наносящий 990 - 1040 ед. урона, в зависимости от показателя блока щита, и рассеивающий 1 магический эффект с цели. Создает высокий уровень угрозы.
Что же дает заклинание блок щитом?- Увеличение вероятности блокировать атаку и показателя блока на 100% на 10 сек.
Далее смотрим на заклинание
Revenge[Реванш]-Мгновенная контратака, наносящая противнику [1454 + AP * 0.207] - [1776 + AP * 0.207] ед. урона. Способность "Реванш" может следовать только за блоком, уклонением или парированием.
Следом идет умение: Сокрушение(необходимо использовать с талантом «щит и меч) т.к. данный талант дает шанс 30% что у вас мгновенно откатится заклинание «мощный удар щитом»


Вывод:используем макрос и практически сразу бъем Реваншем.(реванш бьет сразу две цели если взят талант Улучшеный реванш)и заканчиваем ротацию сокрушением. и ещё маленькая оговорка(чем больше целей вы бьёте тем больше уровень угрозы,поэтому используйте по КД удар грома и Ударную волну). Так же, если вы играете в одну цель- самым агрящим скилом (помимо таунта) будет сокрушение.




Характеристики

Выносливость - основная характеристика для прото вара, чем она выше тем у вас больше здоровья.
Броня - также основная характеристика для вара танка, чем она выше тем меньше физ. урона вы получаете. Кап брони- 49,900 против 83 уровня.
Рейтинг защиты - ещё одна основная характеристика для прото вара, чем выше её показатель тем выше шанс уклонения, парирования и т.п. Кап в ргерах - 535 ; в рейдах - 540.
Рейтинг блокирования щитом - повышает шанс блокирования щитом атаки противника.
Уклонение - позволяет вам уклоняться от атак врага, набирается с помощью шмота и рейтинга защиты.
Мастерство - уменьшает шанс уклонения и парирования ваших атак боссами. 1 единица дает 8,197 очков рейтинга. Софткап у орков - 123, у остальных - 164.
Парирование - увеличивает шанс парирования атаки противника, набирается шмотом и рейтингом защиты.
Ловкость - увеличивает вашу броню 1 единица=2 единицы брони.
Сила - отвечает за силу атаки 1 единица=2 единицы силы атаки, набирается шмотом.
1% хита = 120 рейтинга скорости. Чтобы 100% исключить промахи, кап меткости должен быть равен приблизительно 8%.


Effective Health (EH) эффективное ХП - главная характеристика выживаемости танка. Делится на две составляющие Stamina(выносливость, стамина) и Armor (броня крепка и танки наши быстры ©).
Основные формулы расчёта:
HP = Stamina
Mitigation = Armor / (Armor + 16635) (коэффициент 16635 для рейдового босса 83го уровня, патч 3.3.5)
EH = HP / (1 - Mitigation) = Stamina * LPS * (Armor + 16635) / 16635




Угроза/Аггро
6.jpg

Действия, прибавляющие угрозу:
1 единица урона = 1 угрозы.
1 единица хила = 0,5 угрозы.
1 единица полученной маны = 0.5 угрозы.
1 единица полученной раги/ энергии/силы рун = 5 угрозы.

Важное примечание:
Угроза начисляется только за эффекты, отраженные в комбатлоге. Это значит, что обычная регенерация хп, маны и раги ничего не дает.

Эффекты банок (хил, мана), проков, талантов (символов), абилок (эвокейшен) влияют на уровень угрозы.- Оверхил не генерит угрозы.На полученную рагу не влияет модификатор от стойки и угроза от нее умножается на "модификатор

по умолчанию" - 100. Т.е. 1 рага = 500 угрозы.


Вся полученная угроза всегда умножается на модификатор:
В боевой стойке и стойке берсерка – 80
В оборонительной стойке - 207.35
Забавное примечание:
Талант "Тактическое превосходство" 3/3 дает модификатор угрозы 163 на бф и мортал (Кровожадность и Смертельный Удар).


Важное примечание:
Уклонение, парирование и блок атак в деф стойке с прокачанным талантом на улучшенную стойку дает 1 угрозы
Бдительность передает танку 10% угрозы цели. На способность не влияет наш модификатор стойки.
Угроза дается при каждой успешно примененной абилке, т.е. 6й раскол на цели даст столько же угрозы, сколько каждый из предыдущих пяти.
Критовый урон не дает дополнительного трита, только базовый (если кританула способность) + угроза от двойного дамага.
Угроза от хила делится на всех мобов рядом с вами.
Формула такая: угроза на каждом мобе = (угроза от хила) / (кол-во мобов) = (кол-во отхиленного хп) / (кол-во мобов * 2).
Угроза дается тому игроку, кто произвел какое-либо агрящее действие. Также от этого следует, что угроза от друидовского хила жизнецвета дается тому, на ком он висит (т.к. в комбатлоге мы видим “your lifebloom heals you for ххх”), аналогично с пристовской молитвой и щитом земли (картошкой) шамана.




Малые символы:
Символ рывка
Увеличивает дальность способности рывок на 5м

Символ удара грома
Увеличивает радиус способности удар грома на 2м

Символ властности
Увеличивает время действия командирского крика на 2 минуты

Большие символы:
Символ провокации
Повышает меткость провокации (таунта) на 8%

Символ вульгарных оскорблений
Повышает угрозу от способности "Дразнящий удар" на 100%

Символ грохочущей мощи
Снижает затраты ярости на способность "Удар грома" на 5

Символ раскола брони
Способность "Раскол брони" вешается на дополнительную цель

Символ рассечения
Способность "Рассекающий удар" действует на одну дополнительную цель

Символ отчаянной защиты
Сокращает время восстановления способности "Ни шагу назад" на 1 минуту

Символ глухой обороны
Сокращает время восстановления способности "Глухая оборона" на 2 минуты, однако, снижает получаемый урон только на 40% вместо 60%

Символ реванша
Получаем бесплатный по ярости "Удар героя" после применения "Реванша" (раздел 12.Макросы)

Символ сокрушения
Способность "Сокрушение" накладывает два дебаффа "Раскол брони" (раздел 12.Макросы)

Символ блокирования
Увеличивает показатель блокирования на 10% на 10 секунд после применения способности "Мощный удар щитом"

Символ бдительности
Способность бдительность передаёт нам дополнительно 5% угрозы цели

С малыми символами всё ясно - полезных три и слотов тоже три.
Рассмотрим градацию использвания больших символов протоваром.
Я качаю персонажа, учусь танчить обычные подземелья:
Символ провокации, Символ вульгарных оскорблений, Символ грохочущей мощи

Я получил 80 уровень танчу героические подземелья:
Символ провокации, Символ раскола брони, Символ рассечения, Символ грохочущей мощи

УРА, меня берут ОТ в ИК/ИВК/ЦЛК:Символ провокации, Символ отчаянной защиты, Символ глухой обороны, Символ блокирования

Я - МТ гильдейского статика:
Символ провокации, Символ реванша, Символ сокрушения, Символ блокирования, Символ бдительности
Данная информация актуальна для 3.3.5а (без рецептов и профессий от сируса). На данном сервере я играю не так давно, поэтому пока не вкачивал все профы.

Ювелирное дело:
Позволяет инкрустировать 3 особых камня. Единственные камни, повышающие EH, дают +51 выносливости. Общий выигрыш +63 выносливости.

Кожевничество:
Уникальная накладка для наручей +102 выносливости. Выигрыш +62 выносливости.


Алхимия:
Пассивная способность "Миксология" увеличит действие "Настоя каменной крови" на 1 час и увеличит бонусное здоровье на 650 (грубо ~ 56 выносливости).


Начертание:
Позволяет накладывать "Мастерское начертание вершины" на плечи, дающее +60 уклонения +15 рейтинга защиты. Выигрыш по сравнению с начертанием от Сынов Ходира +40 уклонения.


Кузнечное дело:
Позволяет создать два дополнительных бесцветных гнезда для наручей и перчаток. Можно вставить любые камни. Наибольшее увеличение EH от камней +30 выносливости. Общий выигрыш +60 выносливости.


Горное дело:
Пассивная способность "Крепость" +60 выносливости.


Наложение чар:
Два зачарования на кольца по +30 выносливости каждое. Общий выигрыш +60 выносливости.


Инженерия:
Здесь стоит отметить два зачарования. Первое +45 выносливости на шлем (+8 выносливости -20 рейтинга защиты по сравнению с начертанием от Серебряного Авангарда). Второе +885 брони на перчатки (при наличии BiS вещей повысит ваше EH на +1.619%). Я отдаю предпочтение +2% TPS и небольшому Avoidance от обычного зачарования. 8 выносливости и понижение Avoidance совсем не выглядит "вкусно".

Макросы
Макрос включает защитную стойку,берет в одну руку щит в другую одноручку и включает при повторном нажатии отражение заклинания.
(Макрос на отражение заклинаний)

/cast [stance:1/2,equipped:щит] Отражение заклинания; [stance:3]
/cast Оборонительная стойка
/stopmacro [equipped: щит]
/equip ваша_одноручка
/equip ваш_щит

Таланты: (Cтандарт)
9ec26b0c185f102431d12ae6ccdaeb5d.png


Таланты: (Улучшеный урон) Актуально для Soulseeker x1
1710325783793.png

с этой веткой талантов бегаю сейчас я.
По шмоткам:
Одноручку берете на как можно больший урон, если будет ловкость - ещё лучше.
больше урона = больше агро.
щит начальный можно купить в Даларане за ОД.
Ротация:

1 Реванш сразу по проку.
Мощный удар щитом по откату (макросом вместе с блоком щитом)
Макрос на мощный удар щитом:'

#showtooltip Мощный удар щитом
/use Блок щитом
/cast Мощный удар щитом

2 Ударная волна по откату
3 удар грома по откату
4 спамим рассекающий удар
5 сокрушение
 
Последнее редактирование:
А чем тебе мета на блок не угодила?
Уж точно лучше той, что на броню
еще один , берем пример , толк меты на блок есть в том случае если ты будешь блокировать тычки. Толк меты на броню или же меты на снижение маг урона идет постоянный
 
еще один , берем пример , толк меты на блок есть в том случае если ты будешь блокировать тычки. Толк меты на броню или же меты на снижение маг урона идет постоянный
Ну если с магичкой я ещё могу с натяжкой согласиться, потому что с переапаным маг.уроном у нашего брата есть нехилые трудности, то броня прям совсем мимо
Вот смотри - 10% к показателю блока даёт снижение входящего физ.урона примерно на 1000, т.е. если мы берем топ тычку от босса в 50к, то это 2%, все тычки поменьше (а это абсолютное большинство входящего физ.урона) дают ещё больший % снижения физ.урона, блока при этом в моём, далёком от бисового, шмота - 70%, а то что спарируешь или уклонишься не будет уменьшено ничем
Помимо этого, показатель апает абсорб от идеального блока и урон от ряда абилок.
Мета на броню даст 3% от 33к (опять беру свой шмот), что равно 1к брони, которые дадут снижение чуть более 0,5%, ну и 30 апа от таланта, что никак не конкурентно)), ну и в продолжение диалога в соседней теме, инжа даёт почти в полтора раза больше брони, помимо прочего, но там ты считаешь её бесполезной профой)
 
Ну если с магичкой я ещё могу с натяжкой согласиться, потому что с переапаным маг.уроном у нашего брата есть нехилые трудности, то броня прям совсем мимо
Вот смотри - 10% к показателю блока даёт снижение входящего физ.урона примерно на 1000, т.е. если мы берем топ тычку от босса в 50к, то это 2%, все тычки поменьше (а это абсолютное большинство входящего физ.урона) дают ещё больший % снижения физ.урона, блока при этом в моём, далёком от бисового, шмота - 70%, а то что спарируешь или уклонишься не будет уменьшено ничем
Помимо этого, показатель апает абсорб от идеального блока и урон от ряда абилок.
Мета на броню даст 3% от 33к (опять беру свой шмот), что равно 1к брони, которые дадут снижение чуть более 0,5%, ну и 30 апа от таланта, что никак не конкурентно)), ну и в продолжение диалога в соседней теме, инжа даёт почти в полтора раза больше брони, помимо прочего, но там ты считаешь её бесполезной профой)
я не читаю с момента где ты начал говорить за тычку
блок - не все время
броня - все время
если так понятнее ( + показателя блока у тебя со шмота и так будет достаточно много )
 
я не читаю с момента где ты начал говорить за тычку
блок - не все время
броня - все время
если так понятнее ( + показателя блока у тебя со шмота и так будет достаточно много )
всё время / не всё время - понятия абстрактные, а цифры такие:
2%-20% на 70% атак (по факту ближе к 90%) + абсорб + дамаг/трита в одной руке
плоские 0,5% в другой руке
выбор очевиден

ну и если пересчитать чуть в другой логике - 1000 брони даёт танковская шмотка 200илвл, а 500 показателя не даёт даже бисовый щит, т.е. выбор опять очевиден))
 
пардон, не 500, а 400 +- там ж 8% а не 10, аминкурай даёт 450 без малого
 
вопрос, у танка какой максимальный рейтинг защиты должно?
Главное это не максимальный, а минимальный, для рейдов 540 минимум. 540 защиты даёт иммунитет, к криту от босса. Больше чем 540 так же будет давать прибавку к Парри, увороту, блоку, но процент прироста данных статов будет уменьшаться с каждым следующим рейтингом защиты.
 
Главное это не максимальный, а минимальный, для рейдов 540 минимум. 540 защиты даёт иммунитет, к криту от босса. Больше чем 540 так же будет давать прибавку к Парри, увороту, блоку, но процент прироста данных статов будет уменьшаться с каждым следующим рейтингом защиты.
Обитель некромантов
По теме - о максимальном не приходится говорить, минимум - да 540, а 600+ может и в 262 илвле уже само насобираться, со шмота, так что бессмысленно рассуждать о кривой полезности, разве что, чтобы не появилось супертанков сверхзащищенных
 
Обитель некромантов
По теме - о максимальном не приходится говорить, минимум - да 540, а 600+ может и в 262 илвле уже само насобираться, со шмота, так что бессмысленно рассуждать о кривой полезности, разве что, чтобы не появилось супертанков сверхзащищенных
ты прав , но я видел хпалом ( какой ужас я все еще забыть не могу ) , в рбк пвара в т5 , фулл камни все на защиту , мне было страшно ему даже писать что-то.
 
ты прав , но я видел хпалом ( какой ужас я все еще забыть не могу ) , в рбк пвара в т5 , фулл камни все на защиту , мне было страшно ему даже писать что-то.
Ну ветка же называется "защита", значит надо максимум защиты
А ты просто не шаришь
 
Талант "Тактическое превосходство" 3/3 дает модификатор угрозы 163 на бф и мортал (Кровожадность и Смертельный Удар).
Если упоминаешь другие спеки в гайде то важно уточнить, что Тактическое превосходство увеличивает модификатор угрозы этих способностей именно в прото стойке
Как мне кажется (я использую это именно так) это сделано для того, что если мейн танк упал, то ты на условном аваре/фурике меняешь стойку, прожимаешься и забираешь босса до БРа МТ, соответственно за счёт тала мы и держим на себе босса
 
На условном армсе/фурике, при смерти танка: ДД должен взять как минимум щит, войти в дэф стойку, и прожать таунт.
Этого более чем достаточно, чтобы дать БР по танку.
Если мало угрозы, то у тебя в запасе ещё 2 таунта (это уже 15 секунд, стопроцентного внимания юосса)
Ну и имхо: мощный удар щитом + сандеры покажут себя не хуже чем кровожадность / смертельный удар.
И что-то я не припомню чтобы в ДД спеке вары "танцевали между стоек".
Исходя из выше сказанного, для ПвЕ такой себе талант.
 
Назад
Верх Низ