Что нового

Как правильно делать РРР за медведя в 2т6+4т5

Киска-x2

Суперзвезда

Как правильно делать РРР за медведя в 2т6+4т5

1699901850942.png

На данный момент медведь один из самых сильных танков. У него есть и трита, и жир, и невероятная выживаемость.


8L.gif


О чем поговорим:

0. Термины и сокращения
1. Таланты + символы.
2. Характеристики.
3. Расы.
4. Ротация + химия и еда.
5. Бис лист и чарки + ТТГ чарки + сокеты и усилки.
6. Профы.
7. Макросы.
8. Нюансы танкования.



0. Термины и сокращения.


1) Мангл — увечье — {spell:48563}
2) Растерзать — {spell:48567}
3) Трепка — {spell:48480}
4) ФФ/фери файр — волшебный огонь — {spell:770}
5) Энрейдж — исступление — {spell:5229}
6) Баркскин — дубовая кожа — {spell:22812}
7) Таунт — агр/рык — {spell:6795}
8) Трита — уровень угрозы
9) Стамина — выносливость — увеличивает хп
10) Рага — ярость, ваш основной ресурс



1.1 Таланты.


Поскольку у медведя в одной ветке сразу 2 спека (не говоря про пвп), то талантов непосредственно влияющих на танкование/выживаемость не очень много. Поэтому тут есть некая свобода действий.

Вкачиваем смело всё, что не отмечено красными квадратиками:
талы.jpg
Условно у нас осталось 4-5 очков талантов. Куда и почему их можно вкинуть:

1. {spell:48409} — по сути талант дает просто 10 мастери. Если у вас сильный оверкап, то можно и не качать. У меня и без этого таланта хардкап.

2. {spell:34300} — стоит отметить, что это уникальная аура, которой нет больше ни у какого класса (в плане отхила). Помимо того, что она дает отхил, талант так же дает восполнение маны. Но в целом, для актуала хил слишком слабый, а мана медведю то и не нужна, если только вы не офтанк, который по пути успевает сидеть на декурсе (что очень врядли). (Но если вы любитель в соло где-то бегать, что-то танчить, рбкашечки и т. д., то в целом почему бы и не взять.)


3. {spell:48483} — замедляют цель (не боссов). Чаще бывает смысл быстро вести моба из одной точки в другую, поэтому замедления как правило только мешают — и вести, и набирать агро. Но этот талант также замедляет скорость атаки, поэтому можно считать его дефенсивным (искал инфу работает ли на боссов замедление атакспида — не нашел, но в целом считается, что да). Так что либо ты медленно водишь треш, но замедляешь атакспид, либо ты быстро водишь треш, но не замедляешь атакспид.

4. {spell:48495} — дает 15% к урону от энрейджа, так что можно использовать не только на деф, но и на набор триты.

5. {spell:16864} — его в принципе не качаю, потому что в таком гире и сете как правило хватает раги. Единственный случай, когда ее может не хватать, когда вы офтанк на соло боссе, имунном к таунту, и ждете своей очереди потанчить. Там можно по раге просесть. Но во первых есть енрейдж, а во вторых 2т5 усиливает талант {spell:37117} на 200% (то есть в 3 раза больше раги от критов). Так что не критично, если не качнете. Имхо {spell:48495} дает больше профита, учитывая разные энкаунтеры.



1.2 Символы.


глифы.jpg
Большие:
1. {item:40899} – таунт это магия, чтобы не промахнутся в самый ответственный момент. Но кто-то скипает.
2. {item:40896} – хил с самой абилки достаточно посредственный в сложных инстах, но когда очень больно, а тебя хилят хпалы (и не только), то +20% всего входящего хила достаточно сильно помогает.
3. {item:46372} — больше хп богу хп!
4. {item:40897} — трепка вместо 1 цели бьет 2. Есть смысл только там, где ты танчишь не соло таргет.

Малые:
1. {item:43331} чтобы не парится, есть ли реги на бр.
2. {item:43334} сокращает кд на масстаунт.

Большие символы в своем хард сейве выбираю первые три. На трепку глиф давным давно не юзаю, потому что агра хватает и с {spell:308076} от 4т5, который сделали игнорирующим броню, и он же апается от 2т6 +триты. Остальных символов на медведя нет. Разве что {item:40900} и {item:45601}, но они нужны там, где хватает выживаемости и не хватает триты. Но вроде таких боссов нет, либо вы что-то делаете не так)
Малые по сути только эти два — на бр и таунт. Так же могу посоветовать (раз уж мы играем фералом) {spell:59219} , чтобы добавить мобильности, но такой себе.



2. Характеристики


1.
Это кап против боссов 83 лвла. Против мобов 80 лвла — кап 5%. Если кап не собран — будут промахи.
2.
10 мастери нам дает талант {spell:48410}, это 82 рейтинга. Можно его не качать, как уже было сказано. Если собран софткап — босс не может уклонится, но может парировать удар/абилку. При хардкапе — не может парировать. Если есть хардкап — а он в принципе собирается шмотом, то все абилки попадают в босса, а значит мы лутаем все проки от сетов и увеличиваем триту.

Так же есть такое понятие как парихаст. То есть если босс спарировал вашу (или любую другую тычку), то время следующей атаки будет срезано до 0.5 сек. Много напарировал босс — много тычек тебе дал. Но парихаст есть только на определенных боссах. В ульде/хидже не знаю на ком есть. По идее был у драконов всегда, так что должен быть и на Муразонде. Но инфы нет (не нашел).
Есть вот такая инфа на данный момент: https://forum.sirus.su/threads/obnovlenie-13-06-2019.64199/post-526016
3.
Выше этой цифры армор считаться не будет. При капе армора снижение физ урона будет ровно 75%. Собрать в целом возможно. Но кажется нет боссов, которые убивают сейчас физ атаками. Против кровотечений армор не помогает.
4.
От крита прокает {spell:62600} — мейн абилка, усиленная и в т5, и в т6. Чем больше проков, тем больше/чаще вешаете на себя абсорб. Механика абилки такая, что она спадает от первого урона (в т5 физического, в т6 магического), поэтому именно частота критов очень важна.

Уклонение, агила, рейтинг защиты — в целом это всё одно и тоже — но агила дает еще армор и крит, поэтому профитна вплоть до 60% уклона (у вас всё равно столько не будет). Ставить камни/усилки на агилу/рейтинг защиты смысла нет никакого. Потому что медведь это жир, и профит с 1 стамины у медведя самый большой из всех спеков.

Рейтинг защиты для того, чтобы не получать криты от боссов медведю не нужен из-за таланта {spell:33856}

Сила
1 сила = 2.292144 AP (2.5213584 AP с каской)

Ловкость
1 ловк = 0.0129744% крита (0.01427184% с каской)
1 ловк = 0.0225641% уклонения (додж) (0.0248206% с каской)
1 ловк = 2.1624 брони (2.37864 с каской)
77.075 (70.068) ловк = 1% крита
44.318 (40.289) ловк = 1% уклонения (Додж)

Выносливость
1 вынос = 14.8665 хп (16.35315 с каской)

Рейтинг критического удара
1 рейтинга = 0.022% крита
45.91 рейтинга = 1% крита

Рейтинг уклонения
1 рейтинг Уклонения = 0.0220982% Уклонения
45.2525 рейтинг Уклонения = 1% Уклонения

Рейтинг скорости (мили)
1 Рейтинг Скорости = 0.03965% скорости
25.223 Рейтинг Скорости = 1% скорости

Меткость (хит)
1 рейтинга = 0.030% хита
32.79 рейтинга = 1% хита

Экспертиза
1 рейтинга = 0.030% уменьшение шанса доджа или парри
32.79 рейтинга = 1% уменьшение шанса доджа или парри
8.2 рейтинга = 1 Экспертизы

Общая инфа по капам и их вариациям и приоритетам:
Собираем хит → мастери → ВЫНОСЛИВОСТЬ. Остальное как соберется, так соберется. Впрочем хит и мастери собираются шмотом спокойно. В 2т6 особых проблем с набором агра нет, поэтому и нет смысла набирать силу и дд шмот. Мы ж на нормальный контент пришли, а не эти ваши рбкашечки.



3. Расы


Медведь это жир. Поэтому расы с бафами на хп хороши. Хороши и расы с норм прожимками на деф/снижением входящего урона. Раньше была у медведя проблема с магией, даже в 4т5, хоть и меньше. Но теперь в 2т6 пролема отпала из-за дополнительного маг абсорба. Так же с хорошими тринями разных прожимок и так очень много, поэтому сложно выбрать какие-то расы с СУПЕР сильным профитом от прожимки для медведя.

Исходя из этого получаем ранги рас:

танк.png
Созвездие Быка – апает стамину на 4%, дает -1% урона по пати (а ты же в пати танков), дает 2% апа, что как раз надо, для большего прока {spell:62600}.

Совездие Ящера — единственное созвездие, которое дает 2 пассивных бонуса танкам за счет опеки. {spell:310808} и {spell:310800} — весьма не плохо. Плюс активка не только дает хил, но и скорость атаки, что в свою очередь дает частые аа и чаще проки {spell:62600}. Есть увеличение ап, тоже нужно.

Созвездие Демона – есть сопрот (который не так силен) и бонус к армору — тоже хорошо. Главная фишка в шардах, которые снижают фул урон на 4% и очень высокий аптайм этих шардов. А если есть треш, то вы скорей всего в 100% случаев его заденете, поэтому шардов будет много. Есть шанс крита — тоже надо. Ну и есть блинк, который иногда бывает нужен, когда надо не влететь, а выйти (например, когда танчишь босса и нужно разорвать дистанцию, либо сильно замедлен).

Созвездие Скитальца — тоже, кстати дает два пассивных бонуса для танка, хоть и не такие сильные (примерно как 1 у союзных рас)). Но очень хорош для офтанка, потому что бафает стамину мейн танку, дает абсорб рядом с собой (ты ж обычно рядом с мт стоишь и можешь бафнуть и себя и его). Хит, снижение урона — то что нужно для танка в целом.

Созвездие Змея — много бонусов, полезных для танка. Но самое главное сильнейшая прожимка на 20% стамины на 10 сек раз в 30 сек. Только из-за нее тир А созвездие на мой взгляд.



4.1 Ротация.


Ротации нет. Есть приоритеты. Можно во все макросы добавить трепку, чтобы не следить за ней (если не переживаете за рагу).

1) {spell:48564} — главный приоритет. Обязательно сделайте макрос на снятие Колючего меха (смотри п.7), потому что Разрывающий прокает только в момент спадания бафа. И иногда (особенно с пула/появления треша) нет времени ждать 3 сек, чтобы получить максимальный буст агра с кнопки.

2) {spell:48568} — благодаря таланту {spell:63503} тоже критует, а значит тригерит {spell:62600}, обязательно должен висеть хотя бы 1 стак. Но посколько в 4т5 апнут урон, то лучше иметь 5 стаков.

3) {spell:48562} – третий по профиту скил. Да, он хуже фф набирает триту, но он прокает {spell:62600}, а это самое важно, что нам нужно для выживаемости, что для 4т5, что для 2т6.

4) {spell:16857} — третий по количеству трита скил. С пула хоть раз нужно нажать, если нет совы в рейде. Если проблемы с тритой, то тоже жмем его в ротации.

5) {spell:48560} — вешает на вас баф {spell:319522} от 2т6. Следим, чтобы он висел постоянно, жмем ± раз в 20сек.

Итак, соло цель:
Есть мангл — всегда жмем; растерзать не 5 стаков — жмем; триты хватает — жмем размах; триты маловато, мангл кд, растерзать 5 стаков — жмем фф. Всё это под бафом {spell:319522}. Профит.

Несколько целей:
Есть мангл — всегда жмем; спамим размах; растерзать вешаем хотя бы на 1 цель (если цели супертолстые, то можно поддерживать на 2-3 целях для частых проков {spell:62600}).

Берсерк!
Мейн прожимка для набора триты. Дает возможнсть жать мангл без кд (по гкд), а значит Колючий мех сразу заканчивает действие и перевешивается, и поэтому Разрывающий взмах прокает каждое гкд.
Так же манг начинает действовать на 3 цели сразу. То есть при трех целях в каждую цель под берсой попадает мангл и тригерит Колючий мех. Колючий мех мгновенно спадает (с 2х манглов при первой тычке) и сразу же прокает 2 разрывающих. И потом каждый раз когда, вы юзаете мангл, получаете по 3 разрывающих. Поэтому если 3 цели, то и буст трити будет почти в 3 раза больше! АЫ
Но и не забываем, что Колючий мех снижает весь получаемый урон на 12%, а значит фул берсу вы будете получать на 12% урона меньше. Можно считать берсу и софт сейвом.



4.2 Химия и еда.


Поты и препоты:
1) {item:40093} — собственно главный препот танков. Но если у вас без него кап армора, то лучше выпить на ап.
2) {item:40308} — пот на ап. Если проблемы с тритой, есть смысл выпить с пула и дать берсу.

Банки:
1) {item:270004} — больше хп богу хп.
2) {item:270000} — там где бьёт магией так, что больно даже на медведе.

Еда:
1) {item:290019} — обычная рейдовая еда, тем более на халяву :3 .
2) {item:290010} — соло рыбка, только для мажоров на медведях (бис еда, потому что 60 силы это больше, чем 120 апа (примерно на 30 ап)).

Масла:
{item:154170} — ну можно и намазать, потому что ап — основной стат для {spell:62600}.



5.1 Бис лист и чарки.


Никогда не любил читать бислисты в гайдах, но тут видимо придется.

Слот
Итемы
Чарки
Головат6 {item:154906}{item:44150}, либо чарки со стаминой и сопротом у разных фракций, если вам нужны эти копейки сопрота (инжа {spell:67839})
Шея{item:156197}
Плечит5.3 {item:151679}{item:44957}/начертание {spell:61119}
Спина{item:156185}{item:250505}/{item:250507}
Грудьт5.3 {item:151675}{item:250511}
Запыт6 {item:154911}{item:250534} (кожевка {spell:57690} или на сопроты)
Перчит5.3 {item:151676}{item:250520}
(инжа {spell:63770})
Пояст6 {item:154912}/ттг пояса{item:41611}
Ногит5.3 {item:151678}{item:280000}
Ступни{item:156148}/{item:59495}/{item:156187}{item:250512}/{item:250514} (инжа {spell:55016})
Кольца{item:97755}/{item:29297}/{item:156204}(наложение {spell:59636})
Трини{item:139048}/{item:156175}
Пуха{item:156221}{item:38925}/{item:250541}
Идол{item:71146} / {item:112091}
(В скобках соответсвенно более сильные и бисовые профовые чарки).

Пояснения по таблице:
Сопрота у медведя много, поэтому советую взять чарку на голову на 37 стамины (с сопротом чарки на 30 стамы), а если есть инжа, то чистую стаму.
Шея 303 за песок с парированием, да, но с сильным сокетбонусом и большим количеством сопрота. Так что тут на ваше усмотрение.
Чарка на плечах на рес?? Да, только она дает стамину, и рес работает в пве точно так же, как в пвп — снижает шанс крита по вам, а значит боссы, которые режут рейтинг защиты, будут немного, но всё же реже по вам критовать.
На перчах выбираю 1.3к армора, потому что с него профита будет всегда больше, чем с 22 стамы (ну и если нет проблем с тритом).
На тапках предпочитаю нитроускорители — мобильности мало не бывает.
ТРИНИ — тут в целом нет бисовых тринь. Трини для каждого босса свои. И уважающий себя и других танк должен иметь фул набор тринь на все случаи жизни. А зная, как часто их меняют/реворкают, имей даже те, которые кажутся парашей. Завтра они могут стать бисом. (У меня на данный момет 11 тринь на танка, 4 из них можно юзать даже сейчас на актуале в зависимости от роли и босса).
На пуху чарка с хитом нужна, потому что в бисе хита до 8% немного не хватает. (или не нужна)

Особый момент, который касается только ферала: Урон оружия и скорость оружия не играют для ферала никакой роли (да, для мишки тоже). Смотрим только на зеленые статы и зеленую приписочку на количество получаемого АП в формах (тут оранжевая).



5.2 ТТГ чарки.


В ТТГ есть только одна шмотка, которую можно одеть в 2т6 4т5: {item:111037}
Итак:
1) {spell:319800} — очень сильно снижает маг урон, нужно иметь в запасе.
2) {spell:319705} — хороший сейв (если вас конечно не ваншотнуло).
3) {spell:319798} — сбрасывает примерно раз в 12 сек кд на мангл, ну вроде норм (мне не понравилась).
Остальные чарки слишком слабые.



5.3 Сокеты и усилки.


Добиваем хит и мастери сокетами (если у вас нужно что-то добивать), исключительно половинчатыми. В желтые ставим {item:149330}, в красные — {item:149294}.
Остальное ставим выносливость.

Мета-сокет: {item:260005} / {item:260002} (предпочтительней на минус урон от магии). Если медведь без брюлей (офспек например), то чтобы активировать мету можно поставить {item:149290}, как вариант.

Усилки — выносливость же ну.



6. Профы.


1) Кузнечное дело — бис, дает 2 лишних сокета.
2) Кожевничество — бис, вдруг понадобится миллион сопрота.
3) Инженерное дело — профа всех проф. Не знаю, как вы без нее живете =)
4) Ювелирное дело — даст 90 стамины, как и все другие профы. Средняя.
5) Наложение чар — даст тоже 90 стамины, средняя.
6) Алхимия была бы сильной, если бы остался бонус от миксологии 40%. Но поскольку его превратили в статичные бонусы, химия теперь очень слабая.
7) Ну горное еще, наверное собирательные профы никто не оставляет из-за их невариативности.



7. Макросы


Когда нужно снять замедление, но страшно выходить из формы:
#showtooltip
/use !Облик лютого медведя(Смена облика)

На мангл+трепку, и на снятие Колючего меха через альт (смотри п.4.1):
#showtooltip Увечье (медведь)(Уровень 5)
/startattack
/cast Сверхусилие(Активная PvE)
/cast Увечье (медведь)(Уровень 5)
/cast !Трепка(Уровень 10)
/cancelaura [mod:alt] Колючий мех

На растерзать+трепку:
#showtooltip
/cast Растерзать(Уровень 3)
/cast !Трепка(Уровень 10)

На размах+трепку:
#showtooltip
/cast Размах (медведь)(Уровень 8)
/cast !Трепка(Уровень 10)

На фф+трепку:
#showtooltip
/cast Волшебный огонь (зверь)
/cast !Трепка(Уровень 10)

На рывок+прыжок в зависимости от формы:
#showtooltip
/cast [nostance] Звериная атака - кошка
/cast [stance:3] Звериная атака - кошка
/cast [stance:1] Звериная атака - медведь

На снятие бопа и дивана:
/cancelaura Длань защиты
/cancelaura Божественное вмешательство

Когда дали сальву, но тебе не нужно снимать фул триту (жмем к примеру, когда таунтимунный босс свичнулся на другого танка — дальше спускаться по трите не нужно):
/cancelaura Длань спасения


8. Нюансы танкования


Прожимки:
1) {spell:22812} — основной сейв друидов. Жмем, когда больновато (или будет больновато).
2) {spell:22842} — жмем, когда и рейд просел по хп, и вы. Если стоит {item:40896}, то можно прожать, когда нужно подняться по хп быстрей, чем обычно (например когда висят доты).
3) {spell:61336} — жмем, когда при смерти.
4) {spell:5229} — жмем на 10 (или если очень нужно, то меньше) стаках Ярости Урсока. Получаем сильное снижение маг урона.
5) {spell:48564} — мангл дает Колючий мех, снижение урона на 12%. Например, босс периодически дает сильный каст/тычку, а за тритой тебе уже нет смысла следить. Можно не спамить мангл, а ждать этот каст, чтобы за 1-2 до конца каста сдавать мангл, таким образом снижая урон от главной дамажащей по тебе абилке босса. (Так же смотри п.4.1 о берсе.)
6) Трини. Трини тоже есть прожимные. Так что смотрим, зачем мы одели триню, и жмем ее в нужный момент.

Геймплей:
1) БИТЬ. Всегда бить, пока ты бьешь — ты набиваешь абсорб. Если ты перестанешь бить, то те боссы, которые изи танчатся, будут очень сильно отрывать лицо, если не шотать.
2) Следить за киками. У медведя нет киков, кроме {spell:8983}. И тот просит гкд. Поэтому, если очень важен кик, а помощи ждать неоткуда, стопаем ротацию, чтобы в нужный момент не было гкд для сбития каста. Так же {spell:16979} можно использовать для кика, но он не прерывает защищенные касты у мобов.
3) Двигаться. Если ты танчишь очень много треша (а на медведе ты р1 по трите в треш), то абсорб будет очень быстро слетать, потому что фул шилд слетает даже от одной самой маленькой тычечки. Старайся сдавать мангл и отбегать от треша/ходить по кругу, чтобы не лутать все тычки в лицо (жми размах на расстоянии, там ренж 8 метров по кругу). Всё равно кто-то да и замедлит этот треш. Твоя задача только держать агро.
4) Жми масстаунт только когда очень надо. У него большой кд. И к слову он не дает триту. Тебе нужно набрать триту, пока эти несколько секунд босс/треш на тебе.
5) Следи за хилами. Особенно за самым любимым хпалом, который держит на тебе частицу (так ведь?). Если он в сале/стане/лосе/пошел пописять, то возможно лучше сразу прожаться, на всякий.
6) Если не танчишь — смотри кому нужен бр/инер. С кого нужно снять яд/курсу. В кого дать корни/циклон. Будь полезным, ты же не вар.



PS: Медведь — у меня офспек, поэтому возможно что-то пропустил. Постарался разжевать для новичков и т6-баеров. Уверен мейн медведи тут ничего нового для себя не увидят =)
 
Последнее редактирование:

Как правильно делать РРР за медведя в 2т6+4т5

Посмотреть вложение 604659

На данный момент медведь один из самых сильных танков. У него есть и трита, и жир, и невероятная выживаемость.




О чем поговорим:

0. Термины и сокращения
1. Таланты + символы.
2. Характеристики.
3. Расы.
4. Ротация + химия и еда.
5. Бис лист и чарки + ТТГ чарки + сокеты и усилки.
6. Профы.
7. Макросы.
8. Нюансы танкования.



0. Термины и сокращения.


1) Мангл — увечье — {spell:48563}
2) Растерзать — {spell:48567}
3) Трепка — {spell:48480}
4) ФФ/фери файр — волшебный огонь — {spell:770}
5) Энрейдж — исступление — {spell:5229}
6) Баркскин — дубовая кожа — {spell:22812}
7) Таунт — агр/рык — {spell:6795}
8) Трита — уровень угрозы
9) Стамина — выносливость — увеличивает хп
10) Рага — ярость, ваш основной ресурс



1.1 Таланты.


Поскольку у медведя в одной ветке сразу 2 спека (не говоря про пвп), то талантов непосредственно влияющих на танкование/выживаемость не очень много. Поэтому тут есть некая свобода действий.

Вкачиваем смело всё, что не отмечено красными квадратиками:
Посмотреть вложение 604663
Условно у нас осталось 4-5 очков талантов. Куда и почему их можно вкинуть:

1. {spell:48409} — по сути талант дает просто 10 мастери. Если у вас сильный оверкап, то можно и не качать. У меня и без этого таланта хардкап.

2. {spell:34300} — стоит отметить, что это уникальная аура, которой нет больше ни у какого класса (в плане отхила). Помимо того, что она дает отхил, талант так же дает восполнение маны. Но в целом, для актуала хил слишком слабый, а мана медведю то и не нужна, если только вы не офтанк, который по пути успевает сидеть на декурсе (что очень врядли). (Но если вы любитель в соло где-то бегать, что-то танчить, рбкашечки и т. д., то в целом почему бы и не взять.)


3. {spell:48483} — замедляют цель (не боссов). Чаще бывает смысл быстро вести моба из одной точки в другую, поэтому замедления как правило только мешают — и вести, и набирать агро. Но этот талант также замедляет скорость атаки, поэтому можно считать его дефенсивным (искал инфу работает ли на боссов замедление атакспида — не нашел, но в целом считается, что да). Так что либо ты медленно водишь треш, но замедляешь атакспид, либо ты быстро водишь треш, но не замедляешь атакспид.

4. {spell:48495} — дает 15% к урону от энрейджа, так что можно использовать не только на деф, но и на набор триты.

5. {spell:16864} — его в принципе не качаю, потому что в таком гире и сете как правило хватает раги. Единственный случай, когда ее может не хватать, когда вы офтанк на соло боссе, имунном к таунту, и ждете своей очереди потанчить. Там можно по раге просесть. Но во первых есть енрейдж, а во вторых 2т5 усиливает талант {spell:37117} на 200% (то есть в 3 раза больше раги от критов). Так что не критично, если не качнете. Имхо {spell:48495} дает больше профита, учитывая разные энкаунтеры.



1.2 Символы.


Большие:
1. {item:40899} – таунт это магия, чтобы не промахнутся в самый ответственный момент. Но кто-то скипает.
2. {item:40896} – хил с самой абилки достаточно посредственный в сложных инстах, но когда очень больно, а тебя хилят хпалы (и не только), то +20% всего входящего хила достаточно сильно помогает.
3. {item:46372} — больше хп богу хп!
4. {item:40897} — трепка вместо 1 цели бьет 2. Есть смысл только там, где ты танчишь не соло таргет.

Малые:
1. {item:43331} чтобы не парится, есть ли реги на бр.
2. {item:43334} сокращает кд на масстаунт.

Большие символы в своем хард сейве выбираю первые три. На трепку глиф давным давно не юзаю, потому что агра хватает и с {spell:308076} от 4т5, который сделали игнорирующим броню, и он же апается от 2т6 +триты. Остальных символов на медведя нет. Разве что {item:40900} и {item:45601}, но они нужны там, где хватает выживаемости и не хватает триты. Но вроде таких боссов нет, либо вы что-то делаете не так)
Малые по сути только эти два — на бр и таунт. Так же могу посоветовать (раз уж мы играем фералом) {spell:59219} , чтобы добавить мобильности, но такой себе.



2. Характеристики


1.
Это кап против боссов 83 лвла. Против мобов 80 лвла — кап 5%. Если кап не собран — будут промахи.
2.
10 мастери нам дает талант {spell:48410}, это 82 рейтинга. Можно его не качать, как уже было сказано. Если собран софткап — босс не может уклонится, но может парировать удар/абилку. При хардкапе — не может парировать. Если есть хардкап — а он в принципе собирается шмотом, то все абилки попадают в босса, а значит мы лутаем все проки от сетов и увеличиваем триту.

Так же есть такое понятие как парихаст. То есть если босс спарировал вашу (или любую другую тычку), то время следующей атаки будет срезано до 0.5 сек. Много напарировал босс — много тычек тебе дал. Но парихаст есть только на определенных боссах. В ульде/хидже не знаю на ком есть. По идее был у драконов всегда, так что должен быть и на Муразонде. Но инфы нет (не нашел).
Есть вот такая инфа на данный момент: https://forum.sirus.su/threads/obnovlenie-13-06-2019.64199/post-526016
3.
Выше этой цифры армор считаться не будет. При капе армора снижение физ урона будет ровно 75%. Собрать в целом возможно. Но кажется нет боссов, которые убивают сейчас физ атаками. Против кровотечений армор не помогает.
4.
От крита прокает {spell:62600} — мейн абилка, усиленная и в т5, и в т6. Чем больше проков, тем больше/чаще вешаете на себя абсорб. Механика абилки такая, что она спадает от первого урона (в т5 физического, в т6 магического), поэтому именно частота критов очень важна.

Уклонение, агила, рейтинг защиты — в целом это всё одно и тоже — но агила дает еще армор и крит, поэтому профитна вплоть до 60% уклона (у вас всё равно столько не будет). Ставить камни/усилки на агилу/рейтинг защиты смысла нет никакого. Потому что медведь это жир, и профит с 1 стамины у медведя самый большой из всех спеков.

Рейтинг защиты для того, чтобы не получать криты от боссов медведю не нужен из-за таланта {spell:33856}

Сила
1 сила = 2.292144 AP (2.5213584 AP с каской)

Ловкость
1 ловк = 0.0129744% крита (0.01427184% с каской)
1 ловк = 0.0225641% уклонения (додж) (0.0248206% с каской)
1 ловк = 2.1624 брони (2.37864 с каской)
77.075 (70.068) ловк = 1% крита
44.318 (40.289) ловк = 1% уклонения (Додж)

Выносливость
1 вынос = 14.8665 хп (16.35315 с каской)

Рейтинг критического удара
1 рейтинга = 0.022% крита
45.91 рейтинга = 1% крита

Рейтинг уклонения
1 рейтинг Уклонения = 0.0220982% Уклонения
45.2525 рейтинг Уклонения = 1% Уклонения

Рейтинг скорости (мили)
1 Рейтинг Скорости = 0.03965% скорости
25.223 Рейтинг Скорости = 1% скорости

Меткость (хит)
1 рейтинга = 0.030% хита
32.79 рейтинга = 1% хита

Экспертиза
1 рейтинга = 0.030% уменьшение шанса доджа или парри
32.79 рейтинга = 1% уменьшение шанса доджа или парри
8.2 рейтинга = 1 Экспертизы

Общая инфа по капам и их вариациям и приоритетам:
Собираем хит → мастери → ВЫНОСЛИВОСТЬ. Остальное как соберется, так соберется. Впрочем хит и мастери собираются шмотом спокойно. В 2т6 особых проблем с набором агра нет, поэтому и нет смысла набирать силу и дд шмот. Мы ж на нормальный контент пришли, а не эти ваши рбкашечки.



3. Расы


Медведь это жир. Поэтому расы с бафами на хп хороши. Хороши и расы с норм прожимками на деф/снижением входящего урона. Раньше была у медведя проблема с магией, даже в 4т5, хоть и меньше. Но теперь в 2т6 пролема отпала из-за дополнительного маг абсорба. Так же с хорошими тринями разных прожимок и так очень много, поэтому сложно выбрать какие-то расы с СУПЕР сильным профитом от прожимки для медведя.

Исходя из этого получаем ранги рас:

Созвездие Быка – апает стамину на 4%, дает -1% урона по пати (а ты же в пати танков), дает 2% апа, что как раз надо, для большего прока {spell:62600}.

Совездие Ящера — единственное созвездие, которое дает 2 пассивных бонуса танкам за счет опеки. {spell:310808} и {spell:310800} — весьма не плохо. Плюс активка не только дает хил, но и скорость атаки, что в свою очередь дает частые аа и чаще проки {spell:62600}. Есть увеличение ап, тоже нужно.

Созвездие Демона – есть сопрот (который не так силен) и бонус к армору — тоже хорошо. Главная фишка в шардах, которые снижают фул урон на 4% и очень высокий аптайм этих шардов. А если есть треш, то вы скорей всего в 100% случаев его заденете, поэтому шардов будет много. Есть шанс крита — тоже надо. Ну и есть блинк, который иногда бывает нужен, когда надо не влететь, а выйти (например, когда танчишь босса и нужно разорвать дистанцию, либо сильно замедлен).

Созвездие Скитальца — тоже, кстати дает два пассивных бонуса для танка, хоть и не такие сильные (примерно как 1 у союзных рас)). Но очень хорош для офтанка, потому что бафает стамину мейн танку, дает абсорб рядом с собой (ты ж обычно рядом с мт стоишь и можешь бафнуть и себя и его). Хит, снижение урона — то что нужно для танка в целом.

Созвездие Змея — много бонусов, полезных для танка. Но самое главное сильнейшая прожимка на 20% стамины на 10 сек раз в 30 сек. Только из-за нее тир А созвездие на мой взгляд.



4.1 Ротация.


Ротации нет. Есть приоритеты. Можно во все макросы добавить трепку, чтобы не следить за ней (если не переживаете за рагу).

1) {spell:48564} — главный приоритет. Обязательно сделайте макрос на снятие Колючего меха (смотри п.7), потому что Разрывающий прокает только в момент спадания бафа. И иногда (особенно с пула/появления треша) нет времени ждать 3 сек, чтобы получить максимальный буст агра с кнопки.

2) {spell:48568} — благодаря таланту {spell:63503} тоже критует, а значит тригерит {spell:62600}, обязательно должен висеть хотя бы 1 стак. Но посколько в 4т5 апнут урон, то лучше иметь 5 стаков.

3) {spell:48562} – третий по профиту скил. Да, он хуже фф набирает триту, но он прокает {spell:62600}, а это самое важно, что нам нужно для выживаемости, что для 4т5, что для 2т6.

4) {spell:16857} — третий по количеству трита скил. С пула хоть раз нужно нажать, если нет совы в рейде. Если проблемы с тритой, то тоже жмем его в ротации.

5) {spell:48560} — вешает на вас баф {spell:319522} от 2т6. Следим, чтобы он висел постоянно, жмем ± раз в 20сек.

Итак, соло цель:
Есть мангл — всегда жмем; растерзать не 5 стаков — жмем; триты хватает — жмем размах; триты маловато, мангл кд, растерзать 5 стаков — жмем фф. Всё это под бафом {spell:319522}. Профит.

Несколько целей:
Есть мангл — всегда жмем; спамим размах; растерзать вешаем хотя бы на 1 цель (если цели супертолстые, то можно поддерживать на 2-3 целях для частых проков {spell:62600}).

Берсерк!
Мейн прожимка для набора триты. Дает возможнсть жать мангл без кд (по гкд), а значит Колючий мех сразу заканчивает действие и перевешивается, и поэтому Разрывающий взмах прокает каждое гкд.
Так же манг начинает действовать на 3 цели сразу. То есть при трех целях в каждую цель под берсой попадает мангл и тригерит Колючий мех. Колючий мех мгновенно спадает (с 2х манглов при первой тычке) и сразу же прокает 2 разрывающих. И потом каждый раз когда, вы юзаете мангл, получаете по 3 разрывающих. Поэтому если 3 цели, то и буст трити будет почти в 3 раза больше! АЫ
Но и не забываем, что Колючий мех снижает весь получаемый урон на 12%, а значит фул берсу вы будете получать на 12% урона меньше. Можно считать берсу и софт сейвом.



4.2 Химия и еда.


Поты и препоты:
1) {item:40093} — собственно главный препот танков. Но если у вас без него кап армора, то лучше выпить на ап.
2) {item:40308} — пот на ап. Если проблемы с тритой, есть смысл выпить с пула и дать берсу.

Банки:
1) {item:270004} — больше хп богу хп.
2) {item:270000} — там где бьёт магией так, что больно даже на медведе.

Еда:
1) {item:290019} — обычная рейдовая еда, тем более на халяву :3 .
2) {item:290010} — соло рыбка, только для мажоров на медведях (бис еда, потому что 60 силы это больше, чем 120 апа (примерно на 30 ап)).

Масла:
{item:154170} — ну можно и намазать, потому что ап — основной стат для {spell:62600}.



5.1 Бис лист и чарки.


Никогда не любил читать бислисты в гайдах, но тут видимо придется.

Слот
Итемы
Чарки
Головат6 {item:154906}{item:44150}, либо чарки со стаминой и сопротом у разных фракций, если вам нужны эти копейки сопрота (инжа {spell:67839})
Шея{item:156197}
Плечит5.3 {item:151679}{item:44957}/начертание {spell:61119}
Спина{item:156185}{item:250505}/{item:250507}
Грудьт5.3 {item:151675}{item:250511}
Запыт6 {item:154911}{item:250534} (кожевка {spell:57690} или на сопроты)
Перчит5.3 {item:151676}{item:250520}
(инжа {spell:63770})
Пояст6 {item:154912}/ттг пояса{item:41611}
Ногит5.3 {item:151678}{item:280000}
Ступни{item:156148}/{item:59495}/{item:156187}{item:250512}/{item:250514} (инжа {spell:55016})
Кольца{item:97755}/{item:29297}/{item:156204}(наложение {spell:59636})
Трини{item:139048}/{item:156175}
Пуха{item:156221}{item:38925}/{item:250541}
Идол{item:71146} / {item:112091}
(В скобках соответсвенно более сильные и бисовые профовые чарки).

Пояснения по таблице:
Сопрота у медведя много, поэтому советую взять чарку на голову на 37 стамины (с сопротом чарки на 30 стамы), а если есть инжа, то чистую стаму.
Шея 303 за песок с парированием, да, но с сильным сокетбонусом и большим количеством сопрота. Так что тут на ваше усмотрение.
Чарка на плечах на рес?? Да, только она дает стамину, и рес работает в пве точно так же, как в пвп — снижает шанс крита по вам, а значит боссы, которые режут рейтинг защиты, будут немного, но всё же реже по вам критовать.
На перчах выбираю 1.3к армора, потому что с него профита будет всегда больше, чем с 22 стамы (ну и если нет проблем с тритом).
На тапках предпочитаю нитроускорители — мобильности мало не бывает.
ТРИНИ — тут в целом нет бисовых тринь. Трини для каждого босса свои. И уважающий себя и других танк должен иметь фул набор тринь на все случаи жизни. А зная, как часто их меняют/реворкают, имей даже те, которые кажутся парашей. Завтра они могут стать бисом. (У меня на данный момет 11 тринь на танка, 4 из них можно юзать даже сейчас на актуале в зависимости от роли и босса).
На пуху чарка с хитом нужна, потому что в бисе хита до 8% немного не хватает. (или не нужна)

Особый момент, который касается только ферала: Урон оружия и скорость оружия не играют для ферала никакой роли (да, для мишки тоже). Смотрим только на зеленые статы и зеленую приписочку на количество получаемого АП в формах (тут оранжевая).



5.2 ТТГ чарки.


В ТТГ есть только одна шмотка, которую можно одеть в 2т6 4т5: {item:111037}
Итак:
1) {spell:319800} — очень сильно снижает маг урон, нужно иметь в запасе.
2) {spell:319705} — хороший сейв (если вас конечно не ваншотнуло).
3) {spell:319798} — сбрасывает примерно раз в 12 сек кд на мангл, ну вроде норм (мне не понравилась).
Остальные чарки слишком слабые.



5.3 Сокеты и усилки.


Добиваем хит и мастери сокетами (если у вас нужно что-то добивать), исключительно половинчатыми. В желтые ставим {item:149330}, в красные — {item:149294}.
Остальное ставим выносливость.

Мета-сокет: {item:260005} / {item:260002} (предпочтительней на минус урон от магии). Если медведь без брюлей (офспек например), то чтобы активировать мету можно поставить {item:149290}, как вариант.

Усилки — выносливость же ну.



6. Профы.


1) Кузнечное дело — бис, дает 2 лишних сокета.
2) Кожевничество — бис, вдруг понадобится миллион сопрота.
3) Инженерное дело — профа всех проф. Не знаю, как вы без нее живете =)
4) Ювелирное дело — даст 90 стамины, как и все другие профы. Средняя.
5) Наложение чар — даст тоже 90 стамины, средняя.
6) Алхимия была бы сильной, если бы остался бонус от миксологии 40%. Но поскольку его превратили в статичные бонусы, химия теперь очень слабая.
7) Ну горное еще, наверное собирательные профы никто не оставляет из-за их невариативности.



7. Макросы


Когда нужно снять замедление, но страшно выходить из формы:


На мангл+трепку, и на снятие Колючего меха через альт (смотри п.4.1):


На растерзать+трепку:


На размах+трепку:


На фф+трепку:


На рывок+прыжок в зависимости от формы:


На снятие бопа и дивана:


Когда дали сальву, но тебе не нужно снимать фул триту (жмем к примеру, когда таунтимунный босс свичнулся на другого танка — дальше спускаться по трите не нужно):




8. Нюансы танкования


Прожимки:
1) {spell:22812} — основной сейв друидов. Жмем, когда больновато (или будет больновато).
2) {spell:22842} — жмем, когда и рейд просел по хп, и вы. Если стоит {item:40896}, то можно прожать, когда нужно подняться по хп быстрей, чем обычно (например когда висят доты).
3) {spell:61336} — жмем, когда при смерти.
4) {spell:5229} — жмем на 10 (или если очень нужно, то меньше) стаках Ярости Урсока. Получаем сильное снижение маг урона.
5) {spell:48564} — мангл дает Колючий мех, снижение урона на 12%. Например, босс периодически дает сильный каст/тычку, а за тритой тебе уже нет смысла следить. Можно не спамить мангл, а ждать этот каст, чтобы за 1-2 до конца каста сдавать мангл, таким образом снижая урон от главной дамажащей по тебе абилке босса. (Так же смотри п.4.1 о берсе.)
6) Трини. Трини тоже есть прожимные. Так что смотрим, зачем мы одели триню, и жмем ее в нужный момент.

Геймплей:
1) БИТЬ. Всегда бить, пока ты бьешь — ты набиваешь абсорб. Если ты перестанешь бить, то те боссы, которые изи танчатся, будут очень сильно отрывать лицо, если не шотать.
2) Следить за киками. У медведя нет киков, кроме {spell:8983}. И тот просит гкд. Поэтому, если очень важен кик, а помощи ждать неоткуда, стопаем ротацию, чтобы в нужный момент не было гкд для сбития каста. Так же {spell:16979} можно использовать для кика, но он не прерывает защищенные касты у мобов.
3) Двигаться. Если ты танчишь очень много треша (а на медведе ты р1 по трите в треш), то абсорб будет очень быстро слетать, потому что фул шилд слетает даже от одной самой маленькой тычечки. Старайся сдавать мангл и отбегать от треша/ходить по кругу, чтобы не лутать все тычки в лицо (жми размах на расстоянии, там ренж 8 метров по кругу). Всё равно кто-то да и замедлит этот треш. Твоя задача только держать агро.
4) Жми масстаунт только когда очень надо. У него большой кд. И к слову он не дает триту. Тебе нужно набрать триту, пока эти несколько секунд босс/треш на тебе.
5) Следи за хилами. Особенно за самым любимым хпалом, который держит на тебе частицу (так ведь?). Если он в сале/стане/лосе/пошел пописять, то возможно лучше сразу прожаться, на всякий.
6) Если не танчишь — смотри кому нужен бр/инер. С кого нужно снять яд/курсу. В кого дать корни/циклон. Будь полезным, ты же не вар.



PS: Медведь — у меня офспек, поэтому возможно что-то пропустил. Постарался расжевать для новичков и т6-баеров. Уверен мейн медведи тут ничего нового для себя не увидят =)
Спасибо автору,за подробный и интересный гайд, а так же за старание.
 
В игре какой-то доброжелатель посоветовал мне в сокеты вставить камни на силу вместо ловкости. Ловкость же дает уклонение и крит, просто на вещах задуманных для медведей ловкость. Здесь в списке вещей тоже кое какие вещи с силой и выносливостью. Знающие люди подскажите, где правда. Что выбрать вещь с силой или ловкостью?
 
В игре какой-то доброжелатель посоветовал мне в сокеты вставить камни на силу вместо ловкости. Ловкость же дает уклонение и крит, просто на вещах задуманных для медведей ловкость. Здесь в списке вещей тоже кое какие вещи с силой и выносливостью. Знающие люди подскажите, где правда. Что выбрать вещь с силой или ловкостью?
Смысла нет от уклонения, которое режется на 20% во всем контенте, начиная с цлк и далее, да и сила дает больше ап=больше трита(актуально в т4) + в т5 еще больше дикая защита скалируется от апа
 
Почему у Вас Созвездие Быка в топе, а в гайде у другого друида оно представлено как один из самых худших выборов? Кому верить? o_O
Как может быть для мишки худшим выбором раса, которая дает больше всего хп?)

Скорей всего в другом гайде другой контент, где нужно очень сильно следить за агро и где есть с этим проблемы. Поэтому они возможно форсят другие расы. Многое зависит от реалма и актуального сета.
Если читать гайд по 4т5 2т6, то можно увидеть, что с агром проблем нет, с физ уроном, с маг уроном - тоже. Так какая раса становится тогда самой лучшей?
 
Как может быть для мишки худшим выбором раса, которая дает больше всего хп?)

Скорей всего в другом гайде другой контент, где нужно очень сильно следить за агро и где есть с этим проблемы. Поэтому они возможно форсят другие расы. Многое зависит от реалма и актуального сета.
Если читать гайд по 4т5 2т6, то можно увидеть, что с агром проблем нет, с физ уроном, с маг уроном - тоже. Так какая раса становится тогда самой лучшей?
Спасибо! Значит для котика и для мишки Созвездие бычка, а для совы и дерева, по идее, нужно другие и, получается, на все облики нет универсального созвездия и придётся кем-то жертвовать?
 
Спасибо! Значит для котика и для мишки Созвездие бычка, а для совы и дерева, по идее, нужно другие и, получается, на все облики нет универсального созвездия и придётся кем-то жертвовать?
всегда так будет, притом с каждым сетом - разные
но если хочешь +- чтото актуальное на все спеки - выбирай ящера, там почти всё есть + есть возможность свичать опеки
 
всегда так будет, притом с каждым сетом - разные
но если хочешь +- чтото актуальное на все спеки - выбирай ящера, там почти всё есть + есть возможность свичать опеки
Спасибо! А как тебе созвездие часового на Сове? Или друид не испытывает недостатка в манне? Выглядит аппетитно.
 
Спасибо! А как тебе созвездие часового на Сове? Или друид не испытывает недостатка в манне? Выглядит аппетитно.
сов не одобряем в этом гайде XD
размытость текста тоже.
не испытывает.
 
Как может быть для мишки худшим выбором раса, которая дает больше всего хп?)

Скорей всего в другом гайде другой контент, где нужно очень сильно следить за агро и где есть с этим проблемы. Поэтому они возможно форсят другие расы. Многое зависит от реалма и актуального сета.
Если читать гайд по 4т5 2т6, то можно увидеть, что с агром проблем нет, с физ уроном, с маг уроном - тоже. Так какая раса становится тогда самой лучшей?
Зандалар
 
Назад
Верх Низ