alewa96
Новичок
Гайд на рестор друида от Лиги убийц на сервере Sirius x2
by Itera
Оглавление
· Словарьby Itera
Оглавление
· Статы
· Таланты
· Глифы(Символы)
· Энчанты и камни + очки усиления
· Химия и еда
· Профессии
· Спелы и ротация
· Макросы
· Аддон
В гайде использованы следующие сокращения, аббревиатуры и кальки с английского:
ГКД - GCD, Глобал кулдаун;
Инта - Интеллект;
Лайфблум (блум) - Lifebloom, Жизнецвет;
Манареген - Скорость восстановления маны;
мр5, mp5 - Mana per 5 sес – регенерацияманы за 5 сек;
Покровительство - Покровительство природы;
Омоложение - Rejuvenation, Омоложение;
Спд - Спелл дамаг/отхил, Сила заклинаний;
Хаста - Скорость произнесения заклинаний;
Хил тач, ХТ - Healing Touch, Целительное прикосновение;
ХоТ - Healing over Time, заклинания излечивающие цель с течением времени.
ХП – Здоровье, Hit point
Энчант – Зачарование, наложение чар, инчант
Камни – Самоцветы в гнезда для предметов
Статы
Сила заклинаний (СпД). Это самый важный параметр для вашего рестор друида чем этот показатель выше, тем больше ваши заклинания восстанавливают ХП.Скорость произнесения заклинаний (32.79 рейтинга скорости = 1% хасты).
Скорость уменьшает время каста и уменьшает ГКД. В свою очередь ГКД не может быть меньше 1 секунды. В то же время уменьшать время каста можно и дальше. Чтобы снизить ГКД до 1 сек, вам потребуется 1640 хаста - это достижимо, но в ущерб другим, более важным статам. Но не стоит забывать про таланты и рейд бафы. Используя Дар матери-земли, а также находясь под аурой мункина (3%) и тотемом (5%) вам требуется всего 856 хасты для достижения 1сек ГКД для Омоложения и Буйного роста. Но это скорее информация для уже одетых друидов, и хаст может являтся приятным бонусом на полученной вещи.(так что для рейдов как правило больше 850-900 не набирайте хасты)
Критический удар (45.91 крит рейтинга = 1% крита, 147.93 интеллекта= 1% крита). Того крита, который соберется со шмота вполне хватает. Рестор друиды не собирают крит, т.к. тики основных наших лечащих заклинаний - Омоложение и Буйный рост, не являются критическими (исключение составляют рдру в 4 т9 с бонусом на крит Омоложение, но это, вы сами понимаете, исключение). А крита на покровительство природы хватит с талантов.
Интеллект. Большой манапул - это хорошо для любого хила. Но я бы не рекомендовала ставить камни на инту. Подавляющее количество инты вы получите со шмота.
Дух и МП5(лучше дух).Одни из важнейших статов для друида. 7 тир ресто ветки друида имеет талант Живой дух (повышение духа на 5% за каждый вложенный талант) на 15% повышающий весь дух имеющийся у друида. И арифметика простая: чем больше у вас духа на вещах -> тем больше духа станет после взятия таланта -> тем больше у вас манарег. Так же талант рестоветки Вековое древо жизни, увеличит ваше спд на 15% от имеющегося духа. Так что как не крути, дух для дерева намного приоритетнее мп5. Интеллект все таки влияет на наш манарег, но это не повод гемится на инту, как я уже сказала выше, интеллекта собранного со шмота вам хватит.
Считаю что для начального друида до 240 ИЛВ стоит собираться в Дух что б иметь возможность долго хилить в рейдах и не просидать по МП
Выносливость.Собирается со шмота, Для пве рестора ставить камни на хп по меньшей мере нерационально.
Приоритет статов:
1. СпД (нет предела)
2. Хаста (до софт капа в 856 единиц/ фулл кап 1640)
3. Дух (манарег в ней боя около 1000, тогда можно собираться в СПД)
4. Крит (собирается со шмота в хорошем ресторе как правило в районе 25-35%)
Таланты и поклонники
(за очень долгое время игры, создал свою расстановку талантов 11/0/60)Билд для Рестор друида, в первую очередь как и в большинстве гайдов я не трогал раскидку в балансе, но некоторые изменения пришли в хило ветку, (рассчитана больше для рейдов), если часто просидает по ХП ваша группа(из 5 человек) в инстах, то советую "совершенство природы" раскинуть в "Улучшенное спокойствие" и добавить 3-тий талант в "Ободрение".
"Скрытность" 2/3 не закончил - так как для рестора это почти бесполезный талант, а вкачивать надо, что б продвинуться дальше по ветке
"Мирный дух" 1/5 опять же для продвижения, так как задача рестора держать рейд Хотами, "Покровительство природы" и "Спокойствие" используется в достаточно редких ситуациях, потому не профит, но всё же лучше чем "Скрытность", потому 1 талант взяли оттуда и добавили в "мирный дух"
"Ободрение" 2/3 так-как шанса прока в 10% в рейде вполне хватает(из-за того что эффекты не стакаются, доводить шанс прока до 15% нет нужности)
Глифы
Большие. Вот здесь уже не все так однозначно на первый взгляд. Я считаю, что в любом данже для любого рестор друля будут полезны Символ буйного роста и Символ быстрого восстановления (вытащит с того света и еще подхилит хотами).
А какой же взять третий глиф?
Символ восстановления хорош для пятерок, да и вообще для начинающих хилов, экономящих ману и еще не выработавших достаточный рефлекс для быстрой реанимации цели.
Символ омоложения не даст вам никаких сенсационных бонусов, так что я не советую его как обязательный - на ваше усмотрение.
Символ покровительства природы, чем больше хотов на цели, тем больший отхил от вашего заклинания Покровительство природы.
Символ озарения: регеним ману продуктивнее. Достаточно спорный символ, но для начала может быть актуален.(до 200 ИЛВ)
Символ стремительного омоложения весьма специфичный. Он хорош для рейдов 10 ппл. Можно ставить вместо Символ покровительства природы, но лично я привык ходить не только в 10-тки и больше приспособлен к стандартному омоложению
Я хожу с: Символ быстрого восстановления, Символ буйного роста, Символ покровительства природы.
Оставшиеся без внимания глифы лично мне кажутся достаточно бесполезными (для ПВЕ дерева)
Энчанты и камни
С энчантами все довольно просто. Мы продолжаем увеличивать СпД. Ну и про манарег не стоит забывать.Голова - Спд + мп5 - Магический знак блаженного исцеления - Драконий союз (почтение).
Плечи - Спд + мп5 - Великое начертание скалы - Сыновья Ходира (превознесение). Если вы Начертатель, то бахайте свой энчант.
Плащ - +23 к хасте. Если вы портной - вышивка на прок спд.
Грудь - +10 ко всем статам.
Наручи - +30 к спд. Если вы кожевник то - +76 к спд.
Перчатки - +28 к спд. Или же инженерский прок на хаст.
Пояс - Поясная пряжка без вариантов.
Ноги - Сверкающая чародейская нить +50 к спд и +20 к духу
Ступни - Живучесть клыкарра. Бонус к скорости еще никому не сделал плохо. Но для увелечения манарега, в самом начале, я бы порекомендовала +18 к Духу. (хотя не забывайте что есть много боссов где скорость бега вам явно не помешает)
Оружие - если это одноручка то +63 к спд или если это двуручка то +81 к спд. Хотя, я бы рекомендовала брать одноручку плюс оффхенд, количество спд от двух предметов будет больше (при учете, что у вас на выбор примерно одинакового уровня двуручка, одноручка и оффхенд).
И если вы инчантер, не забудьте чарнуть свои колечки на спд.
Камни
ЧЁРНЫЕ камни в приоритете!!!!! (опять же на СПД)
Во все красные слоты мы ставим на +23 к СпД.
В синие ставим фиолетовый камень на спд+дух.
В желтые - спд+хаст.
Можно извращаться, конечно, по-разному и пробывать все что угодно (все что позволяют вам ваши финансы ), но это оптимальный вариант.
Мета сокеты. Есть два лучших (имхо) мета сокета для друля: Провидческий алмаз землеправителя и Угасающий алмаз небесного сияния. Первый имеет хороший прок на манарег, второй увеличит ваш манапул и немного спд.
Очки усиления: как правило до 220 ИЛВ все очки вкачиваем в дух что б поднять манарег, позже когда шмот будет позволять спокойно оверхил делать можно перекинуть будет всё в СПД
Дополнительные баффы (еда и т.д.)
Так же важно иметь полный набор химии(эликсиров) и еды.Эликсир. Самым беспроигрышным вариантом является Настой ледяного змея. Наибольший прирост спд дает именно это питье.
Если нет возможности выпить фласку, то пьем эликсиры - Эликсир молниеносности (боевой эликсир), Мощный эликсир крови волшебника (охранный эликсир), Мощный эликсир разума (охранный эликсир) и Эликсир силы заклинаний (боевой эликсир). Препотаемся Зельем дикой магии. Так же не забывайте, что при себе неплохо бы иметь манапоты(Рунический флакон с зельем манны), никто не знает, когда у вас вдруг кончится мана.(Озарение как правило беречь для себя, если сильно просидаете по мане, то на 50% маны юзаем на себя и держимся пока КД не пройдет, или не закончите с боссом)
Еда. Кушаем на спд - Нежный стейк из черпорога или на хаст - Стейк из королевского ската. Так же неплохо иметь в сумке Рыбный пир, чтоб угостить страждущих.
Профессии
В качестве профы, можете взять все что вашей трудолюбивой душе угодно. Я бы рекомендовала энчант, алхимию, или же как для сервера «Сириус» где позволено 3 основных профессии: Кожевничество полезно для вас для крафта вещей и инчантом на наручи, Снятие шкур как фарм профа и вспомогательная для выше указанной(+небольшой бонус к криту) и Портяжное дело, для «светлотканевой вышивки» на плащ под прок СПД и дешевого инчанта на штаны.Совет:
И вот когда вы решили всего этого добиться, то вам стоит
Для начала нам нужен голд, в этом нам пожет аукцион, торговлю на котором вы ведете (вы же ведете?). Если нет, то самое время начать зарабатывать свой первый миллион. Допустим голда у нас пока нет, и пока вы его копите, идем качать репутацию с фракциями Нордскола. Там мы получим первый синий шмот и первые эпики 200 уровня. Ну а теперь по порядку.(или же идем проносим инсты за инстами пытаясь выбить кое какой шмот)
Ротация, или «Что нажимать?»
~11.505% (13.81% с талантом) от СПД.*
Омоложение. Восстанавливает союзнику 1690 ед. здоровья в течение 15 sec.
~188% (226% с талантом) от СПД.
Жизнецвет. Восполняет цели 371 ед. здоровья в течение 7 sec. Когда время действия заклинания "Жизнецвет" заканчивается или эффект снимается, цель мгновенно исцеляется на 776 ед., а друиду возвращается половина затраченной на заклинание маны. Эффект может суммироваться до 3 раз на одной цели.
~9.518% за тик (11.422% с талантом) от СПД.
Восстановление. Восстанавливает союзнику 2234 - 2495 ед. здоровья в момент произнесения заклинания и еще 2345 ед. в течение 21 sec.
~прямое исцеление 53.90% (64.68% с талантом), хота ~18.80% за тик(22.56% с талантом) от СПД.
Покровительство Природы. Восстанавливает союзнику 1883 - 2188 ед. здоровья. Эффект усиливается на 20%, если цель находится под воздействием ваших заклинаний "Омоложение", "Восстановление", "Жизнецвет" или "Буйный рост".
~66.11% от СПД.
Быстрое восстановление. Снимает эффект "Омоложение" или "Восстановление", действующий на дружественную цель, и за счет этого мгновенно лечит ее на величину, соответствующую 12 секундам заклинания "Омоложение" или 18 секундам заклинания "Восстановление". С символом не снимает с таргета хоты.
Не имеет бонусов от спд.
Целительное прикосновение. Восстанавливает 2707 - 3197 ед. здоровья союзнику.
~161.14% (201.14% с талантом) от СПД.
Спокойствие. Раз в 2 сек. восстанавливает 3035 ед. здоровья находящимся поблизости участникам группы. Время действия - 8 sec. Друид должен поддерживать заклинание.
~107.43% за тик (128.92% с талантом) от СПД.
Природная стремительность – позволяет моментально произнести следующее ваше заклинание не мгновенного действия – мгновенно. Можно использовать как дополнительную возможность быстро провести БР или поднять уровень ХП кого-то из рейда
Устранение яда – Хот который снимает яды, на некоторых босса чуть ли не имба скил (к примеру таких как «Мексна» с Наксрамаса обязателен к использованию)
Снятие проклятий – обычный скил который снимает 1 проклятие с выбранной цели, часто используется в рейдах где нужен диспел именно проклятия
P/s. И помните, друиды не могут снимать магию или болезни.
Вообще, для успешного лечения, вы должны знать не только свои спелы, но и тактику конкретного энкаунтера. Причем не в формате "Я знаю что мне надо диспелить бяку с Васи, во время каки прятаться за столбик и хилить всех кто огребает", а знать все что будет происходить с танками/дд/хилами, знать спец абилы босса, и тайминг. Конечно, у нас есть для этого адоны, которые прокричат вам в ухо когда надо убежать, предупредят о следующем аое и тд. Так вот, хорошее знание энкаунтера хиллером уменьшает оверхил и повышает шансы на выживание всего рейда.
Первым делом вешаете Жизнецвет и Омоложение на танка. Если по нет аое, но вы знаете что сейчас пройдет урон по милишникам/ренжам/идиотам, то заранее раскидайте на них Омоложение. Омоложение на игроке это гарантия того, что когда он отхватит лишнего, вы его вытащите с того света Быстрым Восстановлением. И как только подходит время к аое/войдам/итд начинайте обхотывать рейд - развешивая Омоложение на всех, делая это очень быстро.
И кстати, не забывайте обновлять Жизнецвет на танке(-ах), но если танк сильно огребает, стоит дать Жизнецвету взорваться и отхилить танка, а так же вернуть вам честно заработанную ману. И потом снова настакать на танке Жизнецвет. (больше 3 жизнецветов на 1 цель не прожимайте, так как МП вам вернеться только за первые 3 с одной цели)
И вот началось аое, тут наша ротация четкая - Буйный рост-6 Омоложение-Буйный рост-6 Омоложение-... Повторить до победного. Причем Омоложение обновляем на тех людях у которых кончается хота. Так же помните, что запуская Буйный рост через конкретного человека, радиус будет считаться не от вас, а от того на кого кинут Буйный рост. Чем это нам грозит? Например, босс аоешит, все стараются держаться кучно (если это допускает энкаунтер), а вот «Кто-то» решил доказать что сможет отхилиться бинтами и стоит не в кемпе. А мы же, деревья, добрые по своей натуре, мы конечно и Омоложение ему кинем, и буйного роста повесим. Но повесив на «Кто-то» Буйный рост, мы лишили пятерых человек этой хоты. Поэтому внимательно выбирайте цель для Буйного роста во время аое, а такому «Кто-то» можно пожертвовать Быстрое восстановление. Допустим все обхотаны, но аое еще не кончилось, вот тут можно помочь хилам
Покровительством Природы или Восстановлением. Но вряд ли у вас будет на это много времени.
Так же вы должны помнить, если энкаунтер включает в себя сбитие кастов, то вам надо страховать рейд перед каждым, т.е. если каст будет не сбит, вам нужно максимально быстро поднять рейд, а для этого на всех УЖЕ должны висеть хоты и опять же классическое - Буйный рост-пять Омоложений.
Так же у нас есть масхил Спокойствие (на 5 человек в вашей группе, так что профитно только как правило в обычных инстах на 5 человек), определите когда будет самый жосткий момент и сдайте его, так же бывают ситуации когда нужно влить много и быстро, и не обязательно под запланированное аое, это может быть любая ситуация из разряда "это вайп!!". Если хилы четко среагируют и прожмут рейдовые сейвы, возможно все будет не так плохо как показалось с самого начала.
Макросы
У рестор-друида не так много макросов в пве, но тем не менее они есть.Стандартный макрос на НС+ХТ (работает через HealBot):
#showtooltip Природная стремительность
/закл Природная стремительность
/закл [target=mouseover]Целительное прикосновение
Озарение на себя/игрока:
#show Озарение
/cast [target=player] Озарение
#show Озарение
/target Имя
/cast Озарение
Аддон – HealBot
Основной Аддон для хила является HealBot или его аналоги!!!!!!!!
P.S. За основу был взят гайд со стороннего пиратского сервера, доработан и переделан под Sirius(Scourge x2)