rockklaem
Суперзвезда
Что ж, настало время и мне написать гайд по "самому сложному" классу в игре. Большинство вещей, описанных здесь найдутся на просторах интернета без меня, некоторые вещи я опущу и вовсе, однако пару моментов могут быть кому-то полезны. Опыт игры на х2 не особо большой, поэтому где-то буду рад дополнениям, исправлениям. Хейтеры, прошу мимо. Начнем.
Выбор расы:
Альянс
За альянс не играл никогда, но топ для PvP всегда был хуман. Однако, тут его расовая способность, насколько я знаю, сделана наподобие андедовской, поэтому он уже не так тащит. Поэтому лично я рекомендовал бы Высшего Эльфа (рефлект), или Дренея (хот может спасти на арене и будет несомненным плюсом в дуэлях 1х1).
Орда
На мой, опять же, строго субъективный взгляд - Эльф крови. Сало очень поможет против хилеров и кастеров, однако Гоблин интересен тем, что можно послать ракету вдогонку убегающему врагу (молоток, ракета и при проке - экзорцизм мало кому позволят остаться живым) либо убежать, когда прижали вас) Нежить имеет "запасной" расовый тринкет от страха, сна, подчинения и может здорово выручить, а так же пассивная способность, дающая возможность при нанесении урона нанести дополнительные циферки от темной магии и восстановить себе столько же здоровья. Таурен даст дополнительный стан, поэтому тоже может быть нам интересен. Остальные только для ПвЕ.
Таланты и символы:
Вариантов талантов имеется несколько, но я всегда бегал с одной, так сказать, более сбалансированной веткой. Вам ее же и предложу:
http://db.uawow.com/?talent#sV0bZVGZVfbxrIhGdIbsu:s0uc
Так как основная цель ретрика - бить, то тут все сделано именно для этого.
Другой вариант: http://db.uawow.com/?talent#sZVG0VMZxf0xbIuGdIfsu:0jsc
Сокращение времени стана для контроля. {item:45747} для выживаемости.
Третий вариант (никогда не использовал, но что то подобное есть, могу ошибаться в паре талантов): http://db.uawow.com/?talent#sZVGzubZxf0xbIuGdIbsu:j0sc
{spell:53530} и опять же {item:45747} для уменьшения урона. Смысл этой ветки раскроется лишь при игре в 2 ДД с классами, не имеющими собственного отхила: магами, рогами, хантами, варами. В таком случае необходим {item:42614} и его более высокие аналоги.
По поводу символов:
{item:41092} - обязателен, т.к. правосудие дает самый большой урон из всех наших скиллов.
Далее выбираем 2/3 понравившихся:
{item:45747} - для 20% снижения урона на 10 секунд по себе. Вкусно, но не забываем, что большинство наших противников отлично диспелят.
{item:41102} - мой выбор. Фиряем гаргулью ДК, пета локов (незаменим против суккубы), издеваемся над демонлоками и ДК в облике демона/нежити соответственно.
{item:43868} - так же использую этот символ. Может показаться, что прибавка в 10% к 1000-1500 урона в зависимости от шмота (то есть 100-150 ед урона) это ничтожно мало, но {spell:21084} наносит урон от всех наших абилок и автоатак, в рекаунте на 1 месте.
Маленькие глифы на ваш вкус, их не так много. Обязателен лишь {item:43367} - не раз выручит вас на БГ.
Экипировка:
Тут все проще простого. PvP сет на рпала, PvP же оффсет на рпала с меткостью (кстати, несколько слов про меткость - нужно не менее 160 ед меткости, но рекомендую держать в районе 200-220), {item:42852} и его более высокие аналоги/{item:42614} и выше, если нужно больше выживаемости, оружие - любой PvP двуруч (если раса имеет бонус к урону каким-либо видом оружие, то берем его), однако можно взять и PvE. Например, я вчера выбил {item:27840} и пробегаю с ним как минимум до а6 пушки, а может и даже до а7. Кстати, с того же босса (к сожалению не помню, с кого, а клиент игры не под рукой) падает топор с аналогичными характеристиками. Так же {item:27986} с Сетеккских залов выглядит соблазнительно благодаря 3 красным дыркам, но стамины дает неприлично мало. В общем, выбор довольно неплох.
Можно так же запастись одноручкой и щитом на СПД для отхил в бабле, или пока противник в контроле. Примитивный макрос:
/equip название одноручки
/equip название щита
/equip название манускрипта
И такой же на одевание двуручки обратно:
/equip название двуручного оружия
/equip манускрипт
Тринькеты: {item:42122} и выше/{item:46082} (не актуально, но мало ли), а вот дальше опять же выбор довольно обширен. По приоритету:
1) {item:47303} либо {item:47734}. Первый даст прок раз в 45 секунд, но второй мы врубаем под крылья (благо КД сходятся) и вливаем солидные цифры, да и оверкап хита соберется без проблем.
2) {item:42987} для тех, у кого это не первый персонаж и есть голда, или есть опытный друг на сервере, кто этой голдой поможет, либо вы простобарыга предприимчивый человек и у вас этого золота овермного. Внутреннее кд так-же 45 секунд.
3) {item:44914} (неактуально в силу того, что за баджи ОЛО можно попробовать вытащить {item:47303}) поэтому бомж-вариант {item:40684} (сам с таким бегаю)) - ужасно редкий, хоть и неплохой прок. Для начала сойдет, и стоит мало.
Конечно, в РБК, если покопаться, можно найти еще какие либо триньки, но ориентироваться нужно именно на крит/силу/ап и прок на силу/ап.
Камни и чанты:
Наша главная характеристика - сила. Поэтому все красные на 16/20/30 к силе в зависимости от бюджета (да и глупо в а5 ставить камень на 30 силы). Все желтые на 16/20/30 к меткости(если надо)/криту/ресу(если надо, но не рекомендую). Все синие на 10 к силе 15 к выносливости ну и их более дешевые либо дорогие аналоги.
Мета камень - не могу сказать ничего однозначного, правда, но советую Хаотический алмаз небесного сияния (почему то его нет в здешней базе).
Чанты:
Голова - {item:44069}
Плечи - {item:44067} либо, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:87559}
Плащ - {item:44457}, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:250506}
Нагрудник (опять не могу найти ссылку) - 20 реса/+10 ко всем характеристикам либо то же самое но 30/15.
Наручи - {item:44815}, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:250532}
Перчатки - {item:44458}, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:250028}
Штаны - {item:38374}, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:280001}
Ботинки - {item:44469}/{item:38986}, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:250513}/{item:250515}
Оружие - для начала {item:38992}, далее, на ваш выбор {item:44493}/{item:44463}, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:250540}/{item:250542}. Лично я предпочитаю берсерка.
Категории, долго не размышляя, кидаем в силу.
Советы:
Общие моменты:
Всегда используем {spell:21084}, включая {spell:20167} в случаях, если:
- вы дуэлитесь или остались 1х1 на арене с миликом и противник просаживает вас по хп.
- в гуще противников на БГ довольно неплохо регенит хп при использовании {spell:58127}
Против двух ДД на арене поможет не сильно, исцеляющий эффект печати не выше наносимого урона, но поможет прожить подольше.
Каким правосудием бить - зависит от ситуации, обязательно использование {spell:53407} против разбойников и фералов. Обычно лично я кидаю {spell:57774} против миликов, а провидив рдд и хилов - {spell:53408}.
Постоянно обновляем на себе или напарнике {spell:53601}. Помимо поглощения некоторого урона, он дает повышенную вероятность критического эффекта {spell:48785}, а это наш основной отхил в бою.
В бабле лучше восполнять здоровье {spell:56539} , т.к. при критическком эффекте отхила, на нас накладывается вкусная ХоТа.
Фиряем гаргулий у ДК, петов локов (особенно суккубу), демонологов и ДК в облике нежити {spell:10326}. Вурдалака анхоликов лично я не фиряю по той причине, что он в любую секунду может призвать гаргулью, а фир на кд. Да и есть маленький шанс убить вурдалака аое, тем самым вызвав у ДК задержку для отхила.
Кстати, играя против ДК, если просаживаем его по ХП и прям чувствуете, что вот-вот убьете его, но у него цел пет - даем сало (совет для блад эльфов) - ДК не сможет скушать вурдалака.
Эффекты немоты не делают нас абсолютно беспомощными. Мы можем использовать {spell:35509} и {spell:58127}.
С этих же абилок нужно начинать ротацию по противнику, который закрывается щитами. Против ничем не прикрытых врагов бой вполне можно начинать с правосудия.
Не спешите выдавать бурст на арене, сходу врубая {spell:31884}. Его могут сдиспелить, или вы можете не рассчитать силы и очень быстро умереть. Лучше использовать, когда противник (особенно, если это хил) садится по ХП, на это же дело можно придержать стан и сало (бладэльфы).
На арене в бою против рог и магов, спустя несколько секунд после начала кидаем на напарника {:6940} - это поможет нам не разводить тринкет на сап или овцу, и облегчит напарнику жизнь, если решат играть в него.
{spell:5599} держим для напарника, нам он не так полезен, как {spell:642}. Вообще его использование актуально только против рог, варов и в некоторой степени хантеров.
Всегда вешаем на себя {spell:25781}, может спасти от диспела какого-либо важного баффа.
Еще закончу, но позже)
Выбор расы:
Альянс
За альянс не играл никогда, но топ для PvP всегда был хуман. Однако, тут его расовая способность, насколько я знаю, сделана наподобие андедовской, поэтому он уже не так тащит. Поэтому лично я рекомендовал бы Высшего Эльфа (рефлект), или Дренея (хот может спасти на арене и будет несомненным плюсом в дуэлях 1х1).
Орда
На мой, опять же, строго субъективный взгляд - Эльф крови. Сало очень поможет против хилеров и кастеров, однако Гоблин интересен тем, что можно послать ракету вдогонку убегающему врагу (молоток, ракета и при проке - экзорцизм мало кому позволят остаться живым) либо убежать, когда прижали вас) Нежить имеет "запасной" расовый тринкет от страха, сна, подчинения и может здорово выручить, а так же пассивная способность, дающая возможность при нанесении урона нанести дополнительные циферки от темной магии и восстановить себе столько же здоровья. Таурен даст дополнительный стан, поэтому тоже может быть нам интересен. Остальные только для ПвЕ.
Таланты и символы:
Вариантов талантов имеется несколько, но я всегда бегал с одной, так сказать, более сбалансированной веткой. Вам ее же и предложу:
http://db.uawow.com/?talent#sV0bZVGZVfbxrIhGdIbsu:s0uc
Так как основная цель ретрика - бить, то тут все сделано именно для этого.
Другой вариант: http://db.uawow.com/?talent#sZVG0VMZxf0xbIuGdIfsu:0jsc
Сокращение времени стана для контроля. {item:45747} для выживаемости.
Третий вариант (никогда не использовал, но что то подобное есть, могу ошибаться в паре талантов): http://db.uawow.com/?talent#sZVGzubZxf0xbIuGdIbsu:j0sc
{spell:53530} и опять же {item:45747} для уменьшения урона. Смысл этой ветки раскроется лишь при игре в 2 ДД с классами, не имеющими собственного отхила: магами, рогами, хантами, варами. В таком случае необходим {item:42614} и его более высокие аналоги.
По поводу символов:
{item:41092} - обязателен, т.к. правосудие дает самый большой урон из всех наших скиллов.
Далее выбираем 2/3 понравившихся:
{item:45747} - для 20% снижения урона на 10 секунд по себе. Вкусно, но не забываем, что большинство наших противников отлично диспелят.
{item:41102} - мой выбор. Фиряем гаргулью ДК, пета локов (незаменим против суккубы), издеваемся над демонлоками и ДК в облике демона/нежити соответственно.
{item:43868} - так же использую этот символ. Может показаться, что прибавка в 10% к 1000-1500 урона в зависимости от шмота (то есть 100-150 ед урона) это ничтожно мало, но {spell:21084} наносит урон от всех наших абилок и автоатак, в рекаунте на 1 месте.
Маленькие глифы на ваш вкус, их не так много. Обязателен лишь {item:43367} - не раз выручит вас на БГ.
Экипировка:
Тут все проще простого. PvP сет на рпала, PvP же оффсет на рпала с меткостью (кстати, несколько слов про меткость - нужно не менее 160 ед меткости, но рекомендую держать в районе 200-220), {item:42852} и его более высокие аналоги/{item:42614} и выше, если нужно больше выживаемости, оружие - любой PvP двуруч (если раса имеет бонус к урону каким-либо видом оружие, то берем его), однако можно взять и PvE. Например, я вчера выбил {item:27840} и пробегаю с ним как минимум до а6 пушки, а может и даже до а7. Кстати, с того же босса (к сожалению не помню, с кого, а клиент игры не под рукой) падает топор с аналогичными характеристиками. Так же {item:27986} с Сетеккских залов выглядит соблазнительно благодаря 3 красным дыркам, но стамины дает неприлично мало. В общем, выбор довольно неплох.
Можно так же запастись одноручкой и щитом на СПД для отхил в бабле, или пока противник в контроле. Примитивный макрос:
/equip название одноручки
/equip название щита
/equip название манускрипта
И такой же на одевание двуручки обратно:
/equip название двуручного оружия
/equip манускрипт
Тринькеты: {item:42122} и выше/{item:46082} (не актуально, но мало ли), а вот дальше опять же выбор довольно обширен. По приоритету:
1) {item:47303} либо {item:47734}. Первый даст прок раз в 45 секунд, но второй мы врубаем под крылья (благо КД сходятся) и вливаем солидные цифры, да и оверкап хита соберется без проблем.
2) {item:42987} для тех, у кого это не первый персонаж и есть голда, или есть опытный друг на сервере, кто этой голдой поможет, либо вы просто
3) {item:44914} (неактуально в силу того, что за баджи ОЛО можно попробовать вытащить {item:47303}) поэтому бомж-вариант {item:40684} (сам с таким бегаю)) - ужасно редкий, хоть и неплохой прок. Для начала сойдет, и стоит мало.
Конечно, в РБК, если покопаться, можно найти еще какие либо триньки, но ориентироваться нужно именно на крит/силу/ап и прок на силу/ап.
Камни и чанты:
Наша главная характеристика - сила. Поэтому все красные на 16/20/30 к силе в зависимости от бюджета (да и глупо в а5 ставить камень на 30 силы). Все желтые на 16/20/30 к меткости(если надо)/криту/ресу(если надо, но не рекомендую). Все синие на 10 к силе 15 к выносливости ну и их более дешевые либо дорогие аналоги.
Мета камень - не могу сказать ничего однозначного, правда, но советую Хаотический алмаз небесного сияния (почему то его нет в здешней базе).
Чанты:
Голова - {item:44069}
Плечи - {item:44067} либо, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:87559}
Плащ - {item:44457}, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:250506}
Нагрудник (опять не могу найти ссылку) - 20 реса/+10 ко всем характеристикам либо то же самое но 30/15.
Наручи - {item:44815}, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:250532}
Перчатки - {item:44458}, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:250028}
Штаны - {item:38374}, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:280001}
Ботинки - {item:44469}/{item:38986}, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:250513}/{item:250515}
Оружие - для начала {item:38992}, далее, на ваш выбор {item:44493}/{item:44463}, если позволяют финансы или в БиС шмот {item:250540}/{item:250542}. Лично я предпочитаю берсерка.
Категории, долго не размышляя, кидаем в силу.
Советы:
Общие моменты:
Всегда используем {spell:21084}, включая {spell:20167} в случаях, если:
- вы дуэлитесь или остались 1х1 на арене с миликом и противник просаживает вас по хп.
- в гуще противников на БГ довольно неплохо регенит хп при использовании {spell:58127}
Против двух ДД на арене поможет не сильно, исцеляющий эффект печати не выше наносимого урона, но поможет прожить подольше.
Каким правосудием бить - зависит от ситуации, обязательно использование {spell:53407} против разбойников и фералов. Обычно лично я кидаю {spell:57774} против миликов, а провидив рдд и хилов - {spell:53408}.
Постоянно обновляем на себе или напарнике {spell:53601}. Помимо поглощения некоторого урона, он дает повышенную вероятность критического эффекта {spell:48785}, а это наш основной отхил в бою.
В бабле лучше восполнять здоровье {spell:56539} , т.к. при критическком эффекте отхила, на нас накладывается вкусная ХоТа.
Фиряем гаргулий у ДК, петов локов (особенно суккубу), демонологов и ДК в облике нежити {spell:10326}. Вурдалака анхоликов лично я не фиряю по той причине, что он в любую секунду может призвать гаргулью, а фир на кд. Да и есть маленький шанс убить вурдалака аое, тем самым вызвав у ДК задержку для отхила.
Кстати, играя против ДК, если просаживаем его по ХП и прям чувствуете, что вот-вот убьете его, но у него цел пет - даем сало (совет для блад эльфов) - ДК не сможет скушать вурдалака.
Эффекты немоты не делают нас абсолютно беспомощными. Мы можем использовать {spell:35509} и {spell:58127}.
С этих же абилок нужно начинать ротацию по противнику, который закрывается щитами. Против ничем не прикрытых врагов бой вполне можно начинать с правосудия.
Не спешите выдавать бурст на арене, сходу врубая {spell:31884}. Его могут сдиспелить, или вы можете не рассчитать силы и очень быстро умереть. Лучше использовать, когда противник (особенно, если это хил) садится по ХП, на это же дело можно придержать стан и сало (бладэльфы).
На арене в бою против рог и магов, спустя несколько секунд после начала кидаем на напарника {:6940} - это поможет нам не разводить тринкет на сап или овцу, и облегчит напарнику жизнь, если решат играть в него.
{spell:5599} держим для напарника, нам он не так полезен, как {spell:642}. Вообще его использование актуально только против рог, варов и в некоторой степени хантеров.
Всегда вешаем на себя {spell:25781}, может спасти от диспела какого-либо важного баффа.
Еще закончу, но позже)