Что нового

Гайд на PvP энха в подробностях(сирус х4) с опциональной инфой

Gregbaws-x4

Активный игрок
Всем привет, по просьбам интересующихся были просьбы запилить что-то действительно годное на энха и с чем его тут вообще есть. В свое время это был мой ванлав спек, да и сейчас наверное он им тоже остается, хоть уже и давно так активно в вов впринципе не играю. В актуальное время(7 сезон лк-9 сезон каты) играл на лайве + проектах известных как abyssal-wow(будущий arena-tournament), первый фан на площадке ру реалмов известный как just-world, и конечно же Сёркл. В актуале глад 7 сезон, 8 сезон дуэлянт, 9 сезон не доиграл, но колбасился в 3на3 на 2500-2600 в креативе(или турбо), основной ник был Tapbanoc. На АТ рекорд был р7 в креативе, на циркле р1 в прямом смысле слова с турниром тройки, в тройке на бисткливе/креативе, в двойке играл с дц пристом за энха снайпил команды с дк, против остальных абузил спек элема. В 2012 уже либо не играл вообще, либо задротил soloq в лоле, но обзавелся новым аккаунтом только в 2016, далее уже играл мало и как правило только на стартах дополнений легион/бфа/шл первые пару месяцев. Брал всего-лишь до 2.2 в 2х брекетах в легионе, в БФА уже чуть получше, было 2400 двойки в энх/MW(монк) и ~2300 в турбо, в ШЛ всего лишь примерно ~2050 и там и там. Но опять же какой бы рейтинг ни был, всё решают в большей степени ЖОПОЧАСЫ которые вы готовы провести в игре :) А базу я вам ребята сейчас подкину, и если вдруг что вспомню или предложите добавить - добавим. И так начнем:
1. Выбор расы
Орда:
[ I ] Тут смотря какую вы планку хотите себе поставить, если ваша цель - МИНМАКС, то безоговорочный и единственно-правильный выбор это ОРК. Темболее в мете лича 335, когда у рог нету общего диминишинга на станы, а кд киднея весьма короткий - уменьшение длительности стана в комбинации с мета камнем это лучший вариант из возможных. Впридачу способность кровавая ярость бафает вас лучше других классов, из-за того что вам одинаково важны по статам как сила атаки, так и сила заклинаний.

[ 2 ] В реалиях СИРУСА, что важно, если вас не смущает то как выглядит нага на белом коне - то это так же станет прекрасным выбором из-за таланта на снижение 50% урона на 3 секунды

[ 3 ] Таурен с топотом тоже весьма неплох, полезная расовая как для дефа, так и для прессинга условной цели вроде дц/хпала, где вы можете комбинировать шок(пронизывающий ветер) с топотом, и на 3ю попытку каста ваш пронизывающий ветер уже откатится. Тоже самое можно делать и пандой, но аое стан всетаки сочнее чем ладонь

[ 4 ] Блад эльф или синдорей тоже хорош ввиду своего аое "бланкет" сайленса, полезность этой абилки рассказывать не надо здесь и так всё понятно) Не просто так в свое время многие игроки даже на рогах их абузили для максимального пуша рейтухи.

[ 5 ] Нежить, специально для сируса, очень бодрая пассивка с экстра уроном, отлично заходит на ранней стадии х4, если урон в дальнейших патчах скалируется расскажите под гайдом, ибо если нет - то полезность нежити так же со временем нивелируется, но сейчас - очень бодро.

[ 6 ] Вульпера - приятный расовый стан, но смотрите в оба и не унесите его в ДР вместе с волками, использовать станы через 20 секунд.

Альянс:

Тут нету такого обилия рекоммендаций, но выделю следующих:

[ 1 ] Дворф, имхо, лучший из выбора на альянсе, отличная дефка, клинзящая все яды проклятия и болезни, дающая вам больше шансов на победу против сетапов с рогами, в том числе ненавистный многими ШПР.

[ 2 ] Ночной эльф, так же шадоумелд хорошая способность спасти собственную шкуру и сбить цель противникам

[ 3 ] Дреней, имеет нормальную мгновенную хоту и 1% меткости

[ 4 ] Синеглазый эльф был классным здесь давно, когда было по несколько стаков рефлекта, сейчас это, ну такое себе, не рекомендую.

[ 5 ] По расам с квестов - не шарю что там у найтборнов, но лужа с фридомом у эльфов бездны так, универсальна, всёравно больше склоняюсь к дворфу если вы хотите эффективность по умолчанию.

2. Геминг, вариации:

В основном никто не заморачивается и гемит всё в красные на АП но есть следующие НО:
1. 2-3 камня под пробивание заклинаний, чтобы не было промахов по магам с магическим доспехом и меньше проблем с рдруидами на которых лапа, ну и по собаке лока лучше проходит соответственно
2. Здесь самое интересное, многие уже успели за это время прочитать и прогуглить, что 300 хасты = 1 секунда гкд, чтобы лучше спамить пурж. Если вспомнить ранее и какие возможности мне дали те же назовем "частные сервера", что в актуале лича я фактически не пвешил, а там у меня получалось пробовать разные варианты с пве обвесом. До сих пор не могу уверенно сказать что лучше крит энх, или хаст энх, но при наличии пве абуза в позднем личе крит энх с черепом от леди из ЦЛК 10 гер очень даже хорош по урону. Хаста же скорее эффективнее для пуржа и чтобы не брать символ на шок(-1 гкд после ваших шоков) чем для урона в сравнении с критом. Но вы можете эксперементировать ребята если вам угодно и в желтые гнезда можно вставлять как 20 скорости, так и 20 крит, а дальше как говорится на вкус и цвет.
3. Лучшая мета это 42 силы атаки и 10% уменьшения длительности стана.
P.S. Ювелирка на энха обязательна, камни на 100 силы атаки очень хороши, впрочем можно добить ту же пенетру одним камнем вместо 2-3 если сложить ее вместе с чаркой для плаща или добрать кап меткости/кап скорости по усмотрению.

Кап меткости примерно ~164, 150 все-таки недостаточно, если вы дреней - можно и 150.

3. Чарки:

Можно 2 берсерка, предварительно взяв талант на уменьшение длительности обезоруживания, можно берсерк + черная магия. Можно так же воспользоваться эконом вариантом и сделать берсерк+титановую цепь во вторую руку, тогда нам соответственно не нужен талант на обезоруживание и можно добавить эти очки в "Статический шок", либо в талант на шанс попадания с 2-х рук.
Плащ, если вы не выкачивали портняжку, то берем 35 к пенетре(проникающей способности заклинаний).
Руки: 44 силы атаки, НО в реалиях сируса - это грех не абузить ракету, которая наносит в 2.5 урона больше Близзлайк версии, поэтому качаем инжу. Инжа ваш товарищ на сирусе на любом классе.
Ноги: 75 сила атаки + 22 крит, за исключением если вы не играете с множеством пве вещей, тогда можно повесить и выносливость+устойчивость, но тут уже смотрим по ощущениям как вас пробивают.
Обувь: Сила атаки
Браслеты : Сила атаки
Нагрудник: +20 к устойчивости, реса мало не бывает, особенно если как на х4 где капы набивать пока что сложно.
Наплечи и голова: Пвп чарки за осколки ледяного хранителя у вендора на оло, 50 силы атаки 20 устойчивости, и 40 АП+15 рес соответственно. Если вы ренегат и вам сложно купить эти чарки берите смело на крит с репутации у Черных Рыцарей и Сынов Ходира пока не получится достать пвп чарки.

Чарки только для энха: если вы играете с варом и планируете играть в одну цель, используете так же виндфури в главную руку и язык пламени во вторую руку, потому что хармстринг не имеет кд и дает и так хороший аптайм на цели + вы не теряете в уроне. В основном же, особенно в двойке, даже с бм хантом, вы будете жать во вторую руку ледяное клеймо, ибо это тот же пассивный хармстринг который ничем кроме фридома и решифта не диспелится. Ну и при дебафе от клейма у нас повышение магического урона 10% взято в талантах, поэтому сильно мы не теряем.

4. Профы

Здесь мы уже условились что ювелирка и инженерия это обязательные профессии на сирусе. Рекомендую взять 3ей сбор травы, на ранних этапах эта бафнутая хилка(почти в 2 раза сильнее чем близзлайк) является хорошим дефом, позже конечно, как на х2, от нее особо толку не будет. Если есть випка - наивысший бонус поидее можно получить или от портняги, или от кожевничества. Я взял 4ой профой наложение чар, только потому что ленивый голдфармер))) На фоне кожевничества - проигрываешь 20 силы атаки, поэтому если вам нужен максимум пользы - кожа, если и так пойдет - то не принципиально.
Если все-таки решились на портняжное дело важно помнить, что кап пенетры на энха будет около 85, в связи с тем что основные касты магия природы, а не как у шп или фрост мага, где любая аура паладина против их школы имеет значение в 130 > нужно будет больше пенетра-камней.

5. Таланты

Представлю следующие опции, они весьма ситуативны, если вы забрались на высокий рейтинг и вас кто-то определенный пытается снайпить или наоборот, и вы уверены что вам эти несколько цифр помогут - не вопрос.

1) Макс выживаемость/сустейн.

Калькулятор талантов для WoW 3.3.5a. Онлайн расчет талантов Wrath of the Lich King. Для версии клиента 3.3.5a - WoW-Game.ru (wow-game.ru)

Здесь добавлю заметку - статический шок/специализация на бое двумя оружиями/Предчувствие(анти-дизарм) - взаимозаменяемые таланты. Можно так же проигнорировать снижение кд на тотем заземления пропуском таланта "Сторожевые тотемы".

[ I ] То есть вариант с +шансом хита очень хорош против доджащих классов - хант/ферал/рога, хоть вы им и будете по умолчанию стараться прыгать и ударять за спину со штормстрайка, будто вы играете за Саб рогу, но вы не хотите чтобы ваш штормстрайк уходил в увороты)

[ II ] Статик шок неплох сам по себе, хорошая прибавка к урону, даже если вы не в таргете, ну и вам не нужно так часто обновлять этот щит соответственно.

[ III ] Сторожевые тотемы хороши когда вам попадается много сетапов с кастерами: шаттер, элелок, элем или лок+хил и так далее. Впрочем не лишний талант даже против дк.

Сабж: ветка хороша при низком уровне статов где от вас требуется выживаемость больше чем урон.

Далее идет более стандартный вариант, нам было важно чтобы каждый мог сам разобраться что ему из взаимозаменяемых талантов лучше пикать.

1. Калькулятор талантов для WoW 3.3.5a. Онлайн расчет талантов Wrath of the Lich King. Для версии клиента 3.3.5a - WoW-Game.ru (wow-game.ru) с отзвуком

2. Калькулятор талантов для WoW 3.3.5a. Онлайн расчет талантов Wrath of the Lich King. Для версии клиента 3.3.5a - WoW-Game.ru (wow-game.ru) с увеличением урона от критовых кастов(н.п. земной шок, молния).

3. Калькулятор талантов для WoW 3.3.5a. Онлайн расчет талантов Wrath of the Lich King. Для версии клиента 3.3.5a - WoW-Game.ru (wow-game.ru) Крит с антидизармом

Вывод: Здесь нет определенно лучшей комбинации талантов, мое личное предпочтение отдается ветке где вместо крита идет отзвук, но вполне возможно, если бы я ставил акцент на бурстовую двойку наподобие бистклива(энх бм), либо энх с мути рогой двойку, то можно было бы брать крит. Если вы хотите большей эффективности в 3на3 или как у нас soloq - отзвук я бы рекомендовал больше. Здесь важно самим пробовать и решить что из предложенного/какие взаимозаменяемые таланты можно менять под себя, вам лучше подходит в данной ситуации.

6. Символы:

[ I ] На шок если не набрали 328 скорости
[ 2 ] Дух дикого волка, как вариант, честно даже не тестил его здесь, кто потестил можете поделиться цифрами, не то чтобы он сильно решает.
[ 3 ] Удара бури - хороший вариант для пассивного увеличения урона
[ 4 ] Неистовства ветра на +2 шанса прока виндфури, тоже опциональный глиф, есть внутренний кд на виндфури ~3 секунды
[ 5 ] Символ каменного когтя - щит как экстра деф, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ талант для любого спека шамана, не только для энха

7. Макросы

Вот тут сочная тема и впрочем наверное из всех пунктов самая нескучная и важная. Начнем с простых вещей, которые к слову очень полезны что в БК, что в Личе, это махинации с сменой оружия.
Следующее что важно запомнить это номера слотов: 16й это главная рука, 17й - вторая рука, 18-я - ваш "тотем".

ВАЖНО: для максимального кпд от Штормстрайка и Вскипания лавы - обязательные атрибуты это скорость 2.60 на обе руки, на х4 ранней стадии есть колотушки со скоростью 2.50 которые можно достать в пве, они тоже подойдут.

[1]
/equipslot 16
/equipslot 16 хватка гладиатора или просто вставляете во второй строке название вашей колотушки для главной руки, хватка бездны там условная.
/equipslot 17
/equipslot 17 колотушка гладиатора во вторую руку(так же название оружия вместо того что я прописал)

[2]
/equipslot 16
/equipslot 16 Хватка гладиатора
/equipslot 17
/equipslot 17 Осадный щит гладиатора

На случай если в вас сильно играют вары/коты/ханты/роги и так далее, или просто если видите что вашего хила сапнули и сейчас по вам прилетит опен и вам нужно получить меньше урона

[3]
/equipslot 16
/equipslot 16 Хилящая колотушка гладиатора
/equipslot 17
/equipslot 17 Элемовский щит гладиатора

На случай если вы хотите максимальный офхил своего напарника, только не забывайте перед началом арены/бг закидывать ресторовскую чарку на эту колотушку чтобы она прокала хотку и повышала хил соответственно.

[ 4 ] ОПЦИОНАЛЬНО
/equipslot 18
/equipslot 18 тотем вскипания лавы

Вы так же можете свитчить тотемы для прока бонусов если нашли свободные гкд, можете их подставлять под свапы оружия сверху. В целом можно использовать тотем 245 илвл из ИК контента и тотем 264 илвл за баджи из контента ЦЛК на огненный шок, но помните что они расходуют ваше гкд которого и так обычно нет.

[5] ОПЦИОНАЛЬНО
Это больше для тех кто собирается играть энхом в релиз БК, двуручный энх там намного полезнее и ему канает любая двуручка на силу, т.к. сила там дает те же статы что любому ретрику или вару. Предположим ваш рдруид зациклонил вражеского приста у которого осталось 4 тысячи хп, у нас есть 6 секунд чтобы ударить и надеяться на завершение игры, здесь нам на помощь приходит /equipslot 16 /equipslot 16 двуручная волына и мы даем штормстрайк ровно после выхода цели из циклона и надеемся на прок, чтобы закончить игру. В личе двуручный ВФ не дает такой сильный процент урона как на БК, поэтому если вам не интересен БК можете не заморачиваться вообще.

Пункт 2 макросы.

Простые атакующие макро на абилки, можете это подставлять на всё что считаете нужным помимо штормстрайка, включая вскипание лавы
Пример:
[1]
/startattack
/cast удар бури

[2]
/startattack
/cast вскипание лавы

И так далее.

Сбив каста это просто:
Во первых лучше всего вынести /focus как отдельный билд и бинд закрепить прокруткой мыши @mouseover, но кому как.
/stopcasting
/cast [target=focus] пронизывающий ветер

Так же важно, особенно если вы собрались апать солоку или играете активно где-то еще 3х3, не обязательно на сирусе, к бк тоже применимо, только там не ветер а земной шок 1 ранга будет, просто вынести этот бинд следующим образом:
/cast [target=mouseover] пронизывающий ветер
Эта вещь вам поможет в том числе быстро кикать седакт у локов, если вы играете в двойку, в тройке лок с суккубой = синоним клоуна, в 2дд ее очень легко залить дважды. То есть у нас по сути 2 бинда на интеррапт помимо самого шока. Тоже самое можно проделать по маусоверу и с волной исцеления.

Тоже самое можем проделывать со Сглазом: /cast [target=focus] сглаз или /cast [target=mouseover] сглаз

Так же не забываем про ледяной шок, которым вы можете поставить в нову вара или дк, который далеко от вас и паладина/любого другого хилера на котором вы сидите, дав возможность своему напарнику уйти в ЛОС. Пишется все просто и точно так же как предыдущие макросы, притом(!!!) что в основном первый дебаф который вражеский хилер будет диспелить это замедление от самого шока, а не снятие новы.

Мы дошли до ПУРЖА! Самая веселая часть(нет) геймплея за энха на личе. Повторяем тоже самое как с предыдущими макросами: /cast [target=focus] развеивание заклинаний, и /cast [target=mouseover] развеивание заклинаний. Вы всегда будете хотеть препуржить вашу вторую цель или если в 3на3 то цель в которую есть возможность свичнуть, перед тем как заехать. Согласитесь, приятнее заехать в голого мага без щитов вдвоем, чем свитчить в такого на котором висит множество всего. Только следим за маной, очень легко увлечься и остаться совсем без ничего бегая как бесполезная тушка.

P.S. очень рад что они отошли с патча 4.0.6 от такого "интересного" геймплея и решили постепенно бафать прямой урон чем вот этот вот увлекательный контент. Моя ностальгия здесь на энхе прошла за 2 недели. Даже обратный поток у локов пуржить, ох щит, как это "весело".

(2) Офхил, чем больше у вас аптайм на любой цели, тем больше проков и тем понятное дело больше водоворота/хилов.

/cast [target=party1] волна исцеления , простой без лишнего макрос на офхил напарника в двойке, если же вам нужен офхил в тройке вариант следующий:
/cast [target=party2] волна исцеления,
Но, так как что в солоке что так, даже в ШЛ, фреймы могут меняться местами у союзников, то проще всего, если вы играете со статичными напарниками просто прописать вместо /arena1 или арена2 ник каждого, дабы руки быстрее запомнили кого ты можешь подхилить на автомате.
Тоже самое(!!!) повторяем и с диспелом, бывает важно это жать особенно против шд рог, которые потеряли аптайм, от мутиков диспелить практически не имеет смысла, но кстати неплохо работает в играх против дк, чтобы снизить прессинг.

(3) Волки:
Я бы хотел убрать стан и дополнительно запилить макрос на него чтобы станить когда мне надо, но каждый раз интерфейс пета скидывается при призыве к сожалению, поэтому единственное что мы можем сделать с ними это обьединить в один бинд спринты, ну и не забывайте забиндить на свой вкус пета, как это делают локи с атакой/следованием/остановкой чтобы не били абы какую цель, а при призыве они это могут))

/targetattack
/cast дух дикого волка
/cast поступь духа

(!!!) Таргетаттак подразумевает тоже самое что и в простых атакующих макро ранее, поэтому атака петами нужной цели требует своего бинда в интерфейсе питомцев. Это не то чтобы бурст, тут скорее возможность экстра дефа от хила идет + есть возможность за время длительности прожать два спринта, поэтому стараемся их прожимать когда нам нужно сократить дистанцию или например когда на нас уже висит много говна от условного шаттера и нам нужно мгновенно выйти из новы и контратаковать, не дожидаясь диспела. Через 32 секунды в любом случае можно еще раз прожать спринт, где-то 3 секунды после нажатия у нас будет временный иммун от любой новы и замедления.

Бурст абилки типо как у орков в одно ГКД: кровавая ярость + какой-нибудь активный тринкет вроде некротического касания:
/cast Кровавая ярость
/use Некротическое касание гладиатора

8. Двойка

Тут уже зависит от особенностей сервера, я буду больше опираться на х4.
2 дд сейчас в целом работают на отлично, ввиду бафнутых статов и ракет, а так же малого количества реса, но со временем эти сетапы будут становиться хуже и хуже.

[1] Энх+бм или бистклив "двойки". Самый простой и безмозглый сетап для апа рейтинга, в котором вы в основном будете спамить пурж и молиться на то что вам выпадет любой небронированный хил, лучше всего дц) Всё что вам нужно это не слакать с тремором, если нужно разряжать водоворот в своего БМа, ибо большинство команд наподобие ДЦмути будут играть в вашего бма и пытаться законтролить вас, и СПАМИТЬ ПУРЖ. Ну и остерегаться латных команд, ибо это простой сетап стиля "или пан или пропал". Чем дальше будет идти контент и больше реса у пристов или варлоков, тем вам будет сложнее. Варпал или дкпал подобные сетапы я просто рекомендую доджить, с ДК ДЦ или дк РДРУ шансы все же есть. Мораль проста: видишь приста/лока/шп - тунель и побеждай, видишь двойные латы - останови регу)

[2] Энх+мути. 2дд сетап который я сам очень в свое время любил, но который не прощает ошибок, с мутиком легко тунелить и уже намного проще играть против латных команд, но здесь уже обратная сторона - игра куда сложнее против локхилов/шаттера. С шаттером вы можете свитчить с шп в мага только если тот совсем нагло и бездарно сдал блок и тринкет в ваш контроль, или например прожал тринк в сап и блокнул ваш мгновенный хекс, за кош роги бл и спринты вы можете его снести под пуржем очень быстро. Стараемся предугадывать(!!!) дипфриз(стан) и сдавать ваш тотем заземления чуть позже чем по вам прошла НОВА. Это даст вам больше шансов на победу в катке, обычно маги начинают попытку сбить граундинг Лансой когда поиграют несколько игр подряд против вас, до этого вам будет очень легко предугадать когда ДФ по вам или роге пройдет. Этот момент выше с граундингом касается геймплея за любую ветку шамана в пивипи. Можно еще играть с шд рогой, но тут дела идут хуже против лат, зато лучше против тряпок. Да и бонус хил от пассивки мутика дает возможность вам хорошо его держать если есть аптайм на водоворот.

[3] Энх+армс. Работает так же как с бмом только хуже, т.к. вара или вас проще ставить в контроль, у вара нет озверина, вражеский дц может просто лизать столбы пока вы не просядете по мане с офхилом. Бистклив так как турбо без хила не покайтишь, НО выигрывать и даже апаться можно

[4] Ретри+энх, раскрывается только при наличии ЦЛКшного обвеса и шадоуморна у ретрика, энх без мортала в команде говно в целом, как и играть за энха с магом или локом, для таких вещей лучше подходит Элем. Поэтому не заблуждайтесь если вам кто-то порекомендует здесь играть ретриэнх

Пункт 2 по сетапам двойки - энх с хилером:

Хилеры по приоритету на личе: ДЦ > рдруид > хпал. Чем дальше будет идти игра и обилие реса у всех, тем лучше будет апаться за энх шамана в двойке с любым из 3 хилеров. Абсолютно каждый сетап вне зависимости от хилера нацелен на дрейн маны, у вас нет ни мортала, ни такого дамага как у дк, но есть контроль и возможность аптайма на цели + (ОХ ЭТОТ НЕНАВИСТНЫЙ СПАМ ПУРЖА НА ЛИЧЕ) пурж. У вас есть спам тотема от таланта силы земли чтобы снимать любые оковы или хармстринги и помогать своему хилеру и себе самому раз в 10.5 сек, как правило вы будете сидеть на условном дц/хпале и только в случае с рдруидом иногда свитчиться(возможно) чтобы быстрее просадить его по мане. С ДЦ игры самые короткие изза берна и ассиста, который вам так необходим, чтобы убивать цели быстрее чем за 5 минут если хорошо сыграете, с рдру чуть дольше, но рдруид более живуч, особенно с вашим ассистом и имеет хороший контроль и меньше проблем с маной/лучше отхиливает в том числе, с хпалом же вы будете играть под ходж в одну цель пока за ходж не заберете вражеского хилера. Ах эта КЛИНЗА ммммм....

Мораль такова что чем дальше будет идти х4 - тем лучше рейтинг будет браться с хилом. Сейчас же оно может быть сложновато с тем же дц против как ни странно дабл дд, с которыми энхохил в целом имеют мало проблем если по близзлайку. Всему виной ракеты и апнутые статы)) Но и вы так же рандомно в 2 ракеты под стан волков можете ваншотать холипаладинов, так что пробуем, оцениваем)) Мы играли с надежной на прок 2.5-2.8 дкхилов, но страдаем от ШПР у которых короткие кд на бурсты, очень много сейвов изза короткого кд на станлок 10 секунд от рог и бафнутых ракет, но больше реса = проще энхохилу.

9. Солока/3на3

Сразу скажу что энху в личе недостает бурстовых абилок и у него рандомные проки - ты не знаешь когда у тебя виндфури со штормстрайком жахнет, у тебя нет Перерождения как в Пандария+ где ты отрываешь по пол лица с одного удара под проками, поэтому энху КРИТИЧЕН напарник с морталом. Если вы задумали взять р1-10 за энха, лучше просто играйте элемом, которые канают вообще СО ВСЕМИ дд классами и действительно ОП этого патча.

По солоке достаем макросы под пати2 и молимся на то что нам выпадет рога/хант/вар как напарник ДД. В противном случае это будет глиномесиво либо очень долгое, либо вы просто проиграете тем у кого например прокнуло ТСГ. Ваша основная цель это контроль и ассист а не нанесение дамага. Рекомендую под солоку брать сет талантов с отзвуком, ну и кикать не что попало, хексовать того кто умеет в диспел проклятий.

По реальной тройке(мало-ли), это уже не по сирусу, если не интересно можно пролистать вниз.
Есть три распространенных сетапа на ЛК: Бистклив(энх бм хпал), Креатив или в будущем название Турбоклив(вар энх + хпал/рдруид), ДЦмути + энх вместо мага.
Если бистклив это примерно такая же игра как и в двойке, только с бабуином на хпале который может подсобить вам сейвами и ходжем/фридомом, то турбач может играться и по 5 минут. В зеркале Турбо > ТСГ, вар в турбо больше дамажит изза вашей ауры, враги не имеют сакред шилда изза пуржа, есть ренж кики, если коротко то обычно вы втунеливаете дк под фрост стойкой в упор и иногда свитчите вара если ваш вар того пожелает. Против спеллкливов турбо ОТЛИЧНО играет на ману:
Предположим вам выпал шаттер(шп фрост ршаман/друид). Вар может легко садиться на немобильную цель, в нашем случае шп(если там не шаттер а маглок спеллклив то он садится на лока), а вы садитесь под диспелом на мага. Гейстрата которая дает очень редко возможность кастеркливам просадить кого-либо из вас и очень быстро высаживает вражеского хила по мане, а дальше вы смотрите по позиционке на фреймы, если надо в кого-то свичнуть и добить вам или вару - делаете это и побеждаете.
Рога энх дц имеет примерно тот же стиль что вы играете РМП, только тут уже больше опираетесь на туннелинг. Если вы видите холипала против то можете смело рашить на конях втроем и задавать игре темп, главное если вы видите команды наподобие ВМП(вар фрост маг пал) то все ваши хексы будут лететь в мага, то есть в цель, которая имеет возможность диспелить жабу.

10. Опционально(по БК)

Двойка работает только с хилерами, даже не думайте там что-то пробовать в дабл дд. У шаманистика один сейв, оружия водоворота там нет как и волков со своим спринтом, там энх крайне немобильный, но бьет БОЛЬНО. Лучше всего играть с дц или рдру, с хпалом лучше не пробовать как и в дабл шамана. Ключевое что надо запомнить это что можно использовать первый ранг шока для прерывания каста и /equipslot 16 для двуручки для того чтобы заканчивать игры. Ну и приятное - ПС(или зубы) приста там можно пуржить)))
Тройка - самая классическая это турбо с рдру или пристом, виндфури тотем работает и для вашего вара который может отрывать с мортала по пол лица если доходит до цели. Можно играть и сетапы наподобие энх хант рдруид или энх ЛСД(сл сл лок + энх + рдруид) который там работает не хуже чем с элемом, ибо у элема нет ни корней, ни формы волка в которой можно кайтить как здесь, в основном за элема там надо стоять на месте и кастовать одну школу(лавабурста нет).
По пятерке: отлично заходит любой миликлив с 2 хилерами как рдру+дц/хпал плюс рогавар/варретрик, либо же смешанные сетапы но где от вашего виндфури будет польза, обычно обязательный напарник и лучший товарищ здесь это варчик + любой другой дд, можно и лока/мага.




Заключение: Если я что-то забыл или есть вопросы то оставляйте, разберем, может и внесу сюда какие-нибудь правки. По рандом-бг тут особо и нечего рассказывать, играешь как за дк, или разряжаешь водовороты на хил как руны на удар смерти, или бьешь молниями. Может нужно игру против каких-то классов или сетапов разобрать - разберем.
Скажу только что не всем нравится увлекательный геймплей где нужно спамить кнопку пуржа, поэтому энхов и мало было даже в актуале, когда есть ОПшный элем, хотя в тройке они были тоже достаточно годным классом. Лавабурст жать приятнее чем пурж по понятным причинам)
Поблагодарить можно лойсом
 
у меня 334 хасты и 950 реса, меня не убивают за кидней т.к. свапаю щит с ресом, илвл 217, чувствую себя комфортно, или я что-то упустил мб? просто надел фул пвп и вкачал юву сокеты на хаст
Комфортно ты себя чувствуешь на 1500 рейтинге ))) у тебя хасты много реса маловато но играбельно ) по фану пойдет ! Сам для себя попробуй поменять статы ! Но хотя плохому танцору всегда яйца мешают ) про тебя не знаю как получится но ты попробуй
 
Комфортно ты себя чувствуешь на 1500 рейтинге ))) у тебя хасты много реса маловато но играбельно ) по фану пойдет ! Сам для себя попробуй поменять статы ! Но хотя плохому танцору всегда яйца мешают ) про тебя не знаю как получится но ты попробуй
2к рейт был до межсезонья, играл как в дабл дд так и с хилами, но чаще в дабл, играть в вашем варианте без хасты пробовал, вообще не могу без хасты именно из-за гкд, не привычно
 
2к рейт был до межсезонья, играл как в дабл дд так и с хилами, но чаще в дабл, играть в вашем варианте без хасты пробовал, вообще не могу без хасты именно из-за гкд, не привычно
Да без хасты плохо ) но в твоем случае 300+ многовато ! Можно и меньше все же приоритет у энха идет на силу атаки больше ) поэтому ты подумай что ты теряешь взамен своей хасты !) 250 это идеально было при а8 шмоте !)а Тут а6 ) но у каждого свой стиль и свои результаты
 
Да без хасты плохо ) но в твоем случае 300+ многовато ! Можно и меньше все же приоритет у энха идет на силу атаки больше ) поэтому ты подумай что ты теряешь взамен своей хасты !) 250 это идеально было при а8 шмоте !)а Тут а6 ) но у каждого свой стиль и свои результаты
спасибо за совет! видел твою игру и сам дуелился с тобой твинком, хорошо играешь.. я делал по гайду "Энх не ласт" с ютуба и мне тогда оч понравился этот вариант, сам много тестил на циркуле раньше, но сейчас видимо всё изменилось
 
Что такое чм) ? Как это при Чем берса ))) она даёт скорость а скорость уменьшает гкд вот для того что бы уменьшить гкд на секунду нужен определенный кап! И тут не важно сирус это или нет ) механика базовая 335 везде более менее одинаковая ) вообще по теме скажу скорость конечно важна не важно с сокетов или с пве шмота но пока что не тот сезон для хасты у энха ) так же как и для варов рпб! Но я держу хасту как могу дальше больше ! Приоритет сила атаки

чм- чёрная магия. Берса прокает на АП а не на хаст. Ты бы хоть читал что чаришь, дитя бистклива.
 
у меня 334 хасты и 950 реса, меня не убивают за кидней т.к. свапаю щит с ресом, илвл 217, чувствую себя комфортно, или я что-то упустил мб? просто надел фул пвп и вкачал юву сокеты на хаст
Считай минимальный кап (328) ты собрал, выше есть смысл собирать 375, если ты играешь в сетапе с хилом или если у тебя долгие бои(375 хасты подгоняет скорость атаки твоего оружия под 1,5с под шквалом и тотемом, что даёт максимальный аптайм прока вф без бладласта) дальнейший набор хасты не имеет вообще никакого смысла.
 
чм- чёрная магия. Берса прокает на АП а не на хаст. Ты бы хоть читал что чаришь, дитя бистклива.
Берса это спел у шамана берса или героизм по другому который повышает скорость !) А чары на пухи это совсем другая и отдельная история мальчик !) Думаешь я не знаю играю 12 лет только за энха какие бывают чарки ))) просто ты все не правильно понял !) А черную магия я вешал в прошлом сезоне на левую в этом берсерк на две ! 10 мне хасты мне меньше подходит проще набрать кап постоянными статами
 
Берса это спел у шамана берса или героизм по другому который повышает скорость !) А чары на пухи это совсем другая и отдельная история мальчик !) Думаешь я не знаю играю 12 лет только за энха какие бывают чарки ))) просто ты все не правильно понял !) А черную магия я вешал в прошлом сезоне на левую в этом берсерк на две ! 10 мне хасты мне меньше подходит проще набрать кап постоянными статами

Ну если ты за 12 лет не посчитал, что кап хасты под "берсой" не 250, а 328 то это плохие новости "мальчик".

Я понял тебя не правильно, потому что в 2021 году считать, что 250 хасты это кап настолько нелепо, что даже не пришло мне в голову.
 
Берса это спел у шамана берса или героизм по другому который повышает скорость !) А чары на пухи это совсем другая и отдельная история мальчик !) Думаешь я не знаю играю 12 лет только за энха какие бывают чарки ))) просто ты все не правильно понял !) А черную магия я вешал в прошлом сезоне на левую в этом берсерк на две ! 10 мне хасты мне меньше подходит проще набрать кап постоянными статами
А зачем берса на 2 руки,у неё кд нету? У шамы есть символ на шок, кд шоков и диспела 1 сек становится, тотемы конечно это не затрагивает.
 
Ну если ты за 12 лет не посчитал, что кап хасты под "берсой" не 250, а 328 то это плохие новости "мальчик".

Я понял тебя не правильно, потому что в 2021 году считать, что 250 хасты это кап настолько нелепо, что даже не пришло мне в голову.
Зачем считать в любом гайде написано что под герой кап 328) А вот разницу между 250 и 328 посчитать можно, не думаю что она прям критичная.
 
А зачем берса на 2 руки,у неё кд нету? У шамы есть символ на шок, кд шоков и диспела 1 сек становится, тотемы конечно это не затрагивает.
У берсы нет кд, можно поймать 2 прока сразу, если починят свап пух в теории можно поймать даже больше проков. Да, они стакаются.

Только гкд шоков, на остальные спеллы это не распространяется (на диспел тоже).

Зачем считать в любом гайде написано что под герой кап 328) А вот разницу между 250 и 328 посчитать можно, не думаю что она прям критичная.


Это говорит только о том, чтоза 12 лет игры на шамане он не открывал не одного гайда.
 
У берсы нет кд, можно поймать 2 прока сразу, если починят свап пух в теории можно поймать даже больше проков. Да, они стакаются.
Только гкд шоков, на остальные спеллы это не распространяется (на диспел тоже).
Уверен что диспел не снижает кд до секунды на сирусе? я не засекал специально, но разницу чувствовал (может просто казалось). Если берса с 2 рук висит как отдельные бафы то ЧМ вообще мертвая чарка по сути. Чарнул пушки вчера, где ты раньше был)
 
Имеет вообще смысл брать в левую руку кинжал 1.4 к примеру, на нём клеймо зависит не от урона пушки а от атаки насколько я понимаю, в 2 раза чаще удары в 2 раза чаще проки чарок и вф, ведь голый урон левой рукой довольно посредственный (+промахи).
 
Имеет вообще смысл брать в левую руку кинжал 1.4 к примеру, на нём клеймо зависит не от урона пушки а от атаки насколько я понимаю, в 2 раза чаще удары в 2 раза чаще проки чарок и вф, ведь голый урон левой рукой довольно посредственный (+промахи).
Брать быструю пушку в левую руку вообще не имеет смысла, проков ов больше не будет, там целая система за это отвечает.


Уверен что диспел не снижает кд до секунды на сирусе? я не засекал специально, но разницу чувствовал (может просто казалось). Если берса с 2 рук висит как отдельные бафы то ЧМ вообще мертвая чарка по сути. Чарнул пушки вчера, где ты раньше был)
Да не снижает, достаточно просто прочитать что написано на символе, можешь проверить, если не доверяешь.
Да чм бесполезна (даже на стандартном 3.3.5), на левую либо мазать 2 берсу либо цепь.
 
Брать быструю пушку в левую руку вообще не имеет смысла, проков ов больше не будет, там целая система за это отвечает.
Да не снижает, достаточно просто прочитать что написано на символе, можешь проверить, если не доверяешь.
Да чм бесполезна, на левую либо мазать 2 берсу либо цепь.
Брал кинжалы 1.4 в обе руки у манекена тестил, под шквал который с норм критом нонстопом висит и тотем скорость 0.7, стаки очень быстро копились.
Про диспел идет он к школе шоков и гкд тотемов , очень много вопросов, и ответов неверных очень много на разных ресурсах, кто то диспел к шокам относит кто то пишет что гкд тотема 1 сек...
 
Брал кинжалы 1.4 в обе руки у манекена тестил, под шквал который с норм критом нонстопом висит и тотем скорость 0.7, стаки очень быстро копились.
Про диспел идет он к школе шоков и гкд тотемов , очень много вопросов, и ответов неверных очень много на разных ресурсах, кто то диспел к шокам относит кто то пишет что гкд тотема 1 сек...
Проки ов рассчитываются по PPM системе, вот тут можешь почитать как она работает (спойлер чем медленней пушка у тебя надета тем больше шанса на прок), из этого следует, что если ты берёшь быструю пушку в левую руку ты ничего не приобретаешь, а только теряешь в уроне с удара бури/лавалеша(если качаешь его, конечно).
https://wowwiki-archive.fandom.com/wiki/Procs_per_minute#PPM_and_Haste

Базовое гкд у шамана 1,5с как у любого условного кастера, да близы сделали милика с 1,5с гкд и ресурсом в виде маны. Гениальное решение(нет). Символ делает гкд 1с только у огн,земл,ледян шоков, на гкд остальных способностей влияет только хаст.
 
Проки ов рассчитываются по PPM системе, вот тут можешь почитать как она работает (спойлер чем медленней пушка у тебя надета тем больше шанса на прок), из этого следует, что если ты берёшь быструю пушку в левую руку ты ничего не приобретаешь, а только теряешь в уроне с удара бури/лавалеша(если качаешь его, конечно).
https://wowwiki-archive.fandom.com/wiki/Procs_per_minute#PPM_and_Haste

Базовое гкд у шамана 1,5с как у любого условного кастера, да близы сделали милика с 1,5с гкд и ресурсом в виде маны. Гениальное решение(нет). Символ делает гкд 1с только у огн,земл,ледян шоков, на гкд остальных способностей влияет только хаст.
А гкд после бури/лавалеша хастой не снижается ведь?
Просто те же 300 хасты при переводе в ап уже 660 едениц, насколько они обоснованы в пвп (ап это атака с рук, все скилы и + 220 спд с таланта, те атака магии тоже растет)
 
А гкд после бури/лавалеша хастой не снижается ведь?
Просто те же 300 хасты при переводе в ап уже 660 едениц, насколько они обоснованы в пвп (ап это атака с рук, все скилы и + 220 спд с таланта, те атака магии тоже растет)

Ну представь, ты бежишь диспелишь дц, с хастой ты дал на 1 диспел больше и снял щит, влупил прок вф. Без хастыдал на 1 диспел меньше и ударил в щит. И это только один пример, чем меньше гкд тем выше вариативность действий и гибкость геймплея.

Как уже и говорил, выше капа хаст очевидно проигрывает АПу, до него он очень хорош.


На сколько я помню гкд после бури сокращалось хастой, а лавалеш был поломан и всегда вешал 1,5с гкд, хз как работает сейчас и с чем это было связано.
 
Ну представь, ты бежишь диспелишь дц, с хастой ты дал на 1 диспел больше и снял щит, влупил прок вф. Без хастыдал на 1 диспел меньше и ударил в щит. И это только один пример, чем меньше гкд тем выше вариативность действий и гибкость геймплея.

Как уже и говорил, выше капа хаст очевидно проигрывает АПу, до него он очень хорош.


На сколько я помню гкд после бури сокращалось хастой, а лавалеш был поломан и всегда вешал 1,5с гкд, хз как работает сейчас и с чем это было связано.
На сколько снизится гкд от 328 хасты?
 
Назад
Верх Низ