toppaladin
Знаменитость
После очередного просмотора форума , увидел гайд на пвп паладина . И сказать что это было плохо , нечего не сказать. Данный гайд это копипаст + немного своего( вплане гира для сируса ) из гайда моего знакомого. Игрока с разных официальных серверов ( цокл , ат ) и гладиатора в нынешних реалиях . <Takano
Вступление:
Здарова! С вашей стороны наверное увидеть гайд(ну или его подобие), написанный в 2к17 для ВОТЛКа восьмого сезона будет немного сомнительным, ведь уже шесть+ лет прошло, когда официальный сервер в Декабре 2010-го перешел на Катаклизм. НО! Мне практически ежедневно задают вопросы о экипировке чара, о тактике в том или ином сетапе многие знакомые, новички, интересующиеся ареной, даже игроки с опытом высоких рейтингов иногда обращаются за небольшими советами, да и те люди, кто приходит с поздних патчей, но не совсем разобрался еще в механике 3.3.5а. Дабы ответить всем и сразу представляю наброски своих мыслей, читаем.
Гайд возможно будет неактуален для тех кто уже играет на высоких рейтингах и давно изучил механику на данном патче, так же гайд не является пособием для новичков в этой игре, здесь собраны советы для более менее продвинутых игроков, играющих на низких/средних рейтингах арены и желающих узнать и подчерпнуть что-то новое для себя; дуэли/бг/ворлд пвп и прочие фановые аспекты PvP, не требующие особого напряга серого вещества, не будут включены в данный гайд, думаю, по понятным причинам.
А что ты апал-то за пала?
х3 гладиатор в ПХП (хуман/дреней 2500+), гладиатор в сетапе ФПП (ферал/рет/прист (Орда) 2300+), Дуэлянт в ПХШ(прот/рет 2300+), 2300 в армс/рет/ршам (миликлив), 2250 в эле/рет/дисц (soloque comp), 2200 в Джангле (через ретри, Орда), 2150 ПМП (с фростмагом), 2150 РПП(Орда), 2300 ТСГ (холик), 2200 ПХДк (холик); х5/р1 гладиатор в рет/дц(хуман/дворф), гладиатор в рет/ферале(орда), 3100 в рет/мм, 2700 в саб/рет(орда), 2600 в фмаг/рет, 3000 вп(холик), 2900 дкп (с фростом и анхоликом). Всё апнуто, естественно, после введения кросс-реалма и до введения солоки. Так же мультиривал в ПХП, рет/мм и 2500 в рет/маге на АТ и 2860 soloque arenas.
Словарик по гайду:
Чтобы проще было понять суть всего написанного мною :
Пати - группа
Таргет - цель
Фрейм - иконка вашего чара/напов/таргета/фокуса/пета с отображением вашего ника, маны, хп
Сакред шилд - священный щит
Сакра - Длань жертвенности
Клинс - Очищение
Клинса - Священное очищение(талант)
Вампирик - Прикосновение вампира
Анстейбл - Нестабильное колдовство
Мортал - Эффект наложения у многих классов для снижения вашего хила и хила по вам (колеблется от 20% до 75%)
Стак-печать - Печать порчи/мщения
Интеррапт - Прерывание каста, какого-то действия
Неймплейты (Nameplate) - Ники ваших напов, врагов, названия петов/тотемов над полосками здоровья.
Брекет - тип команды арены, а также совокупность всех команд такой численности в конкретном ладдере (т.е. 2х2, 3х3, 5х5)
СС (CrowdControl) - Весь контроль, который вы можете дать по врагу.
ДР(Diminishing Returns) - очень обширное понятие чтобы расписать его в 2х словах, почитайте про него в интернете
Крыло/Крылья - Гнев карателя
Диван(Divine Protection) - Божественная защита/Полубабл
Свитч - быстрая смена таргета
Оупен - совместный старт дамага с напами в конкретный таргет
Гем - камень/самоцвет для вставки в гнездо
Сокет - само гнездо
Контргир - Шмот, подобраный под определенный сетап
Макросы:
Практически все макросы для саппорта тиммейтов у меня идут через модификаторы по пати фреймам, это значительно упрощает мне игру, да и автоатака не прекращает действовать, когда ты не переключаешь свой таргет на напарника, что немного сохраняет ваш дпс при саппорте:
1. Сакред шилд:
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=Party1] Священный щит(Уровень 1)
/cast [mod:ctrl, target=party2] Священный щит(Уровень 1)
/cast [nomod] Священный щит(Уровень 1)
2. BoP/HoP:
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=party1] Длань защиты (Уровень 3)
/cast [mod:ctrl, target=party2] Длань защиты(Уровень 3)
/cast [nomod] Длань защиты(Уровень 3)
3. Сакрифайс 1:
#showtooltip
/cast [target=Party1] Длань жертвенности
4. Сакрифайс 2:
#showtooltip
/cast [target=Party2] Длань жертвенности
5. Флешка:
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=Party1] Вспышка Света(Уровень 9)
/cast [mod:ctrl, target=Party2] Вспышка Света(Уровень 9)
/cast [nomod] Вспышка Света(Уровень 9)
6. Клинс:
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=Party1] Очищение
/cast [mod:ctrl, target=Party2] Очищение/cast [nomod] Очищение
7. Пьюрити(Омовение):
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=Party1] Омовение
/cast [mod:ctrl, target=Party2] Омовение
/cast [nomod] Омовение
(Некоторые прочитав описание поймут, что оно диспелит, а что нет, но многие не используют этот спелл даже на хай рейтинге. Ведь им очень удобно диспелить яды роги болезни шп/ферала под одновременно наложенным вампириком/анстейблом лока дабы снять мортал-эффект или просто уменьшить входящий дамаг по вам)
8. BoK(каска):
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=Party1] Благословение королей
/cast [mod:ctrl, target=Party2] Благословение королей
/cast [nomod] Благословение королей
(для кулака/мп5 аналогично, не использую 30 минутные баффы, потому что нужно постоянно ребафать себя и мейтов против большинства сетапов; тк у ретри мана более менее резиновая, то это проще делать с мини баффами, да и игры обычно не длятся дольше 10-ти минут)
9. НСка(Bauble of True blood):
#showtooltip
/use [mod:shift, target=party1] Подвеска истинной крови
/use [mod:ctrl, target=party2] Подвеска истинной крови
/use [nomod] Подвеска истинной крови
10. Дар Наару :
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=party1] Дар наару(Расовая)
/cast [mod:ctrl, target=party2] Дар наару(Расовая)
/cast [nomod] Дар наару(Расовая)
11. Джага(Правосудие):
#showtooltip
/startattack
/cast [nomodifier] Правосудие справедливости
/cast [modifier:shift] Правосудие света
/cast [modifier:ctrl] Правосудие мудрости
/cancelaura Проклятие хаоса
12. Печати (вставляете на ваш вкус + можете добавить 4ую через альт, но на моей клаве его удобно нажимать лишь с парой клавиш):
#showtooltip
/use [nomod] Печать Света
/use [mod:shift] Печать праведности
/use [mod:ctrl] Печать мудрости
13. Либрамы(манускрипты):
#showtooltip
/equip [nomod] Манускрипт правосудия разгневанного гладиатора
/equip [mod:shift] Манускрипт трех истин
/equip [mod:ctrl] Манускрипт отваги
(Если у вас нехватает биндов, то этот макрос можно юзать и без них, тк за бой вы будете менять печать 1-2 раза, к тому же экономит место на пенельке скиллов)
14. KS (УВС):
#showtooltip
/startattack
/cast Удар воина Света
/cancelaura Проклятие хаоса
15. DS (Буря):
#showtooltip
/cast Божественная буря
/startattack
/cancelaura Проклятие хаоса
16. Экзорцизм:
#showtooltip Экзорцизм(Уровень 9)
/startattack
/cast Экзорцизм(Уровень 9)
/cancelaura Проклятие хаоса
17. Щит праведности:
#showtooltip
/startattack
/cast Щит праведности(Уровень 2)
18. Ходж (Молот правосудия):
#showtooltip Молот правосудия
/cast [mod:shift, target=focus] Молот правосудия(Уровень 4)
/cast [nomod] Молот правосудия(Уровень 4)
19. Реп(Покаяние):
#showtooltip Покаяние
/cast [mod:shift, target=focus] Покаяние
/cast Покаяние
(Можно добавить вначале макроса кансельауру на снятие стаков шм, дабы не сбить взрывом контроль рядом стоящей цели, но она не всегда будет находиться близко, иногда вы будете тупо сами добегать до неё отдать репитанс, поэтому чтобы не терять дпс я снимаю стаки ситуативно отдельным макросом)
20. Фир Гаргульи дк, не меняя таргет (turn evil):
#showtooltip Изгнание зла
/target Вороная горгулья
/cast Изгнание зла
/targetlasttarget
21. Фир петов дк/лока, не меняя таргет + фир по маусоверу:
#showtooltip Изгнание зла
/cast [@arenapet1,harm][@arenapet2,harm][@arenapet3,harm][@arenapet4,harm][@arenapet5,harm][@mouseover,harm][] Изгнание зла
(Если на арене присутствует несколько петов, например элементаль мага и суккуба лока, то макрос не сможет фирнуть суккубу сразу, нужно будет поискать её и затем уже фирнуть через маусовер; но я привык бегать с 3мя макросами на Изгнание, тк мне проще взять в таргет ту же суккубу отдельно, или фирнуть дк моментально если тот вошел в форму андеда, или фирнуть собаку лока, когда она может сбить каст вашему хиллеру, а на арене еще присутствуют к примеру пет дк, гарга, и сам дк находится в форме нежити)
22. Макрос на отмену стаков шм:
/cancelaura Фрагмент души
23. Макрос для печати Мщения(Порчи):
/cast Печать мщения
/equip Спасение разгневанного гладиатора
/equip Осадный щит разгневанного гладиатора
24. Возврат в "бурст-режим":
/cast Печать праведности
/equip Темная Скорбь
(Применяется, когда туннелите таргет со стак печаткой и нужно резко сделать свич по хилу/напу врага если есть шанс добить или же когда дефались с хил/стан печаткой в щите)
25. Преждевременное снятие бабла:
/cancelaura Божественный щит
/cancelaura Длань защиты(Уровень 3)
(Используется как вторая триня или если видите что вам нужно помочь добить цель и при этом вас не тронут если находитесь на лоу хп)
26. Уход в деф:
/equip Спасение разгневанного гладиатора
/equip Осадный щит разгневанного гладиатора
/cast Вспышка Света(Уровень 9)
(Спамом одним макросом можно резко уйти в деф и тут же подхилиться, а если вы отлосали врага или вышли из комбата, то за одно нажатие моментально выхилите больше здоровья)
27. Подхил напарников:
/equipslot 16 Королевский скипетр Теренаса II
/equipslot 17 Барьер разгневанного гладиатора
/cast Вспышка Света(Уровень 9)
(Можно вставить и пве щит с камнем на спд соотв., свапаете когда по вам не собираются играть и вы можете поднять напарников еще быстрее или самого себя, а так же повесить щит с более сильным абсорбом от спд)
28. Увеличение дистанции камеры:
/console cameradistancemaxfactor 5
29. Мгновенное обучение у любого тренера всем доступным способностям:
/run LoadAddOn"Blizzard_TrainerUI" f=ClassTrainerTrainButton f.e = 0 if f:GetScript"OnUpdate" then f:SetScript("OnUpdate", nil)else f:SetScript("OnUpdate", function(f,e) f.e=f.e+e if f.e>.01 then f.e=0 f:Click() end end)end
30. Моментальное назначение рейд меток на арене:
/script SetRaidTarget("player", 1)
/script SetRaidTarget("party1", 2)
/script SetRaidTarget("party2", 3) (где player - метка на вас, party1 - метка на 1 члене группы, party2 - метка на втором; сами цифры вы можете изменить от 1 до 8 - разные виды меток, 0 - цель без метки).
Позиционирование:
Для тех кого интересует более авторитетное мнение на эту тему советую посмотреть статью от Vanguards "Позиционирование за милика"http://www.arenajunkies.com/strategy...ng-as-a-melee/
В 3с: в основном вам придется играть около пиллара, тк ретрик на миде очень ватный таргет и может находиться на нем при агрессивном прессинге, либо первые моменты со старта арены или же когда вас может прикрыть напарник, закрывая/стопая при этом оппонентов. Так же стоит следить за тем, чтобы вы не стояли рядом с вашим хилом против сетапов, которые могут давать дабл контроли/руты/новы>сс, а точнее чтобы хил не стоял рядом с вами и вашим напом, желательно подальше от вас и за соседней колонной (к примеру как на награнд арене), по моему опыту такое позиционирование позволяет контролировать ситуацию намного эффективнее. При игре в 3дпс основным саппортом будете вы (ну по крайней мере я придерживаюсь этой роли), и уже сами будете отбегать от напов на отхил (заранее просите чтобы они стопнули интеррапт по вам)/лос сс, тк обычно в таких брекетах главным дпс дилером вы не будете.
В 2с: Здесь простые правила: не ловим дабл новы/сс при игре в 2мили, лучше самому выбежать на контроль/руты и спровоцировать оппонента отдать только по вам сс(если конечно нап уже бессилен что-либо сделать), чем добегаться и получить дабл сс по обоим; при играх с рддшником держите дистанцию на опене не менее 40м чтобы моментально баффом словить комбат если против вас играет рога ну и в последствии не дальше дистанции фридома чтобы мгновенно снять станы с напа; при игре с хилом играйте наоборот, диспельте/фридумьте себя чтобы уйти в лос/на ренджу(кайт), тк ваш хил будет поживучее вас на открытом месте, да и вам проще будет в лосе кинуть сакру/фридум/диспел/подхил/сс по врагу, и не стоит заигрываться на миде против визарда(спеллкливы/гаррипоттеры),т.к. обычно вы можете находиться там под какими-то кд вроде фридома/подавления боли/контроля особенно если видите прок от тринек на врагах или откат ДРа их контроля.
Коммуникабельность:
Если вы собрались играть с войсом на арене, то вы должны излагать свои мысли и действия по ходу арены максимально быстро и коротко, но чтобы ваш напарник уловить информацию моментально, не переспрашивая. На счет прожима каких-то спеллов или других важных действий обязательно предупреждайте напарников и говорите это заранее, а не в тот момент когда вы уже непосредственно делаете это. Ну например: "(я) ходж палу, реп шаме, даю боп, прожал крыло!(особенно акцентируйте внимания на крылья когда играете с хилом/3с чтобы он смог сосредоточиться на вас если ситуация станет критичной, а внутр. кд бабла/дивана/бопа еще не откатилось), я продолжу-я продолжу!, готовь фир/шип щас дабл сс сделаем, реди? 3,2,1 - давай(го)! и т.д.". Не стоит болтать много лишнего, тк это может сбить с толку вас и вашего напарника, а так же заставит действовать рассинхронно друг с другом, флуд и комментарии по поводу того или иного игрового момента лучше обсудить вне арены.
Общие советы:
Некоторые моменты, которые немного упростят/сделают комфортней игру на аренке.
1.Улучшенный реген маны через плею: известно, что плея регенит ману 25% в размере от вашей маны, чтобы получить макс профит с этого свапайте ваше оружие на одноручку+щит с интой (желательно пвешные/или с мп5 любые), а так же ребафните себя каской, если ваши оппоненты позволяют сделать вам это
2. Кончается мана, а против тебя играют пурж/диспел классы? - ребафай себя почаще при прожиме плеи, но только не дорогими спеллами (по мане) как сакред шилд(ну если мана позволяет можно и им), а допустим каской/кулаком/фридомом/сальвой
3. Каска->мп5 по хилу. Выходя вначале арены вы видите, что против вас попался сетап, с которым нужно будет вести долгий бой, естественно вашему хилу скорее всего понадобится баф на мп5 для усиленного манарегена. Но! Не спешите сразу бафать его, пусть он израсходует сначала 8-10% своей маны (примерно столько маны дает прирост с каски), а затем уже кидайте ему крест и у него будет вновь 100%.
4. Ребафы при пурже: старайтесь просто ребафать напарников почаще если у вас нет проблем с маной, а вы играете допустим дц/ретрик и вас давит дц/ферал, чтобы переиграть их по мане нужно чтобы прист спамил постоянный диспел по вашему присту + баффы нужны и для того, чтобы он не смог снять с 1 диспела с него щиток, особенно профитно ребафать против элемов в 3с
5. При игре с пристом бывают моменты когда нехватает контроля как в 2с, так и в 3с, отдавайте ему ваш БОП чтобы он продолжил серию контроля (эффективно естественно только против миликов, которые не смогут сбить боп сразу)
6. Если вы вышли против роги и он часто уходит на рестелс - оставляйте ДС(бурю) на тот момент, когда он прожал ваниш/стелс чтобы моментально выбить его (даже без бури вы сможете нормально просадить кожаного)
7. Если играете против Авара, старайтесь закидывать фридомы в его интерцепт (тк он станит дольше и вар сможет нанести немало урона) на ваших напарников и себя в том числе (даже если его холик подбежить дать стан, то на цели уже будет действовать общий диминишинг)
8. Диспельте напарников с помощью Омовения против ШП/Алоков когда они выходят с рогами/фералами (этой абилкой вы сможете снять замедление с напарника/яд на -хил + склинсить чуму приста, не задев при этом вампирик/анстейбл которые опасно диспелить)
9. При игре с пристом, когда он отдает свою финду, имея свободное гкд баффните его каской, так он реснет больше маны
10. Сразу пример: у вас кончается мана, на противнике куча абсорбов, вы хотите немного продамажить и дать по нему джагу чтобы отрегенить себе ману - свапните ваше оружие на одноручку+щит спд и кастуйте джагу (да с одноручки урон от печати будет в 2 раза меньше, но почему-то когда пробиваешь абсорбы этот урон не засчитывается, именно идет урон от правосудия, который увеличится на неск. сотен ед. урона)
11. При агрессивной игре или когда вы хотите добить противника, но боитесь поймать контроль или вас замедлили, а фридом на кд? Отдавайте бабл и бегите во все тяжкие на цель (если противник не сможет замедлить вас вновь или вы видите, что он больше не будет замедлять, а пытаться дефаться, догнав цель, снимайте бабл и влейте макс. урон)
12. Опять при игре с пристом, если вы хотите реснуть ему как можно больше маны во время отдачи финды, отдавайте на неё фридом (естесственно профитно против классов, которые смогут кайтить своим замедлением её) и стопайте таргет всем, чем можно (красная джага/станлоки и тп.)
13. Не забывайте свапать ваши ауры под определенные классы для большего профита (под кастеров и дк - ауру концентрации, под миликов и ханта - ауру возмездия, и если хотите срезистить какой-то спелл врага (напр. фир приста/лока, трапу ханта, уменьшить урон от лавы шамана, фаер/фрост спеллов мага), то свапайте ауры на соотв. виды школ, особенно при игре дабл дпс где кастить особо не потребуется.
Билды:
Соло_3с_билд.jpg
- стандартный билд для 2с/ретмм/3с и прочих сетапов (но о5 же из-за нехватки дпса и крита(лично мне), придпочел бы изменить его как под дефенсивный с пристом, см. ниже).
Соло_Агр.jpg
- мой агрессивный билд для soloque.
Соло_Деф.jpg
- дефенсивный билд для солоки, хорошо сейвит твоих хилов(особенно пристов), да и в солоке с тобой частенько попадаются вары, поэтому брать вкаченный кулак не всегда бывает профитно.
С пристом:
Дц_агр.jpg
- оффенсивный билд для агрессивной игры с пристом, бои проходят довольно быстро.
Дц_Деф.jpg
- дефенсивный билд с улучшенным сейвом ходжем/абсорбом, бои получаются более затяжные.
С магом:
Маг_1.jpg
- агрессивная игра со вкаченной в талантах хастой (рекомендую качать его если часто играете с кастерами и кастер-хилами (точнее не с рдруидом) )
Маг_3.jpg
- более дефенсивный вариант.
С рогой:
Рог_Агр.jpg
- агрессивный билд под саб рогу.
Рог_Деф.jpg
- дефенсивная версия билда.
По поводу кулака и крит. удара: не знаю как вам, а мне на этом серве ощутимо не хватает дамаги и крита по сравнению с другими серверами, поэтому часто в талантах беру улучшенный кулак и талант на крит Сердце рыцаря, который увеличивает шанс крита для всей пати по конкретному таргету (конечно при наличии ШМа, парагонов и пве обвеса на силу логичнее брать каску, т.к. в совокупности с талантом на 15% силы на проках апа будет выходить чуточку больше чем с кулаком, да и крита в этих шмотках достаточно, но в сравнении с другими серверами такая прибавка с бис обвеса почти не ощущается ). Так что бегать с каской или кулаком - на ваш вкус. ( для сируса таланат на крит имхо )
По поводу таланта Праведная месть: нужен практически с любом билде (за исключением с рогой, чтобы не сбивать/задерживать контроли от роги), от этого таланта прокает доп. стак ШМа, проки от правосудий и т.п. и т.д. (а так же это не лишний магич. дебафф). В последнее время предпочитаю вкачивать лишь на 1 из-за того, что написано абзацем выше.
По поводу таланта Оправдание: опытные паладины берут его всегда (за исключением сетапов, где твои напы могут сами наложить кучу магич. дебаффов вроде мага) т.к. он прокает с каждой атакующей способности и шанс его прока крайне велик, а так же как и Праведная месть считается атакой ближнего боя, что так же вызывает всяческие проки от различный способностей, ну и дает стак к ШМу соответственно тоже).
На счет проф: При взятии определенных проф я отталкиваюсь от следующей логики: т.к. хуманы имеют доступ к дабл дпс тринькам, а соотв. их общие статы будут повыше чем у остальных рас то я могу взять профу, которая дает уникальный прок (тейлоринг/инжа и т.п.); остальные же расы, имеющие уникальный прок вроде расовой абилки нуждаются же в доборе общих стат, а в особенности нашей основной - силы, то я беру профы, максимально увеличивающие её (юва/кузня). Так же при игре с рогой, где будут быстрые и динамичные бои за свичт/опен, я беру практически всегда инжинерку(либо портняжку как альтернативу), не смотря на расу чара. Мой приоритет на профы для человека:Юва>Портняга>Инжа>Кузнечка> Остальные. Для остальных рас: Юва>Кузнечка>Остальные ( в реалиях сируса где можно иметь 3/4 профы , всё гораздо проще
Гир, экипировка:
1. Голова : а7
2. Шея : С острова ( для пвпшеров профитнее прок на 800 ап , чтобы не было случайностей сбития контроля )
3. Плечи : а7
4: Плащ : ИВК 272 илвл так же все аналоги крит/меткость
5. Грудак : а7
6. Запястья : а7
7. Оружие: Кара гер( дева 10хм ) , так же можно взять аналоги с мастерством(ивк 25 анубарак , остров) для игры против разбойников / фералов
8. Манускрипт : 245 илвл за ОД с силой / манускрипт а7 на вспышку света
9. Кисти рук : а7
8. Пояс: Для игры с хилом пвешный 258 с ивк (латный) , для игры в дабл/дд а7
9. Ноги : а7
10. Ступни : Самый хороший вариант ступней с погибели 260 , так же для игры в дабл/дд а7
11. Кольца : ИВК(25) с чудовищ и кара(10хм) гнев пустоты
12 : Медальон альянса и приговор гер
Символы:
Большие - Символ изгнания зла, Символ печати праведности, Символ правосудия
Малые - Символ чутья на нежить, Символ благословения королей, Символ благословения могущества или Символ мудрых(если бегаете с каской).
Метасокет: Предпочитаю вставлять гем Разрушительный алмаз небесного сияния или Алмаз жестокого землеправителя; 1й вариант дает больше пассивного крита как к мили, так и к магическим атакам + шанс прока (по своему опыту) рефлекта на циркуле немного выше чем 1%, но носить его опасно в сетапах с рогами и хантом, т.к. гем рефлектит все подряд, тот же прист или лок может отрефлектить на себя доту и тогда его будет невозможно законтролить трапой/блайндом и т.п., зато с ним получаются фановые аренки, когда твой противник рефлектит в себя циклоны, фиры, лаву, хекс и другие немаловажные спелы, в последствии которых катку удавалось затащить. 2й камень дефолтный, прибавка к физ. криту + крит. урон. Плюс обоих гемов в том, что они требуют по 1 камню каждого цвета, поэтому сокет бонус закрывается изи камнем Слеза кошмаров (вставлять желательно в ноги, т.к. там самый профитный бонус для синего гнезда). Хаотический алмаз небесного сияния не рассматривается из-за плохого сокет бонуса 2 синих камня, что для нас не профитно, остальные гемы не так хороши для нас.
Чарки на штаны: Лучшим выбором будет Земляные накладки для поножей. Если сравнивать с чаркой Накладки для поножей из ледяной чешуи, отбросив маловажные доп. прибавки со стамой и критом у обоих, выгоднее будет чарнуть заплатку на 40 реса (равная 2 камням) и вставить 2 камня на силу (92 апа), чем сделать наоборот с чаркой 75 апа и вставить 2 камня на рес. Чарка на 75апа/22крита берется в случаях, если ваша раса не человек и у вас перебор с ресом или же просто когда вам не хватает урона, но вы чувствуете, что убрав немного реса, жить хуже вы не станете.
Чарки на шмот:
Голова-Магический знак триумфа
Плечи-Начертание триумфа
Плащ-Вышивка в виде рукояти меча>Эластичная подкладка/Свиток чар для плаща - ловкость V
Чест-Свиток чар для нагрудника - устойчивость II/Свиток чар для нагрудника - все характеристики VII(так же как и с чарками на штаны берется, когда вам не хватает дамаги или вы не хуман, прибавка конечно не велика в силе, но прибавляется и немного крита с интой, что мне как раз нравится, да и от инты небольшой прирост крита к магич. урону и запас маны)
Запы-Свиток чар для наручей - штурм II
2ручка-Свиток чар для оружия - берсерк
1ручка-Свиток чар для оружия - сила заклинаний III
Щит-Свиток чар для щита - устойчивость
Боты-Свиток чар для обуви - штурм II
Штаны-Земляные накладки для поножей/Накладки для поножей из ледяной чешуи
Пояс-яснопонятно
Перчи-Нарукавная зажигательная ракетница>Свиток чар для перчаток - крушитель.
(ПО поводу чарок для сируса , тоже самое только апнутые с острова )
Гемы: Красные-20силы, Желтые-20реса/10силы+10реса, Голубые-10стат(обязателен, для активации метасокета лучший вариант, желательно вставлять в штаны)/10силы+15стамы(этот камень беру лишь в том случае, если в шмотках есть сокет-бонус от +6 силы).
Аддоны:
Ниже будет предоставлен список аддонов, который поможет упростить игру на арене и для подготовки к ней. Сразу скажу, что пользуюсь я не всеми, здесь продемонстрированы наиболее популярные аддоны игроков с высоких рейтингов как на официальных, так и на пиратских серверах + мое скромное мнение.
1)ActionBarSaver2 - Аддон позволяет сохранять статус панели заклинаний для различных спеков и форм. Очень удобно, когда вы меняете спек/делаете нового перса, а расставлять все спеллки/макросы заного каждый раз не хочется.
2)Afflicted3 - Аддон, позволяющий отслеживать все вражеские кд в удобных вариантах анимаций для спеллов.
3)CombatLogFixer - С этим аддоном комбат лог меньше тупит, фиксит всевозможные ошибки из-за пиратских серверов, улучшает работу некоторых аддонов.
4)Cooldowns 1.3.3 - Удобный и простой аддон, отслеживающий откат ваших абилок.
5)ErrorFilter - Удобный аддончик, позволяющий скрывать стандартные ошибки, которые выскакивают красным тектом по центру экрана.
6)eBar - Аддон, альтернатива PAB, позволяющая быстро настроить отображение кд способностей ваших напарников (приспособлен к работе на англ. клиенте)
7)ePlate - Аналог TidyPlates, заменяет стандартные Неймплейты на дргуие, так же отображает иконки тотемов над названиями, заменяет кастбар, и прочие настройки с полосками хп.
8)Gladius - думаю не нуждается в представлении (добавлю только то, что через него можно отслеживать некоторые способности врагом + включить отслеживание диминишинга на контроль)
9)Gladiminish - дополнение к Гладиусу на отслеживание диминишинга
10)HideChatButton - Удобный аддон, позволяющй скрывать ваш чат.
11)InterruptBar - Аддон, отслеживающий интеррапты всех противников (похож на Afflicted3, но легче в настраивании, использую по привычке его в отслеживании важных для меня интерраптов, а долгие кулдауны типо шв/плеи с помощью Afflicted/Gladius).
12)LoseControl - Отличный аддон, мониторящий контроль, который повешан на вас и ваших напарников (легок в настройке и иконки контроля можно передвинуть к фреймам напов).
13)PlateBuffs - Отображает настраиваемые вами баффы/дебаффы над неймплейтами врагов.
14)Outfitter - более детальный и удобный аддон для переодевания вашей экипировки взамен стандартной опции.
15)SnowFallKeyPress - Незаменимый аддон, позволяющий юзать ваши скиллы мгновенно (а не после того как вы уже отжали клавишу), как только вы прикоснулись к клавише, что значительно сокращает время между кастами.
16)TidyPlates - как и ePlate заменяет неймплейты на свои оригинальные, отображает иконки тотемов, может отображать баффы/дебаффы над неймплейтами, создает уникальные неймплейты для призывных петов и другое.
17)X-perl - очень удобный, гибкий и непростой в настройках аддон, заменяющий стандартные фреймы игрока/цели/фокуса и членов/группы рейда. Мало того, что им можно упростить все фреймы и переместить их в удобное для вас место, но так же настроить отслеживание всех баффов/дебаффов на цели/группе/фокусе вплоть до десятых секунд (для себя я рекомендую оставить отображение стандартных баффов/дебаффов, которые отслеживаются в правом верхнем углу). Например вы следите за тем все ли баффы висят на ваших напах (или какие баффы например уже сняли(напр. боп/фридом) и что нужно сделать в ответ незамедлительно), подсказать присту, что у него кончился иннер фаер, мониторить конец мортал-эффектов на напах, быстро увидеть в комбате они или нет; точно знать по времени конец бш вара/тучки приста/блока мага и т.п., а так же знать все баффы/дебаффы висящие на фокусе, цель цели и т.д.
18)Quartz - всеми известный аддончик заменяет модульные полосы применения заклинаний вас/цели/фокуса/петов.
19)SpellAlerter - удобный аддон, повзоляющий отслеживать все настраиваемые вами касты/баффы врага (если вы не часто всматриваетесь в фреймы фокуса/таргета, то с этим аддоном можно не пропустить такие важные касты как масс фир, стрела хаоса лока, шип у мага, свич сакред шилда холика и т.п.)
20)SoundAlerter - тот самый pvp-аддон, который анонсирует голосом когда враг использует важные способности/контроли/дефы/тринкеты.
21)EventAlerter - это аддон, который выводит иконки с таймерами ваших проков в любой точке экрана (допустим прок Арт оф Вар, конец Внутреннего огня у приста и т.п.).
22)PowerAuras - всеми известный мощный аддон, предназначенный для визуального и звукового оповещения о важных событиях боя. Для аренки его берут в основном чтобы следить за важными баффами на врагах (например сакра паладина, пс приста, мониторинг собственной плеи и т.п.).
23)PartyAbilityBars - Легкий и удобный в настройке аддончик, позволяющий отслеживать важные кулдауны ваших напарников.
Вступление:
Здарова! С вашей стороны наверное увидеть гайд(ну или его подобие), написанный в 2к17 для ВОТЛКа восьмого сезона будет немного сомнительным, ведь уже шесть+ лет прошло, когда официальный сервер в Декабре 2010-го перешел на Катаклизм. НО! Мне практически ежедневно задают вопросы о экипировке чара, о тактике в том или ином сетапе многие знакомые, новички, интересующиеся ареной, даже игроки с опытом высоких рейтингов иногда обращаются за небольшими советами, да и те люди, кто приходит с поздних патчей, но не совсем разобрался еще в механике 3.3.5а. Дабы ответить всем и сразу представляю наброски своих мыслей, читаем.
Гайд возможно будет неактуален для тех кто уже играет на высоких рейтингах и давно изучил механику на данном патче, так же гайд не является пособием для новичков в этой игре, здесь собраны советы для более менее продвинутых игроков, играющих на низких/средних рейтингах арены и желающих узнать и подчерпнуть что-то новое для себя; дуэли/бг/ворлд пвп и прочие фановые аспекты PvP, не требующие особого напряга серого вещества, не будут включены в данный гайд, думаю, по понятным причинам.
А что ты апал-то за пала?
х3 гладиатор в ПХП (хуман/дреней 2500+), гладиатор в сетапе ФПП (ферал/рет/прист (Орда) 2300+), Дуэлянт в ПХШ(прот/рет 2300+), 2300 в армс/рет/ршам (миликлив), 2250 в эле/рет/дисц (soloque comp), 2200 в Джангле (через ретри, Орда), 2150 ПМП (с фростмагом), 2150 РПП(Орда), 2300 ТСГ (холик), 2200 ПХДк (холик); х5/р1 гладиатор в рет/дц(хуман/дворф), гладиатор в рет/ферале(орда), 3100 в рет/мм, 2700 в саб/рет(орда), 2600 в фмаг/рет, 3000 вп(холик), 2900 дкп (с фростом и анхоликом). Всё апнуто, естественно, после введения кросс-реалма и до введения солоки. Так же мультиривал в ПХП, рет/мм и 2500 в рет/маге на АТ и 2860 soloque arenas.
Словарик по гайду:
Чтобы проще было понять суть всего написанного мною :
Пати - группа
Таргет - цель
Фрейм - иконка вашего чара/напов/таргета/фокуса/пета с отображением вашего ника, маны, хп
Сакред шилд - священный щит
Сакра - Длань жертвенности
Клинс - Очищение
Клинса - Священное очищение(талант)
Вампирик - Прикосновение вампира
Анстейбл - Нестабильное колдовство
Мортал - Эффект наложения у многих классов для снижения вашего хила и хила по вам (колеблется от 20% до 75%)
Стак-печать - Печать порчи/мщения
Интеррапт - Прерывание каста, какого-то действия
Неймплейты (Nameplate) - Ники ваших напов, врагов, названия петов/тотемов над полосками здоровья.
Брекет - тип команды арены, а также совокупность всех команд такой численности в конкретном ладдере (т.е. 2х2, 3х3, 5х5)
СС (CrowdControl) - Весь контроль, который вы можете дать по врагу.
ДР(Diminishing Returns) - очень обширное понятие чтобы расписать его в 2х словах, почитайте про него в интернете
Крыло/Крылья - Гнев карателя
Диван(Divine Protection) - Божественная защита/Полубабл
Свитч - быстрая смена таргета
Оупен - совместный старт дамага с напами в конкретный таргет
Гем - камень/самоцвет для вставки в гнездо
Сокет - само гнездо
Контргир - Шмот, подобраный под определенный сетап
Макросы:
Практически все макросы для саппорта тиммейтов у меня идут через модификаторы по пати фреймам, это значительно упрощает мне игру, да и автоатака не прекращает действовать, когда ты не переключаешь свой таргет на напарника, что немного сохраняет ваш дпс при саппорте:
1. Сакред шилд:
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=Party1] Священный щит(Уровень 1)
/cast [mod:ctrl, target=party2] Священный щит(Уровень 1)
/cast [nomod] Священный щит(Уровень 1)
2. BoP/HoP:
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=party1] Длань защиты (Уровень 3)
/cast [mod:ctrl, target=party2] Длань защиты(Уровень 3)
/cast [nomod] Длань защиты(Уровень 3)
3. Сакрифайс 1:
#showtooltip
/cast [target=Party1] Длань жертвенности
4. Сакрифайс 2:
#showtooltip
/cast [target=Party2] Длань жертвенности
5. Флешка:
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=Party1] Вспышка Света(Уровень 9)
/cast [mod:ctrl, target=Party2] Вспышка Света(Уровень 9)
/cast [nomod] Вспышка Света(Уровень 9)
6. Клинс:
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=Party1] Очищение
/cast [mod:ctrl, target=Party2] Очищение/cast [nomod] Очищение
7. Пьюрити(Омовение):
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=Party1] Омовение
/cast [mod:ctrl, target=Party2] Омовение
/cast [nomod] Омовение
(Некоторые прочитав описание поймут, что оно диспелит, а что нет, но многие не используют этот спелл даже на хай рейтинге. Ведь им очень удобно диспелить яды роги болезни шп/ферала под одновременно наложенным вампириком/анстейблом лока дабы снять мортал-эффект или просто уменьшить входящий дамаг по вам)
8. BoK(каска):
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=Party1] Благословение королей
/cast [mod:ctrl, target=Party2] Благословение королей
/cast [nomod] Благословение королей
(для кулака/мп5 аналогично, не использую 30 минутные баффы, потому что нужно постоянно ребафать себя и мейтов против большинства сетапов; тк у ретри мана более менее резиновая, то это проще делать с мини баффами, да и игры обычно не длятся дольше 10-ти минут)
9. НСка(Bauble of True blood):
#showtooltip
/use [mod:shift, target=party1] Подвеска истинной крови
/use [mod:ctrl, target=party2] Подвеска истинной крови
/use [nomod] Подвеска истинной крови
10. Дар Наару :
#showtooltip
/cast [mod:shift, target=party1] Дар наару(Расовая)
/cast [mod:ctrl, target=party2] Дар наару(Расовая)
/cast [nomod] Дар наару(Расовая)
11. Джага(Правосудие):
#showtooltip
/startattack
/cast [nomodifier] Правосудие справедливости
/cast [modifier:shift] Правосудие света
/cast [modifier:ctrl] Правосудие мудрости
/cancelaura Проклятие хаоса
12. Печати (вставляете на ваш вкус + можете добавить 4ую через альт, но на моей клаве его удобно нажимать лишь с парой клавиш):
#showtooltip
/use [nomod] Печать Света
/use [mod:shift] Печать праведности
/use [mod:ctrl] Печать мудрости
13. Либрамы(манускрипты):
#showtooltip
/equip [nomod] Манускрипт правосудия разгневанного гладиатора
/equip [mod:shift] Манускрипт трех истин
/equip [mod:ctrl] Манускрипт отваги
(Если у вас нехватает биндов, то этот макрос можно юзать и без них, тк за бой вы будете менять печать 1-2 раза, к тому же экономит место на пенельке скиллов)
14. KS (УВС):
#showtooltip
/startattack
/cast Удар воина Света
/cancelaura Проклятие хаоса
15. DS (Буря):
#showtooltip
/cast Божественная буря
/startattack
/cancelaura Проклятие хаоса
16. Экзорцизм:
#showtooltip Экзорцизм(Уровень 9)
/startattack
/cast Экзорцизм(Уровень 9)
/cancelaura Проклятие хаоса
17. Щит праведности:
#showtooltip
/startattack
/cast Щит праведности(Уровень 2)
18. Ходж (Молот правосудия):
#showtooltip Молот правосудия
/cast [mod:shift, target=focus] Молот правосудия(Уровень 4)
/cast [nomod] Молот правосудия(Уровень 4)
19. Реп(Покаяние):
#showtooltip Покаяние
/cast [mod:shift, target=focus] Покаяние
/cast Покаяние
(Можно добавить вначале макроса кансельауру на снятие стаков шм, дабы не сбить взрывом контроль рядом стоящей цели, но она не всегда будет находиться близко, иногда вы будете тупо сами добегать до неё отдать репитанс, поэтому чтобы не терять дпс я снимаю стаки ситуативно отдельным макросом)
20. Фир Гаргульи дк, не меняя таргет (turn evil):
#showtooltip Изгнание зла
/target Вороная горгулья
/cast Изгнание зла
/targetlasttarget
21. Фир петов дк/лока, не меняя таргет + фир по маусоверу:
#showtooltip Изгнание зла
/cast [@arenapet1,harm][@arenapet2,harm][@arenapet3,harm][@arenapet4,harm][@arenapet5,harm][@mouseover,harm][] Изгнание зла
(Если на арене присутствует несколько петов, например элементаль мага и суккуба лока, то макрос не сможет фирнуть суккубу сразу, нужно будет поискать её и затем уже фирнуть через маусовер; но я привык бегать с 3мя макросами на Изгнание, тк мне проще взять в таргет ту же суккубу отдельно, или фирнуть дк моментально если тот вошел в форму андеда, или фирнуть собаку лока, когда она может сбить каст вашему хиллеру, а на арене еще присутствуют к примеру пет дк, гарга, и сам дк находится в форме нежити)
22. Макрос на отмену стаков шм:
/cancelaura Фрагмент души
23. Макрос для печати Мщения(Порчи):
/cast Печать мщения
/equip Спасение разгневанного гладиатора
/equip Осадный щит разгневанного гладиатора
24. Возврат в "бурст-режим":
/cast Печать праведности
/equip Темная Скорбь
(Применяется, когда туннелите таргет со стак печаткой и нужно резко сделать свич по хилу/напу врага если есть шанс добить или же когда дефались с хил/стан печаткой в щите)
25. Преждевременное снятие бабла:
/cancelaura Божественный щит
/cancelaura Длань защиты(Уровень 3)
(Используется как вторая триня или если видите что вам нужно помочь добить цель и при этом вас не тронут если находитесь на лоу хп)
26. Уход в деф:
/equip Спасение разгневанного гладиатора
/equip Осадный щит разгневанного гладиатора
/cast Вспышка Света(Уровень 9)
(Спамом одним макросом можно резко уйти в деф и тут же подхилиться, а если вы отлосали врага или вышли из комбата, то за одно нажатие моментально выхилите больше здоровья)
27. Подхил напарников:
/equipslot 16 Королевский скипетр Теренаса II
/equipslot 17 Барьер разгневанного гладиатора
/cast Вспышка Света(Уровень 9)
(Можно вставить и пве щит с камнем на спд соотв., свапаете когда по вам не собираются играть и вы можете поднять напарников еще быстрее или самого себя, а так же повесить щит с более сильным абсорбом от спд)
28. Увеличение дистанции камеры:
/console cameradistancemaxfactor 5
29. Мгновенное обучение у любого тренера всем доступным способностям:
/run LoadAddOn"Blizzard_TrainerUI" f=ClassTrainerTrainButton f.e = 0 if f:GetScript"OnUpdate" then f:SetScript("OnUpdate", nil)else f:SetScript("OnUpdate", function(f,e) f.e=f.e+e if f.e>.01 then f.e=0 f:Click() end end)end
30. Моментальное назначение рейд меток на арене:
/script SetRaidTarget("player", 1)
/script SetRaidTarget("party1", 2)
/script SetRaidTarget("party2", 3) (где player - метка на вас, party1 - метка на 1 члене группы, party2 - метка на втором; сами цифры вы можете изменить от 1 до 8 - разные виды меток, 0 - цель без метки).
Позиционирование:
Для тех кого интересует более авторитетное мнение на эту тему советую посмотреть статью от Vanguards "Позиционирование за милика"http://www.arenajunkies.com/strategy...ng-as-a-melee/
В 3с: в основном вам придется играть около пиллара, тк ретрик на миде очень ватный таргет и может находиться на нем при агрессивном прессинге, либо первые моменты со старта арены или же когда вас может прикрыть напарник, закрывая/стопая при этом оппонентов. Так же стоит следить за тем, чтобы вы не стояли рядом с вашим хилом против сетапов, которые могут давать дабл контроли/руты/новы>сс, а точнее чтобы хил не стоял рядом с вами и вашим напом, желательно подальше от вас и за соседней колонной (к примеру как на награнд арене), по моему опыту такое позиционирование позволяет контролировать ситуацию намного эффективнее. При игре в 3дпс основным саппортом будете вы (ну по крайней мере я придерживаюсь этой роли), и уже сами будете отбегать от напов на отхил (заранее просите чтобы они стопнули интеррапт по вам)/лос сс, тк обычно в таких брекетах главным дпс дилером вы не будете.
В 2с: Здесь простые правила: не ловим дабл новы/сс при игре в 2мили, лучше самому выбежать на контроль/руты и спровоцировать оппонента отдать только по вам сс(если конечно нап уже бессилен что-либо сделать), чем добегаться и получить дабл сс по обоим; при играх с рддшником держите дистанцию на опене не менее 40м чтобы моментально баффом словить комбат если против вас играет рога ну и в последствии не дальше дистанции фридома чтобы мгновенно снять станы с напа; при игре с хилом играйте наоборот, диспельте/фридумьте себя чтобы уйти в лос/на ренджу(кайт), тк ваш хил будет поживучее вас на открытом месте, да и вам проще будет в лосе кинуть сакру/фридум/диспел/подхил/сс по врагу, и не стоит заигрываться на миде против визарда(спеллкливы/гаррипоттеры),т.к. обычно вы можете находиться там под какими-то кд вроде фридома/подавления боли/контроля особенно если видите прок от тринек на врагах или откат ДРа их контроля.
Коммуникабельность:
Если вы собрались играть с войсом на арене, то вы должны излагать свои мысли и действия по ходу арены максимально быстро и коротко, но чтобы ваш напарник уловить информацию моментально, не переспрашивая. На счет прожима каких-то спеллов или других важных действий обязательно предупреждайте напарников и говорите это заранее, а не в тот момент когда вы уже непосредственно делаете это. Ну например: "(я) ходж палу, реп шаме, даю боп, прожал крыло!(особенно акцентируйте внимания на крылья когда играете с хилом/3с чтобы он смог сосредоточиться на вас если ситуация станет критичной, а внутр. кд бабла/дивана/бопа еще не откатилось), я продолжу-я продолжу!, готовь фир/шип щас дабл сс сделаем, реди? 3,2,1 - давай(го)! и т.д.". Не стоит болтать много лишнего, тк это может сбить с толку вас и вашего напарника, а так же заставит действовать рассинхронно друг с другом, флуд и комментарии по поводу того или иного игрового момента лучше обсудить вне арены.
Общие советы:
Некоторые моменты, которые немного упростят/сделают комфортней игру на аренке.
1.Улучшенный реген маны через плею: известно, что плея регенит ману 25% в размере от вашей маны, чтобы получить макс профит с этого свапайте ваше оружие на одноручку+щит с интой (желательно пвешные/или с мп5 любые), а так же ребафните себя каской, если ваши оппоненты позволяют сделать вам это
2. Кончается мана, а против тебя играют пурж/диспел классы? - ребафай себя почаще при прожиме плеи, но только не дорогими спеллами (по мане) как сакред шилд(ну если мана позволяет можно и им), а допустим каской/кулаком/фридомом/сальвой
3. Каска->мп5 по хилу. Выходя вначале арены вы видите, что против вас попался сетап, с которым нужно будет вести долгий бой, естественно вашему хилу скорее всего понадобится баф на мп5 для усиленного манарегена. Но! Не спешите сразу бафать его, пусть он израсходует сначала 8-10% своей маны (примерно столько маны дает прирост с каски), а затем уже кидайте ему крест и у него будет вновь 100%.
4. Ребафы при пурже: старайтесь просто ребафать напарников почаще если у вас нет проблем с маной, а вы играете допустим дц/ретрик и вас давит дц/ферал, чтобы переиграть их по мане нужно чтобы прист спамил постоянный диспел по вашему присту + баффы нужны и для того, чтобы он не смог снять с 1 диспела с него щиток, особенно профитно ребафать против элемов в 3с
5. При игре с пристом бывают моменты когда нехватает контроля как в 2с, так и в 3с, отдавайте ему ваш БОП чтобы он продолжил серию контроля (эффективно естественно только против миликов, которые не смогут сбить боп сразу)
6. Если вы вышли против роги и он часто уходит на рестелс - оставляйте ДС(бурю) на тот момент, когда он прожал ваниш/стелс чтобы моментально выбить его (даже без бури вы сможете нормально просадить кожаного)
7. Если играете против Авара, старайтесь закидывать фридомы в его интерцепт (тк он станит дольше и вар сможет нанести немало урона) на ваших напарников и себя в том числе (даже если его холик подбежить дать стан, то на цели уже будет действовать общий диминишинг)
8. Диспельте напарников с помощью Омовения против ШП/Алоков когда они выходят с рогами/фералами (этой абилкой вы сможете снять замедление с напарника/яд на -хил + склинсить чуму приста, не задев при этом вампирик/анстейбл которые опасно диспелить)
9. При игре с пристом, когда он отдает свою финду, имея свободное гкд баффните его каской, так он реснет больше маны
10. Сразу пример: у вас кончается мана, на противнике куча абсорбов, вы хотите немного продамажить и дать по нему джагу чтобы отрегенить себе ману - свапните ваше оружие на одноручку+щит спд и кастуйте джагу (да с одноручки урон от печати будет в 2 раза меньше, но почему-то когда пробиваешь абсорбы этот урон не засчитывается, именно идет урон от правосудия, который увеличится на неск. сотен ед. урона)
11. При агрессивной игре или когда вы хотите добить противника, но боитесь поймать контроль или вас замедлили, а фридом на кд? Отдавайте бабл и бегите во все тяжкие на цель (если противник не сможет замедлить вас вновь или вы видите, что он больше не будет замедлять, а пытаться дефаться, догнав цель, снимайте бабл и влейте макс. урон)
12. Опять при игре с пристом, если вы хотите реснуть ему как можно больше маны во время отдачи финды, отдавайте на неё фридом (естесственно профитно против классов, которые смогут кайтить своим замедлением её) и стопайте таргет всем, чем можно (красная джага/станлоки и тп.)
13. Не забывайте свапать ваши ауры под определенные классы для большего профита (под кастеров и дк - ауру концентрации, под миликов и ханта - ауру возмездия, и если хотите срезистить какой-то спелл врага (напр. фир приста/лока, трапу ханта, уменьшить урон от лавы шамана, фаер/фрост спеллов мага), то свапайте ауры на соотв. виды школ, особенно при игре дабл дпс где кастить особо не потребуется.
Билды:
Соло_3с_билд.jpg
- стандартный билд для 2с/ретмм/3с и прочих сетапов (но о5 же из-за нехватки дпса и крита(лично мне), придпочел бы изменить его как под дефенсивный с пристом, см. ниже).
Соло_Агр.jpg
- мой агрессивный билд для soloque.
Соло_Деф.jpg
- дефенсивный билд для солоки, хорошо сейвит твоих хилов(особенно пристов), да и в солоке с тобой частенько попадаются вары, поэтому брать вкаченный кулак не всегда бывает профитно.
С пристом:
Дц_агр.jpg
- оффенсивный билд для агрессивной игры с пристом, бои проходят довольно быстро.
Дц_Деф.jpg
- дефенсивный билд с улучшенным сейвом ходжем/абсорбом, бои получаются более затяжные.
С магом:
Маг_1.jpg
- агрессивная игра со вкаченной в талантах хастой (рекомендую качать его если часто играете с кастерами и кастер-хилами (точнее не с рдруидом) )
Маг_3.jpg
- более дефенсивный вариант.
С рогой:
Рог_Агр.jpg
- агрессивный билд под саб рогу.
Рог_Деф.jpg
- дефенсивная версия билда.
По поводу кулака и крит. удара: не знаю как вам, а мне на этом серве ощутимо не хватает дамаги и крита по сравнению с другими серверами, поэтому часто в талантах беру улучшенный кулак и талант на крит Сердце рыцаря, который увеличивает шанс крита для всей пати по конкретному таргету (конечно при наличии ШМа, парагонов и пве обвеса на силу логичнее брать каску, т.к. в совокупности с талантом на 15% силы на проках апа будет выходить чуточку больше чем с кулаком, да и крита в этих шмотках достаточно, но в сравнении с другими серверами такая прибавка с бис обвеса почти не ощущается ). Так что бегать с каской или кулаком - на ваш вкус. ( для сируса таланат на крит имхо )
По поводу таланта Праведная месть: нужен практически с любом билде (за исключением с рогой, чтобы не сбивать/задерживать контроли от роги), от этого таланта прокает доп. стак ШМа, проки от правосудий и т.п. и т.д. (а так же это не лишний магич. дебафф). В последнее время предпочитаю вкачивать лишь на 1 из-за того, что написано абзацем выше.
По поводу таланта Оправдание: опытные паладины берут его всегда (за исключением сетапов, где твои напы могут сами наложить кучу магич. дебаффов вроде мага) т.к. он прокает с каждой атакующей способности и шанс его прока крайне велик, а так же как и Праведная месть считается атакой ближнего боя, что так же вызывает всяческие проки от различный способностей, ну и дает стак к ШМу соответственно тоже).
На счет проф: При взятии определенных проф я отталкиваюсь от следующей логики: т.к. хуманы имеют доступ к дабл дпс тринькам, а соотв. их общие статы будут повыше чем у остальных рас то я могу взять профу, которая дает уникальный прок (тейлоринг/инжа и т.п.); остальные же расы, имеющие уникальный прок вроде расовой абилки нуждаются же в доборе общих стат, а в особенности нашей основной - силы, то я беру профы, максимально увеличивающие её (юва/кузня). Так же при игре с рогой, где будут быстрые и динамичные бои за свичт/опен, я беру практически всегда инжинерку(либо портняжку как альтернативу), не смотря на расу чара. Мой приоритет на профы для человека:Юва>Портняга>Инжа>Кузнечка> Остальные. Для остальных рас: Юва>Кузнечка>Остальные ( в реалиях сируса где можно иметь 3/4 профы , всё гораздо проще
Гир, экипировка:
1. Голова : а7
2. Шея : С острова ( для пвпшеров профитнее прок на 800 ап , чтобы не было случайностей сбития контроля )
3. Плечи : а7
4: Плащ : ИВК 272 илвл так же все аналоги крит/меткость
5. Грудак : а7
6. Запястья : а7
7. Оружие: Кара гер( дева 10хм ) , так же можно взять аналоги с мастерством(ивк 25 анубарак , остров) для игры против разбойников / фералов
8. Манускрипт : 245 илвл за ОД с силой / манускрипт а7 на вспышку света
9. Кисти рук : а7
8. Пояс: Для игры с хилом пвешный 258 с ивк (латный) , для игры в дабл/дд а7
9. Ноги : а7
10. Ступни : Самый хороший вариант ступней с погибели 260 , так же для игры в дабл/дд а7
11. Кольца : ИВК(25) с чудовищ и кара(10хм) гнев пустоты
12 : Медальон альянса и приговор гер
Символы:
Большие - Символ изгнания зла, Символ печати праведности, Символ правосудия
Малые - Символ чутья на нежить, Символ благословения королей, Символ благословения могущества или Символ мудрых(если бегаете с каской).
Метасокет: Предпочитаю вставлять гем Разрушительный алмаз небесного сияния или Алмаз жестокого землеправителя; 1й вариант дает больше пассивного крита как к мили, так и к магическим атакам + шанс прока (по своему опыту) рефлекта на циркуле немного выше чем 1%, но носить его опасно в сетапах с рогами и хантом, т.к. гем рефлектит все подряд, тот же прист или лок может отрефлектить на себя доту и тогда его будет невозможно законтролить трапой/блайндом и т.п., зато с ним получаются фановые аренки, когда твой противник рефлектит в себя циклоны, фиры, лаву, хекс и другие немаловажные спелы, в последствии которых катку удавалось затащить. 2й камень дефолтный, прибавка к физ. криту + крит. урон. Плюс обоих гемов в том, что они требуют по 1 камню каждого цвета, поэтому сокет бонус закрывается изи камнем Слеза кошмаров (вставлять желательно в ноги, т.к. там самый профитный бонус для синего гнезда). Хаотический алмаз небесного сияния не рассматривается из-за плохого сокет бонуса 2 синих камня, что для нас не профитно, остальные гемы не так хороши для нас.
Чарки на штаны: Лучшим выбором будет Земляные накладки для поножей. Если сравнивать с чаркой Накладки для поножей из ледяной чешуи, отбросив маловажные доп. прибавки со стамой и критом у обоих, выгоднее будет чарнуть заплатку на 40 реса (равная 2 камням) и вставить 2 камня на силу (92 апа), чем сделать наоборот с чаркой 75 апа и вставить 2 камня на рес. Чарка на 75апа/22крита берется в случаях, если ваша раса не человек и у вас перебор с ресом или же просто когда вам не хватает урона, но вы чувствуете, что убрав немного реса, жить хуже вы не станете.
Чарки на шмот:
Голова-Магический знак триумфа
Плечи-Начертание триумфа
Плащ-Вышивка в виде рукояти меча>Эластичная подкладка/Свиток чар для плаща - ловкость V
Чест-Свиток чар для нагрудника - устойчивость II/Свиток чар для нагрудника - все характеристики VII(так же как и с чарками на штаны берется, когда вам не хватает дамаги или вы не хуман, прибавка конечно не велика в силе, но прибавляется и немного крита с интой, что мне как раз нравится, да и от инты небольшой прирост крита к магич. урону и запас маны)
Запы-Свиток чар для наручей - штурм II
2ручка-Свиток чар для оружия - берсерк
1ручка-Свиток чар для оружия - сила заклинаний III
Щит-Свиток чар для щита - устойчивость
Боты-Свиток чар для обуви - штурм II
Штаны-Земляные накладки для поножей/Накладки для поножей из ледяной чешуи
Пояс-яснопонятно
Перчи-Нарукавная зажигательная ракетница>Свиток чар для перчаток - крушитель.
(ПО поводу чарок для сируса , тоже самое только апнутые с острова )
Гемы: Красные-20силы, Желтые-20реса/10силы+10реса, Голубые-10стат(обязателен, для активации метасокета лучший вариант, желательно вставлять в штаны)/10силы+15стамы(этот камень беру лишь в том случае, если в шмотках есть сокет-бонус от +6 силы).
Аддоны:
Ниже будет предоставлен список аддонов, который поможет упростить игру на арене и для подготовки к ней. Сразу скажу, что пользуюсь я не всеми, здесь продемонстрированы наиболее популярные аддоны игроков с высоких рейтингов как на официальных, так и на пиратских серверах + мое скромное мнение.
1)ActionBarSaver2 - Аддон позволяет сохранять статус панели заклинаний для различных спеков и форм. Очень удобно, когда вы меняете спек/делаете нового перса, а расставлять все спеллки/макросы заного каждый раз не хочется.
2)Afflicted3 - Аддон, позволяющий отслеживать все вражеские кд в удобных вариантах анимаций для спеллов.
3)CombatLogFixer - С этим аддоном комбат лог меньше тупит, фиксит всевозможные ошибки из-за пиратских серверов, улучшает работу некоторых аддонов.
4)Cooldowns 1.3.3 - Удобный и простой аддон, отслеживающий откат ваших абилок.
5)ErrorFilter - Удобный аддончик, позволяющий скрывать стандартные ошибки, которые выскакивают красным тектом по центру экрана.
6)eBar - Аддон, альтернатива PAB, позволяющая быстро настроить отображение кд способностей ваших напарников (приспособлен к работе на англ. клиенте)
7)ePlate - Аналог TidyPlates, заменяет стандартные Неймплейты на дргуие, так же отображает иконки тотемов над названиями, заменяет кастбар, и прочие настройки с полосками хп.
8)Gladius - думаю не нуждается в представлении (добавлю только то, что через него можно отслеживать некоторые способности врагом + включить отслеживание диминишинга на контроль)
9)Gladiminish - дополнение к Гладиусу на отслеживание диминишинга
10)HideChatButton - Удобный аддон, позволяющй скрывать ваш чат.
11)InterruptBar - Аддон, отслеживающий интеррапты всех противников (похож на Afflicted3, но легче в настраивании, использую по привычке его в отслеживании важных для меня интерраптов, а долгие кулдауны типо шв/плеи с помощью Afflicted/Gladius).
12)LoseControl - Отличный аддон, мониторящий контроль, который повешан на вас и ваших напарников (легок в настройке и иконки контроля можно передвинуть к фреймам напов).
13)PlateBuffs - Отображает настраиваемые вами баффы/дебаффы над неймплейтами врагов.
14)Outfitter - более детальный и удобный аддон для переодевания вашей экипировки взамен стандартной опции.
15)SnowFallKeyPress - Незаменимый аддон, позволяющий юзать ваши скиллы мгновенно (а не после того как вы уже отжали клавишу), как только вы прикоснулись к клавише, что значительно сокращает время между кастами.
16)TidyPlates - как и ePlate заменяет неймплейты на свои оригинальные, отображает иконки тотемов, может отображать баффы/дебаффы над неймплейтами, создает уникальные неймплейты для призывных петов и другое.
17)X-perl - очень удобный, гибкий и непростой в настройках аддон, заменяющий стандартные фреймы игрока/цели/фокуса и членов/группы рейда. Мало того, что им можно упростить все фреймы и переместить их в удобное для вас место, но так же настроить отслеживание всех баффов/дебаффов на цели/группе/фокусе вплоть до десятых секунд (для себя я рекомендую оставить отображение стандартных баффов/дебаффов, которые отслеживаются в правом верхнем углу). Например вы следите за тем все ли баффы висят на ваших напах (или какие баффы например уже сняли(напр. боп/фридом) и что нужно сделать в ответ незамедлительно), подсказать присту, что у него кончился иннер фаер, мониторить конец мортал-эффектов на напах, быстро увидеть в комбате они или нет; точно знать по времени конец бш вара/тучки приста/блока мага и т.п., а так же знать все баффы/дебаффы висящие на фокусе, цель цели и т.д.
18)Quartz - всеми известный аддончик заменяет модульные полосы применения заклинаний вас/цели/фокуса/петов.
19)SpellAlerter - удобный аддон, повзоляющий отслеживать все настраиваемые вами касты/баффы врага (если вы не часто всматриваетесь в фреймы фокуса/таргета, то с этим аддоном можно не пропустить такие важные касты как масс фир, стрела хаоса лока, шип у мага, свич сакред шилда холика и т.п.)
20)SoundAlerter - тот самый pvp-аддон, который анонсирует голосом когда враг использует важные способности/контроли/дефы/тринкеты.
21)EventAlerter - это аддон, который выводит иконки с таймерами ваших проков в любой точке экрана (допустим прок Арт оф Вар, конец Внутреннего огня у приста и т.п.).
22)PowerAuras - всеми известный мощный аддон, предназначенный для визуального и звукового оповещения о важных событиях боя. Для аренки его берут в основном чтобы следить за важными баффами на врагах (например сакра паладина, пс приста, мониторинг собственной плеи и т.п.).
23)PartyAbilityBars - Легкий и удобный в настройке аддончик, позволяющий отслеживать важные кулдауны ваших напарников.