neroot
Суперзвезда
В связи с тем, что около арпа развелось множество мифов и легенд, например: арп не работает, я паладин мне надо собрать 300 арпа и тогда я буду демажить бурей и прочие байки, решил расписать то, что сам знаю про арп в формате F.A.Q.
Q: Что такое арп?
A: Аббревиатура пришла из английского WoW и означает - Armor Penetration Rating, или по нашему Рейтинг Пробивания Брони сокращенно рпб, полностью никто никогда не говорит, используют только арп или рпб.
Q: Что за броня такая и зачем ее пробивать?
A: У всех персонажей есть свой показатель брони, которая снижает получаемый физический урон. Набор данного параметра повышает урон по персонажам с броней физическими способностями за исключением эффектов кровотечения.
Q: Какие классы обычно вбиваются в арп?
A: Те у кого основной урон идет с физических способностей. Вары: армс и фурик, мм хант, дк: фрост и блад, комбат рога, ферал друид.
Q: Я ПВЕ дракон, но не знаю сколько брони у боссов, не подскажешь конкретные значения?
A: В БК контенте эти цифры очень разнились, от 3к брони до 7к, у ЛК боссов близы так же выставляли различные значения, но в калькуляторах обычно выставляют 10300. Вот тут, кстати, один из источников мифа о том что рпб на сирусе не работает, очень может быть что переписывая боссов БК под 80й лвл разработчики не изменили показатели брони, поэтому люди покоряя каражан били боссов с параметром брони в 4к вместо положенных 10к со всеми вытекающими последствиями, но это не точно =)
Q: Ладно, а в абсолютных цифрах, сколько демага прибавится если боссу снять броню с 10к до 0?
A: Порядка 63%.
Q: Ого, так много? Т.е. я собираю 100% арпа и получаю прибавку в 63%?
A: На самом деле нет, только арпом броню в 0 не снять, для того чтобы боссу ЛК контента снять броню в 0, надо чтобы висело 2 дополнительных дебафа на 20% и 5%. Без этих дебафов часть брони все равно остается на боссе и прибавка будет порядка 54%. Самый популярный источник 20% - это вар который вешает сандеры(а таких кстати не много), с 5% намного проще - друид кинул метку на босса и на 5 минут у него висит дебаф на 5%, даже рестора можно просить ее кидать, если других друидов нет, а физушников в рейде много. В любом случае нельзя сказать что от арпа можно получить прибавку в 63%. Сделано это для того чтобы вары кидали свои сандеры, для всего рейда, а не трындели что мне это не важно, у меня арп 100%.
Q: Погоди! Какие нафиг дебафы на броню, нафига эти сандеры, я же 100% собрал, теперь я режу всю броню на свете и могу одинаково нарезать хоть тряпку с 3к брони, хоть протика с овер 30к! Ты втираешь мне какую то дичь!
A: Это еще одно заблуждение, не 100%, а до 100%. Дело в том, что близарды не хотели делать этот параметр ОПешным для целей с малым количеством брони как это было в БК и не хотели делать его ОПешным для сильно бронированных целей, поэтому сделали довольно сложную формулу по срезанию брони, если интересно то расчеты по формулам будут в конце.
Q: Получается нельзя собрать 75% арпа и еще 20%+5% с дебафов и получить хардкап?
A: Да именно так, эти дебафы уменьшают начальную броню и никак не влияют на показания арпа.
Q: А что по талантам и боевой стойке вара?
A: А вот эти штуки как раз таки снижают кап, со стойкой и талантами можно не набирать 1400арпа и иметь хардкап.
Q: Хардкап хардкап, чего ты заладил, нафига он мне? Буду собирать как получиться.
A: Броня, а вследствии этого и рейтинг пробивания брони штука нелинейная. Это значит что за 100 арпа прибавка будет 2.7%, а если набрать в 10 раз больше, то будет не 27% как при линейном скейле, а около 35% и чем ближе к капу, тем скейл сильнее, но при достижении капа какого-то дикого буста не будет, по итогу вы получите свои 54%, поэтому если вы думаете что добрав 200 арпа с 1200 до 1400 вы будете рвать рикаунт прыгнув с 11го до 1го места, то у меня для вас плохие новости, в арпе магии нет.
Q: Но хардкап это сложно, тут пока шмот соберешь, есть ли другие варианты?
A: Еще есть понятие софткапа, этот кап основан на тринкетах с проком на большое количество арпа, таких тринкетов всего 4. Один падает из накса, второй из ульдуара, третий из рбк и четвертая из 5ппл инста цлк. Первые два мы рассматривать не будем, ульдуар попросту закрыт и этот тринкет недоступен, а тринкет из накса, ну кому он нужен если можно собрать пати из 5 человек и выбить лучше? Итак 2 тринкета "Хоругвь непреклонной отваги" и "Покрытый иглами скорпион", у скорпиона больше статов, а хоругви лучше шанс прока, что выбирать решать только вам. Смысл софткапа в том, чтобы иметь такое количество арпа, чтобы при проке тринкета, который прокает на 10 секунд каждые 40 секунд, получать ровно 1400 арпа и за время этого прока вливать максимальное количество дпса.
Q: О софткап я собрал, а когда переходить с софткапа на хардкап?
A: Одним из самых верных показателей является, если не имея ни одного камня на арп, ваше значение арп под проком тринкета переваливает за 1400. Второй вариант, у вас в инвентаре лежит просто офигеннейшая замена скорпиону/хоругви, например приговор 258 или воля или чешка, ну вы меня поняли.
Q: Но перейдя с софткапа на хардкап я не добираю 1400 арпа.
A: В этом нет ничего страшного, уже после 1000 арпа каждый последующий вложенный в арп стат будет давать заметно больше чем вложение в первичную характеристику.
Q: Все выглядит довольно правдоподобно, но я играю за пала и во всех гайдах написано что бисового пала должно быть около 300 арпа, а по твоему гайду получается что 300 арпа это полная шляпа, тем гайдам уже много много лет и они проверены временем, а ты свою ерунду вот только что накатал, мне кажется ты не прав.
A: Гайды не всегда пишутся теми людьми которые до конца понимают механику, иногда их пишут, иногда переписывают, а иногда переводят. Так вот, тот человек который изначально писал про 300 арпа в бис шмоте паладина довольно хорошо понимал свой класс и эти 300 арпа он насобирал исходя их того что на латах чаще всего есть арп, перековки во время ЛК не было и лутлист был достаточно ограничен, в связи с этим паладины были вынуждены нацеплять на себя арповые латы, не потому что им нужно было набрать эти бесполезные 300 арпа и получить с этого какой-то убер профит, а потому что больше нечего было на себя нацепить, та же ситуация с многострадальными брасерами с орка, лут лист был ограничен и нормальных арповых брасеров на вара просто не было и для баланса шмота в бис листе они были включены в этот список, но это же не значит что надев на себя любые кожаные наручи вар будет выдавать больше чем с латными. Актуален ли бис лист с оригинального 3.3.5 на сирусе? Скорее всего нет, на сирусе шмоток больше, есть усилки, есть брюли, 4 профы, усиленные чарки и камни, все это позволяет уйти от оригинального бис листа к чему то новому, но к сожалению не у всех котелок варит как надо, поэтому 300 арпа нужно каждому паладину :sarcasm:
Q: Ладно с пве мы разобрались, а как дела в пвп, помнишь ты говорил что-то про то, что я не смогу нарезать прот варов как тряпку даже со 100% арпа, можешь подробнее рассказать?
A: Вот тут мы вплотную подошли к формуле расчета брони после среза арпом, если в пве у боссов значение брони практически одинаковое, то в пвп броня у всех разная и эффективность также разная. Для начала запомним цифру 7616 брони, это то количество брони которое при 100% арпа срезается в 0. Т.е. если у вас 4к брони или 7к брони для вара со 100% арп разницы не будет никакой, вы будете получать полный урон по себе. Ну и вообще если брони у таргета меньше 7616, то тут все просто, если написано 50% арпа, то ровно половину и срежем.
А теперь рассмотрим более интересный пример, холипал 25к армора против вара со 100% арпа, сколько же армора останется у холипала, может тоже 0? Тут идет та самая хитрая формула, для начала нам нужно высчитать кап от среза брони, он рассчитывается из лвла(там константа для 80го это C=15232.5 и для 83го C=16635) и брони, мы суммируем эти штуки и делим на 3, получается (15232.5+25000)/3 и получаем 13411, именно это число брони срежется с паладина с 25к брони, оставив тем самым всего 11589 единиц брони из 25к.
На этом кажется все, больше загадок относительно арпа быть не должно.
Q: Что такое арп?
A: Аббревиатура пришла из английского WoW и означает - Armor Penetration Rating, или по нашему Рейтинг Пробивания Брони сокращенно рпб, полностью никто никогда не говорит, используют только арп или рпб.
Q: Что за броня такая и зачем ее пробивать?
A: У всех персонажей есть свой показатель брони, которая снижает получаемый физический урон. Набор данного параметра повышает урон по персонажам с броней физическими способностями за исключением эффектов кровотечения.
Q: Какие классы обычно вбиваются в арп?
A: Те у кого основной урон идет с физических способностей. Вары: армс и фурик, мм хант, дк: фрост и блад, комбат рога, ферал друид.
Q: Я ПВЕ дракон, но не знаю сколько брони у боссов, не подскажешь конкретные значения?
A: В БК контенте эти цифры очень разнились, от 3к брони до 7к, у ЛК боссов близы так же выставляли различные значения, но в калькуляторах обычно выставляют 10300. Вот тут, кстати, один из источников мифа о том что рпб на сирусе не работает, очень может быть что переписывая боссов БК под 80й лвл разработчики не изменили показатели брони, поэтому люди покоряя каражан били боссов с параметром брони в 4к вместо положенных 10к со всеми вытекающими последствиями, но это не точно =)
Q: Ладно, а в абсолютных цифрах, сколько демага прибавится если боссу снять броню с 10к до 0?
A: Порядка 63%.
Q: Ого, так много? Т.е. я собираю 100% арпа и получаю прибавку в 63%?
A: На самом деле нет, только арпом броню в 0 не снять, для того чтобы боссу ЛК контента снять броню в 0, надо чтобы висело 2 дополнительных дебафа на 20% и 5%. Без этих дебафов часть брони все равно остается на боссе и прибавка будет порядка 54%. Самый популярный источник 20% - это вар который вешает сандеры(а таких кстати не много), с 5% намного проще - друид кинул метку на босса и на 5 минут у него висит дебаф на 5%, даже рестора можно просить ее кидать, если других друидов нет, а физушников в рейде много. В любом случае нельзя сказать что от арпа можно получить прибавку в 63%. Сделано это для того чтобы вары кидали свои сандеры, для всего рейда, а не трындели что мне это не важно, у меня арп 100%.
Q: Погоди! Какие нафиг дебафы на броню, нафига эти сандеры, я же 100% собрал, теперь я режу всю броню на свете и могу одинаково нарезать хоть тряпку с 3к брони, хоть протика с овер 30к! Ты втираешь мне какую то дичь!
A: Это еще одно заблуждение, не 100%, а до 100%. Дело в том, что близарды не хотели делать этот параметр ОПешным для целей с малым количеством брони как это было в БК и не хотели делать его ОПешным для сильно бронированных целей, поэтому сделали довольно сложную формулу по срезанию брони, если интересно то расчеты по формулам будут в конце.
Q: Получается нельзя собрать 75% арпа и еще 20%+5% с дебафов и получить хардкап?
A: Да именно так, эти дебафы уменьшают начальную броню и никак не влияют на показания арпа.
Q: А что по талантам и боевой стойке вара?
A: А вот эти штуки как раз таки снижают кап, со стойкой и талантами можно не набирать 1400арпа и иметь хардкап.
Q: Хардкап хардкап, чего ты заладил, нафига он мне? Буду собирать как получиться.
A: Броня, а вследствии этого и рейтинг пробивания брони штука нелинейная. Это значит что за 100 арпа прибавка будет 2.7%, а если набрать в 10 раз больше, то будет не 27% как при линейном скейле, а около 35% и чем ближе к капу, тем скейл сильнее, но при достижении капа какого-то дикого буста не будет, по итогу вы получите свои 54%, поэтому если вы думаете что добрав 200 арпа с 1200 до 1400 вы будете рвать рикаунт прыгнув с 11го до 1го места, то у меня для вас плохие новости, в арпе магии нет.
Q: Но хардкап это сложно, тут пока шмот соберешь, есть ли другие варианты?
A: Еще есть понятие софткапа, этот кап основан на тринкетах с проком на большое количество арпа, таких тринкетов всего 4. Один падает из накса, второй из ульдуара, третий из рбк и четвертая из 5ппл инста цлк. Первые два мы рассматривать не будем, ульдуар попросту закрыт и этот тринкет недоступен, а тринкет из накса, ну кому он нужен если можно собрать пати из 5 человек и выбить лучше? Итак 2 тринкета "Хоругвь непреклонной отваги" и "Покрытый иглами скорпион", у скорпиона больше статов, а хоругви лучше шанс прока, что выбирать решать только вам. Смысл софткапа в том, чтобы иметь такое количество арпа, чтобы при проке тринкета, который прокает на 10 секунд каждые 40 секунд, получать ровно 1400 арпа и за время этого прока вливать максимальное количество дпса.
Q: О софткап я собрал, а когда переходить с софткапа на хардкап?
A: Одним из самых верных показателей является, если не имея ни одного камня на арп, ваше значение арп под проком тринкета переваливает за 1400. Второй вариант, у вас в инвентаре лежит просто офигеннейшая замена скорпиону/хоругви, например приговор 258 или воля или чешка, ну вы меня поняли.
Q: Но перейдя с софткапа на хардкап я не добираю 1400 арпа.
A: В этом нет ничего страшного, уже после 1000 арпа каждый последующий вложенный в арп стат будет давать заметно больше чем вложение в первичную характеристику.
Q: Все выглядит довольно правдоподобно, но я играю за пала и во всех гайдах написано что бисового пала должно быть около 300 арпа, а по твоему гайду получается что 300 арпа это полная шляпа, тем гайдам уже много много лет и они проверены временем, а ты свою ерунду вот только что накатал, мне кажется ты не прав.
A: Гайды не всегда пишутся теми людьми которые до конца понимают механику, иногда их пишут, иногда переписывают, а иногда переводят. Так вот, тот человек который изначально писал про 300 арпа в бис шмоте паладина довольно хорошо понимал свой класс и эти 300 арпа он насобирал исходя их того что на латах чаще всего есть арп, перековки во время ЛК не было и лутлист был достаточно ограничен, в связи с этим паладины были вынуждены нацеплять на себя арповые латы, не потому что им нужно было набрать эти бесполезные 300 арпа и получить с этого какой-то убер профит, а потому что больше нечего было на себя нацепить, та же ситуация с многострадальными брасерами с орка, лут лист был ограничен и нормальных арповых брасеров на вара просто не было и для баланса шмота в бис листе они были включены в этот список, но это же не значит что надев на себя любые кожаные наручи вар будет выдавать больше чем с латными. Актуален ли бис лист с оригинального 3.3.5 на сирусе? Скорее всего нет, на сирусе шмоток больше, есть усилки, есть брюли, 4 профы, усиленные чарки и камни, все это позволяет уйти от оригинального бис листа к чему то новому, но к сожалению не у всех котелок варит как надо, поэтому 300 арпа нужно каждому паладину :sarcasm:
Q: Ладно с пве мы разобрались, а как дела в пвп, помнишь ты говорил что-то про то, что я не смогу нарезать прот варов как тряпку даже со 100% арпа, можешь подробнее рассказать?
A: Вот тут мы вплотную подошли к формуле расчета брони после среза арпом, если в пве у боссов значение брони практически одинаковое, то в пвп броня у всех разная и эффективность также разная. Для начала запомним цифру 7616 брони, это то количество брони которое при 100% арпа срезается в 0. Т.е. если у вас 4к брони или 7к брони для вара со 100% арп разницы не будет никакой, вы будете получать полный урон по себе. Ну и вообще если брони у таргета меньше 7616, то тут все просто, если написано 50% арпа, то ровно половину и срежем.
А теперь рассмотрим более интересный пример, холипал 25к армора против вара со 100% арпа, сколько же армора останется у холипала, может тоже 0? Тут идет та самая хитрая формула, для начала нам нужно высчитать кап от среза брони, он рассчитывается из лвла(там константа для 80го это C=15232.5 и для 83го C=16635) и брони, мы суммируем эти штуки и делим на 3, получается (15232.5+25000)/3 и получаем 13411, именно это число брони срежется с паладина с 25к брони, оставив тем самым всего 11589 единиц брони из 25к.
На этом кажется все, больше загадок относительно арпа быть не должно.