Что нового
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
neroot
17

neroot

Суперзвезда
В связи с тем, что около арпа развелось множество мифов и легенд, например: арп не работает, я паладин мне надо собрать 300 арпа и тогда я буду демажить бурей и прочие байки, решил расписать то, что сам знаю про арп в формате F.A.Q.

Q: Что такое арп?
A: Аббревиатура пришла из английского WoW и означает - Armor Penetration Rating, или по нашему Рейтинг Пробивания Брони сокращенно рпб, полностью никто никогда не говорит, используют только арп или рпб.

Q: Что за броня такая и зачем ее пробивать?
A: У всех персонажей есть свой показатель брони, которая снижает получаемый физический урон. Набор данного параметра повышает урон по персонажам с броней физическими способностями за исключением эффектов кровотечения.

Q: Какие классы обычно вбиваются в арп?
A: Те у кого основной урон идет с физических способностей. Вары: армс и фурик, мм хант, дк: фрост и блад, комбат рога, ферал друид.

Q: Я ПВЕ дракон, но не знаю сколько брони у боссов, не подскажешь конкретные значения?
A: В БК контенте эти цифры очень разнились, от 3к брони до 7к, у ЛК боссов близы так же выставляли различные значения, но в калькуляторах обычно выставляют 10300. Вот тут, кстати, один из источников мифа о том что рпб на сирусе не работает, очень может быть что переписывая боссов БК под 80й лвл разработчики не изменили показатели брони, поэтому люди покоряя каражан били боссов с параметром брони в 4к вместо положенных 10к со всеми вытекающими последствиями, но это не точно =)

Q: Ладно, а в абсолютных цифрах, сколько демага прибавится если боссу снять броню с 10к до 0?
A: Порядка 63%.

Q: Ого, так много? Т.е. я собираю 100% арпа и получаю прибавку в 63%?
A: На самом деле нет, только арпом броню в 0 не снять, для того чтобы боссу ЛК контента снять броню в 0, надо чтобы висело 2 дополнительных дебафа на 20% и 5%. Без этих дебафов часть брони все равно остается на боссе и прибавка будет порядка 54%. Самый популярный источник 20% - это вар который вешает сандеры(а таких кстати не много), с 5% намного проще - друид кинул метку на босса и на 5 минут у него висит дебаф на 5%, даже рестора можно просить ее кидать, если других друидов нет, а физушников в рейде много. В любом случае нельзя сказать что от арпа можно получить прибавку в 63%. Сделано это для того чтобы вары кидали свои сандеры, для всего рейда, а не трындели что мне это не важно, у меня арп 100%.

Q: Погоди! Какие нафиг дебафы на броню, нафига эти сандеры, я же 100% собрал, теперь я режу всю броню на свете и могу одинаково нарезать хоть тряпку с 3к брони, хоть протика с овер 30к! Ты втираешь мне какую то дичь!
A: Это еще одно заблуждение, не 100%, а до 100%. Дело в том, что близарды не хотели делать этот параметр ОПешным для целей с малым количеством брони как это было в БК и не хотели делать его ОПешным для сильно бронированных целей, поэтому сделали довольно сложную формулу по срезанию брони, если интересно то расчеты по формулам будут в конце.

Q: Получается нельзя собрать 75% арпа и еще 20%+5% с дебафов и получить хардкап?
A: Да именно так, эти дебафы уменьшают начальную броню и никак не влияют на показания арпа.

Q: А что по талантам и боевой стойке вара?
A: А вот эти штуки как раз таки снижают кап, со стойкой и талантами можно не набирать 1400арпа и иметь хардкап.

Q: Хардкап хардкап, чего ты заладил, нафига он мне? Буду собирать как получиться.
A: Броня, а вследствии этого и рейтинг пробивания брони штука нелинейная. Это значит что за 100 арпа прибавка будет 2.7%, а если набрать в 10 раз больше, то будет не 27% как при линейном скейле, а около 35% и чем ближе к капу, тем скейл сильнее, но при достижении капа какого-то дикого буста не будет, по итогу вы получите свои 54%, поэтому если вы думаете что добрав 200 арпа с 1200 до 1400 вы будете рвать рикаунт прыгнув с 11го до 1го места, то у меня для вас плохие новости, в арпе магии нет.

Q: Но хардкап это сложно, тут пока шмот соберешь, есть ли другие варианты?
A: Еще есть понятие софткапа, этот кап основан на тринкетах с проком на большое количество арпа, таких тринкетов всего 4. Один падает из накса, второй из ульдуара, третий из рбк и четвертая из 5ппл инста цлк. Первые два мы рассматривать не будем, ульдуар попросту закрыт и этот тринкет недоступен, а тринкет из накса, ну кому он нужен если можно собрать пати из 5 человек и выбить лучше? Итак 2 тринкета "Хоругвь непреклонной отваги" и "Покрытый иглами скорпион", у скорпиона больше статов, а хоругви лучше шанс прока, что выбирать решать только вам. Смысл софткапа в том, чтобы иметь такое количество арпа, чтобы при проке тринкета, который прокает на 10 секунд каждые 40 секунд, получать ровно 1400 арпа и за время этого прока вливать максимальное количество дпса.

Q: О софткап я собрал, а когда переходить с софткапа на хардкап?
A: Одним из самых верных показателей является, если не имея ни одного камня на арп, ваше значение арп под проком тринкета переваливает за 1400. Второй вариант, у вас в инвентаре лежит просто офигеннейшая замена скорпиону/хоругви, например приговор 258 или воля или чешка, ну вы меня поняли.

Q: Но перейдя с софткапа на хардкап я не добираю 1400 арпа.
A: В этом нет ничего страшного, уже после 1000 арпа каждый последующий вложенный в арп стат будет давать заметно больше чем вложение в первичную характеристику.

Q: Все выглядит довольно правдоподобно, но я играю за пала и во всех гайдах написано что бисового пала должно быть около 300 арпа, а по твоему гайду получается что 300 арпа это полная шляпа, тем гайдам уже много много лет и они проверены временем, а ты свою ерунду вот только что накатал, мне кажется ты не прав.
A: Гайды не всегда пишутся теми людьми которые до конца понимают механику, иногда их пишут, иногда переписывают, а иногда переводят. Так вот, тот человек который изначально писал про 300 арпа в бис шмоте паладина довольно хорошо понимал свой класс и эти 300 арпа он насобирал исходя их того что на латах чаще всего есть арп, перековки во время ЛК не было и лутлист был достаточно ограничен, в связи с этим паладины были вынуждены нацеплять на себя арповые латы, не потому что им нужно было набрать эти бесполезные 300 арпа и получить с этого какой-то убер профит, а потому что больше нечего было на себя нацепить, та же ситуация с многострадальными брасерами с орка, лут лист был ограничен и нормальных арповых брасеров на вара просто не было и для баланса шмота в бис листе они были включены в этот список, но это же не значит что надев на себя любые кожаные наручи вар будет выдавать больше чем с латными. Актуален ли бис лист с оригинального 3.3.5 на сирусе? Скорее всего нет, на сирусе шмоток больше, есть усилки, есть брюли, 4 профы, усиленные чарки и камни, все это позволяет уйти от оригинального бис листа к чему то новому, но к сожалению не у всех котелок варит как надо, поэтому 300 арпа нужно каждому паладину :sarcasm:

Q: Ладно с пве мы разобрались, а как дела в пвп, помнишь ты говорил что-то про то, что я не смогу нарезать прот варов как тряпку даже со 100% арпа, можешь подробнее рассказать?
A: Вот тут мы вплотную подошли к формуле расчета брони после среза арпом, если в пве у боссов значение брони практически одинаковое, то в пвп броня у всех разная и эффективность также разная. Для начала запомним цифру 7616 брони, это то количество брони которое при 100% арпа срезается в 0. Т.е. если у вас 4к брони или 7к брони для вара со 100% арп разницы не будет никакой, вы будете получать полный урон по себе. Ну и вообще если брони у таргета меньше 7616, то тут все просто, если написано 50% арпа, то ровно половину и срежем.
А теперь рассмотрим более интересный пример, холипал 25к армора против вара со 100% арпа, сколько же армора останется у холипала, может тоже 0? Тут идет та самая хитрая формула, для начала нам нужно высчитать кап от среза брони, он рассчитывается из лвла(там константа для 80го это C=15232.5 и для 83го C=16635) и брони, мы суммируем эти штуки и делим на 3, получается (15232.5+25000)/3 и получаем 13411, именно это число брони срежется с паладина с 25к брони, оставив тем самым всего 11589 единиц брони из 25к.

На этом кажется все, больше загадок относительно арпа быть не должно.
 
вот вам еще скриншотик для размышления
 

Вложения

  • arp2.jpg
    arp2.jpg
    942.5 КБ · Просмотры: 100
где ты увидел что там написано что может?там написано что игнорирование брони противника повышено до 96%
"up to" дословно значит "вплоть до". "до" это укороченный перевод, если смысл остается тем же. Там написано "броня противника снижена на (кол-во) вплоть до 96%"
 
Что означает что броня противника может срезаться ДО 100%.
вообще можно перевести дословно как игнорирование брони противника повышено на 96% . это то же будет правильно.где вы тут увидели упоминание что может,а что не может?
 
"up to" дословно значит "вплоть до". "до" это укороченный перевод, если смысл остается тем же. Там написано "броня противника снижена на (кол-во) вплоть до 96%"
на вплоть до.ну это точно что то новое в лингвистике) up to значит повышено до или на
 
up to значит повышено до или на
Есть сертификат лингвиста Английского? Скинешь плез сюда, глянуть хочется
По твоему переводу выходит "Вражеская броня снижена на повышено на 96%?")
И кста если бы все работало прямо, написано бы было "Enemy armor reduced by 96%", без формулировки "до"
 
"up to" дословно значит "вплоть до". "до" это укороченный перевод, если смысл остается тем же. Там написано "броня противника снижена на (кол-во) вплоть до 96%"
в принципе by up to можно перевести как повышено вплоть до,но это не отменяет факта понимания ,если сюда входит некий рандом ,что 100% тоже сюда входит.просто никаких пруфов толком нету.я вот скинул скриншот с таблицей с wowwiki и то что написано на моем персонаже и создается впечатление что этот вов вики тоже некая дичь которую может редактировать каждый и воспринимать эту информацию как пруф от разработчика не стоит.
 
в принципе by up to можно перевести как повышено вплоть до,но это не отменяет факта понимания ,если сюда входит некий рандом ,что 100% тоже сюда входит.просто никаких пруфов толком нету.я вот скинул скриншот с таблицей с wowwiki и то что написано на моем персонаже и создается впечатление что этот вов вики тоже некая дичь которую может редактировать каждый и воспринимать эту информацию как пруф от разработчика не стоит.
Сюда не входит рандом, в первом посте данной теме есть формула снижения брони. При 8500 и меньше 100% срезает 100%, при больше брони срезает меньший процент
 
Есть сертификат лингвиста Английского? Скинешь плез сюда, глянуть хочется
По твоему переводу выходит "Вражеская броня снижена на повышено на 96%?")
И кста если бы все работало прямо, написано бы было "Enemy armor reduced by 96%", без формулировки "до"
тебе мало лингвистов которые перевели игру? ты написал вражеская броня игнорируется/снижается до/на 96%. а в оригинале можно перевести игнорирование вражеской брони увеличено вплоть до 96%.но дело не в этом.а в том что в любом случае 100% тоже сюда входят если ты их насобирал.
 
Сюда не входит рандом, в первом посте данной теме есть формула снижения брони. При 8500 и меньше 100% срезает 100%, при больше брони срезает меньший процент
откуда информация? с англоязычных форумов? ну в принципе не важно как оно работает хоть наизнанку попой.я вообще про описание близардами этой механики.описание вводит людей в заблуждение от действительности.
 
вот вам еще скриншотик для размышления
вот я же скинул скриншот с абсурдом.у меня указано что по мне физ урон снижен на 40%,а на воввики в таблице указано что при 100% арп урон по мне увеличтися на 53% или около того.даже если ту мифическую константу подставить все равно какой то бред получается.
 
вот я же скинул скриншот с абсурдом.у меня указано что по мне физ урон снижен на 40%,а на воввики в таблице указано что при 100% арп урон по мне увеличтися на 53% или около того.даже если ту мифическую константу подставить все равно какой то бред получается.
Все больше и больше склоняюсь к теории что ты надмозг
Таблица указана против босса 83 уровня лич кинга, имеющего 10к брони (или около того). При сборе 100% РПБ ты получаешь чистый прирость против такого таргета на 53%. Против тушканчика типо тебя расчеты и бонус урона от РПБ будет другой
 
Все больше и больше склоняюсь к теории что ты надмозг
Таблица указана против босса 83 уровня лич кинга, имеющего 10к брони (или около того). При сборе 100% РПБ ты получаешь чистый прирость против такого таргета на 53%. Против тушканчика типо тебя расчеты и бонус урона от РПБ будет другой
ты посчитал уже?я ничего против не имею.мне просто интересно откуда черпают информацию когда пишут гады.я просто хочу разобраться и найти оригинальную достоверную информацию как это все работает.
 
ты посчитал уже?я ничего против не имею.мне просто интересно откуда черпают информацию когда пишут гады.я просто хочу разобраться и найти оригинальную достоверную информацию как это все работает.
Ну найдешь ты ее, а потом что, окажется,
что на сирусе по другому работает...
 
ты посчитал уже?я ничего против не имею.мне просто интересно откуда черпают информацию когда пишут гады.я просто хочу разобраться и найти оригинальную достоверную информацию как это все работает.
Из слов разработчика написанных на странице в вики, что я тебе скидывал. Там полностью всё об арпе написано, и судя по тестам проведённых мною в игре и тестах других игроков, всё работает именно так как и написал дезурон и Ghostcrawler (Ведущий системный разработчик WoW офицалки)
 
вот есть интересная заметка на Wowwiki
Коэффициент конверсии составляет около 7 ArP = 1 ArP рейтинг. Итак, если у вас было 1000 ArP, теперь у вас есть рейтинг 142.8 ArP. В прошлом это был бы 6% - ный выигрыш для 15-килограммового противника в броне и 12,5% - ный выигрыш для 8-килограммового противника в броне; на 80-м уровне это теперь дает 9,2% - ный выигрыш для обеих целей.
 
вот есть интересная заметка на Wowwiki
Коэффициент конверсии составляет около 7 ArP = 1 ArP рейтинг. Итак, если у вас было 1000 ArP, теперь у вас есть рейтинг 142.8 ArP. В прошлом это был бы 6% - ный выигрыш для 15-килограммового противника в броне и 12,5% - ный выигрыш для 8-килограммового противника в броне; на 80-м уровне это теперь дает 9,2% - ный выигрыш для обеих целей.
Прочитай плиз дальше первого абзаца, а именно слова разработчика офицального вов.
Quote from: Ghostcrawler

Okay, here is a fairly technical explanation we put together for how armor pen works.

We didn’t want Armor Penetration Rating to be too powerful against low armor targets, like it had been in BC. We also didn’t want Armor Penetration Rating to be too powerful against high armor targets.

So, we decided on a system where there is a cap on how much armor the Armor Penetration Rating can be applied to. So, the first X armor on the target is reduced by the percentage listed in the Armor Penetration Rating tooltip, and all armor past that X is unaffected. Another way of understanding that is we multiply the percentage in the tooltip times the minimum of the two values: the cap, and the amount of armor on the target after all other modifiers.

Computing the cap is a little tricky unless you are already familiar with how World of Warcraft armor works. There is an armor constant we’ll call C. C is derived as follows (in some pseudocode):




If (targetlevel<60)
C=400+85*targetlevel
Else
C=400+85*targetlevel+4.5*85*(targetlevel-59);

For a level 80 target, C=15232.5. For a level 83, C=16635.

The cap for Armor Penetration then is: (armor + C)/3.

A level 80 warrior creature has 9729 armor. C=15232.5. So, the cap is (9729+15232.5)/3=8320.5. Let’s say a player has 30% armor penetration from armor penetration rating and no other modifiers that complicate the calculation (talents, Battle Stance, Sunder Armor, etc.). The game chooses the minimum of 8320.5 and 9729, so 8320.5. That is multiplied by 30% = 2496.15, and so that much armor is ignored. The effective armor on the target is 7232.85 (9729-2496.15). From a player point of view, the armor penetration rating didn’t ignore the full 30%, but instead ignored 25.66%. (85.5% as effective as expected).

These equations should help you be able to test and verify that Armor Penetration Rating is working correctly and as we designed. The tooltip is not actually inaccurate, as it states: “Enemy armor reduced by up to 30.00%.” That "up to" is key.

Please be sure to test without any other effects which modify the armor calculation (Battle Stance, Sunder Armor, Mace Specialization, etc.) as they may involve other systems that add additional complexity to the calculation.


The formula for the Armor Penetration cap can be simplified to ArPcap = (935/6)*x + y/3 -44335/6, where x is the target level and y the target armor. Then effArmor = targetArmor - ArP * min{ targetArmor, ArPcap} as explained above, with the Armor Penetration ArP of your character. ArP is given, lately changed in 3.1.2,[2] by the formula ArP = min{ 1,(Sum ArPcontributions)%}.
Вывод, при атаке рейдового босса лич кинга, урон по сравнению с 0 арпа увеличен на 52.4% (если на цели -25% брони от дебафов).
 
Прочитай плиз дальше первого абзаца, а именно слова разработчика офицального вов.
Quote from: Ghostcrawler

Okay, here is a fairly technical explanation we put together for how armor pen works.

We didn’t want Armor Penetration Rating to be too powerful against low armor targets, like it had been in BC. We also didn’t want Armor Penetration Rating to be too powerful against high armor targets.

So, we decided on a system where there is a cap on how much armor the Armor Penetration Rating can be applied to. So, the first X armor on the target is reduced by the percentage listed in the Armor Penetration Rating tooltip, and all armor past that X is unaffected. Another way of understanding that is we multiply the percentage in the tooltip times the minimum of the two values: the cap, and the amount of armor on the target after all other modifiers.

Computing the cap is a little tricky unless you are already familiar with how World of Warcraft armor works. There is an armor constant we’ll call C. C is derived as follows (in some pseudocode):




If (targetlevel<60)
C=400+85*targetlevel
Else
C=400+85*targetlevel+4.5*85*(targetlevel-59);

For a level 80 target, C=15232.5. For a level 83, C=16635.

The cap for Armor Penetration then is: (armor + C)/3.

A level 80 warrior creature has 9729 armor. C=15232.5. So, the cap is (9729+15232.5)/3=8320.5. Let’s say a player has 30% armor penetration from armor penetration rating and no other modifiers that complicate the calculation (talents, Battle Stance, Sunder Armor, etc.). The game chooses the minimum of 8320.5 and 9729, so 8320.5. That is multiplied by 30% = 2496.15, and so that much armor is ignored. The effective armor on the target is 7232.85 (9729-2496.15). From a player point of view, the armor penetration rating didn’t ignore the full 30%, but instead ignored 25.66%. (85.5% as effective as expected).

These equations should help you be able to test and verify that Armor Penetration Rating is working correctly and as we designed. The tooltip is not actually inaccurate, as it states: “Enemy armor reduced by up to 30.00%.” That "up to" is key.

Please be sure to test without any other effects which modify the armor calculation (Battle Stance, Sunder Armor, Mace Specialization, etc.) as they may involve other systems that add additional complexity to the calculation.


The formula for the Armor Penetration cap can be simplified to ArPcap = (935/6)*x + y/3 -44335/6, where x is the target level and y the target armor. Then effArmor = targetArmor - ArP * min{ targetArmor, ArPcap} as explained above, with the Armor Penetration ArP of your character. ArP is given, lately changed in 3.1.2,[2] by the formula ArP = min{ 1,(Sum ArPcontributions)%}.
Вывод, при атаке рейдового босса лич кинга, урон по сравнению с 0 арпа увеличен на 52.4% (если на цели -25% брони от дебафов).
а нету пруфов где этот разработчик рассказал почему он описал работу этого рейтинга так что она вводит многих в заблуждение?)вообще на этом сервере меня интересует вопрос что выгоднее на пве.имбовые камни с критическим ударом или этот рейтинг.собственно на пвп похоже тоже самое.хоть и как известно чем больше брони тем меньше прирост абсорба с последующим увеличением брони,но и арп имеет свой кап пробиваемости ,и количество брони ограничено вещами.нужен ли этот рейтинг вообще на этом сервере?
 
а нету пруфов где этот разработчик рассказал почему он описал работу этого рейтинга так что она вводит многих в заблуждение?)вообще на этом сервере меня интересует вопрос что выгоднее на пве.имбовые камни с критическим ударом или этот рейтинг.собственно на пвп похоже тоже самое.хоть и как известно чем больше брони тем меньше прирост абсорба с последующим увеличением брони,но и арп имеет свой кап пробиваемости ,и количество брони ограничено вещами.нужен ли этот рейтинг вообще на этом сервере?
1) На старых версиях вов все сделано и описано через жопу. Такие же отсталые описания есть у половины всех талантов, к примеру все таланты "С некоторым шансом", таланты на РПБ и меткость не показываются в тултипе и т.д. Пойди в офис близзард и спроси, почему они сваливали домой пораньше вместо расписывания механик для игроков, которые все равно делают квестики и тыкают "1" на клавиатуре.
2) по формуле выше (если ты ее смог прочитать), чем больше у таргета брони - тем больше ты ее срезаешь, даже когда она выше капа. Условно если ты берешь босса 10к Брони то ты срезаешь 8500 брони
Если берешь протика 32к брони, то имея 100% РПБ ты спилишь с него 16к брони.
Разница ощутимая, и РПБ не падает в цене с ростом брони.
3)имбовые камни с критическим ударом крайне бесполезны. Мягко говоря в 90% случаев они проигрывают тупому вбиванию всего что есть в силу/силу атаки/силу заклинаний. И даже если ты каким-то чудом сможешь поменять все РПБ на крит(что невозможно), то 30% крита НИКОГДА не дадут тебе +53% ДПС.
4)в ПВП накручивать крит - наитупейшая идея. Софткап реса имеют все и он не на шутку спиливает критические удары, а многие бегают в 2к реса (в особенности в хай гире), в котором твои криты вообще не интересны.
5)если применять прошлые пункты к твоему х4, где все голые - сила/сила атаки/сила заклинаний без шансов выигрует крит, пока ты не соберешь ее много. Забудь о камнях на крит, ставь силу пока не сможешь собрать вменяемое кол-во АРП
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Верх Низ